Если Украина согласится на российский реверс, Европа от нее отвернется
Вторник, 30 сентября 2003, 11:02
Если нефтепровод "Одесса-Броды" будет качать российскую нефть в реверсном направлении, то Европа потеряет "интерес к этому трубопроводу".
Об этом в интервью Украинской службе ВВСсообщил президент "Укртранснафты" Александр Тодийчук. "Я хочу сказать, что представители Еврокомиссии сказали: если будет заполнение российской смесью, Европа и эти потенциальные партнеры, которые принимали участие в этом заседании, потеряют интерес к этому трубопроводу", - заявил он.
"Так как, учитывая возможный сценарий развития событий вокруг проекта, они видят, что привлекательность нашего варианта очень уменьшается. Почему? Так как в это время, пока мы будем реверсно транспортировать нефть, начнут реализовываться другие варианты, которые конкурируют с нашим проектом", - отметил Тодийчук.
Президент "Укртранснафты" также сказал, что он не является "противником российской нефти". "Мы предложили россиянам качать 9 миллионов тонн нефти на год через Приднепровскую систему магистральных нефтепроводов. Сегодня у россиян есть возможность перекачивать 4 миллиона тонн, но эта возможность полностью не используется, и россияне объясняют это тем, что есть проблемы с танкерами, которые стоят до 10 суток в Босфоре", - сообщил он.
Тодийчук также добавил, что "на вопрос, уменьшаться ли эти проблемы, когда в этом направлении пойдет еще 9 миллионов тонн из Брод на Босфор", ответа у россиян нет. "Кроме того, загружая Приднепровскую систему, мы создаем менее короткий маршрут для российской нефти, и российские партнеры могут на этом сэкономить до 3 долларов на тонне. Мы спрашиваем их: почему вы не хотите использовать более дешевый маршрут? И снова нет ответа", - сказал он.
Вместе с тем, по словам Тодийчука, с помощью европейских партнеров уже есть "контракты с гарантиями снабжения каспийской нефти в объемах до 9 миллионов тонн на год".
Тодийчук также отметил, что сейчас ведется робота "с потребителями". "У нас где-то на 4,5-6 миллионов тонн есть письма о намерениях, есть меморандумы, и мы сейчас работаем с тем, чтобы превратить их во фьючерсные контракты и контракты, которые могут выполняться уже в ближайшее время", - сказал он.
Президент "Укртранснафты" также подтвердил сообщение польской стороны, что в конце октября Польша и Украина могут подписать договор, которым предполагается построения польского участка нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк за 3 года.
"Об этом на совещании было заявлено политическим советником вице-премьер-министра", - сказал Тодийчук. – "Он сказал, что польское правительство сейчас готовит соглашение, которое сейчас проходит юридические согласования, но оно поставило довольно жесткое условие, что настоящее соглашение может быть подписано только в случае, когда начнется заполнение трубопровода легкой каспийской нефтью".
"Если этого факта не будет, польская сторона откажется от подписания такого соглашения в связи с тем, что она попадает под большие политические риски", - отметил украинский чиновник.
По сообщению Тодийчука, "рассматривался проект развития нефтетранспортного коридора на всех этапах". "Первый – это движение нефти в Броды, из Брод – в направлении Ужгорода в Словакию, Чехию и немного дальше - на южные заводы в Германии.
Кроме того, есть возможность, начиная с этого года, из Брод, перегружая нефть на железнодорожные цистерны, транспортировать их на юг Польши. Раньше предполагалось, что Польша подключается к проекту лишь на третьем этапе, когда будет построен трубопровод Броды-Плоцк. Сегодня мы говорим, что южные польские заводы имеют возможность получать эту нефть уже в этом году", - сказал президент "Укртранснафты".
Об этом в интервью Украинской службе ВВСсообщил президент "Укртранснафты" Александр Тодийчук. "Я хочу сказать, что представители Еврокомиссии сказали: если будет заполнение российской смесью, Европа и эти потенциальные партнеры, которые принимали участие в этом заседании, потеряют интерес к этому трубопроводу", - заявил он.
"Так как, учитывая возможный сценарий развития событий вокруг проекта, они видят, что привлекательность нашего варианта очень уменьшается. Почему? Так как в это время, пока мы будем реверсно транспортировать нефть, начнут реализовываться другие варианты, которые конкурируют с нашим проектом", - отметил Тодийчук.
Президент "Укртранснафты" также сказал, что он не является "противником российской нефти". "Мы предложили россиянам качать 9 миллионов тонн нефти на год через Приднепровскую систему магистральных нефтепроводов. Сегодня у россиян есть возможность перекачивать 4 миллиона тонн, но эта возможность полностью не используется, и россияне объясняют это тем, что есть проблемы с танкерами, которые стоят до 10 суток в Босфоре", - сообщил он.
Тодийчук также добавил, что "на вопрос, уменьшаться ли эти проблемы, когда в этом направлении пойдет еще 9 миллионов тонн из Брод на Босфор", ответа у россиян нет. "Кроме того, загружая Приднепровскую систему, мы создаем менее короткий маршрут для российской нефти, и российские партнеры могут на этом сэкономить до 3 долларов на тонне. Мы спрашиваем их: почему вы не хотите использовать более дешевый маршрут? И снова нет ответа", - сказал он.
Вместе с тем, по словам Тодийчука, с помощью европейских партнеров уже есть "контракты с гарантиями снабжения каспийской нефти в объемах до 9 миллионов тонн на год".
Тодийчук также отметил, что сейчас ведется робота "с потребителями". "У нас где-то на 4,5-6 миллионов тонн есть письма о намерениях, есть меморандумы, и мы сейчас работаем с тем, чтобы превратить их во фьючерсные контракты и контракты, которые могут выполняться уже в ближайшее время", - сказал он.
Президент "Укртранснафты" также подтвердил сообщение польской стороны, что в конце октября Польша и Украина могут подписать договор, которым предполагается построения польского участка нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк за 3 года.
"Об этом на совещании было заявлено политическим советником вице-премьер-министра", - сказал Тодийчук. – "Он сказал, что польское правительство сейчас готовит соглашение, которое сейчас проходит юридические согласования, но оно поставило довольно жесткое условие, что настоящее соглашение может быть подписано только в случае, когда начнется заполнение трубопровода легкой каспийской нефтью".
"Если этого факта не будет, польская сторона откажется от подписания такого соглашения в связи с тем, что она попадает под большие политические риски", - отметил украинский чиновник.
По сообщению Тодийчука, "рассматривался проект развития нефтетранспортного коридора на всех этапах". "Первый – это движение нефти в Броды, из Брод – в направлении Ужгорода в Словакию, Чехию и немного дальше - на южные заводы в Германии.
Кроме того, есть возможность, начиная с этого года, из Брод, перегружая нефть на железнодорожные цистерны, транспортировать их на юг Польши. Раньше предполагалось, что Польша подключается к проекту лишь на третьем этапе, когда будет построен трубопровод Броды-Плоцк. Сегодня мы говорим, что южные польские заводы имеют возможность получать эту нефть уже в этом году", - сказал президент "Укртранснафты".