Заявление Игоря Гончарова к общественности

Среда, 6 августа 2003, 14:45
О начале темы читайте здесь:

Молчал ли главный свидетель в деле Гонгадзе - 2?

Молчал ли главный свидетель в деле Гонгадзе?


Институт Массовой Информации продолжает собственное расследование фактов, отмеченных в материалах Игоря Гончарова. Предлагаем его заявление к общественности, в котором, в частности, раскрываются детали исчезновения Георгия Гонгадзе. Следуя действующему законодательству и уважая права других людей, мы вынуждены пока что не обнародовать имена упоминавшихся в заявлении лиц. По понятным причинам, мы не сообщаем о местонахождении вещественных доказательств. Речь, стиль и орфографию автора сохранены.

"ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, Гончаров Игорь Игоревич, 1959 г. Рождения, уроженец г. Киев, украинец, пенсионер МВД, пишу это заявление в здравом уме и твердой памяти, и прошу того, кто его получит, сделать его достоянием общественности.

После того, как в июне 2002 года, я сообщил начальнику отдела УБОП г. Киева Хомуле, о том, кто совершил похищение и убийство журналиста Гонгадзе, и том, что ряд других преступлений планировали и совершали работники УБОП, совместно с лицами, входящими в группировку […], я был жестоко избит, будучи предварительно подвергнут пыткам упомянутым выше Хомулой и его подчиненным - оперработником Игорем, в помещении отдела УБОП на Московской площади.

Хомула требовал чтобы я не давал показаний в отношении тех работников УБОП, которые вместе с […] и другим преступником, входящим как и […] в группировку "Киселя", похитили в сентябре 2000 года журналиста Гонгадзе на бул. Л. Украинки, в Киеве, /фамилии этих лиц, как и фамилии работников службы криминальной разведки,/ отследивших перед этим местонахождение Гонгадзе, я сообщил работнику СБУ […] и частично […], а также о причастности работников УБОП к другим убийствам и похищениям, которые осуществляли лица, входившие в группу ().

 
 
Эти преступления совершались по прямому указанию […] МВД […], а впоследствии […]. К этим похищениям и убийствам причастны знавшие о них высшие должностные лица нашего государства, […].

У меня имеются об этом материалы, собранные совместно с работниками СБУ, - а именно магнитофонные аудиозаписи разговоров, записанное признание […], и другие материалы. Я предложил Хомуле официально, в присутствии журналистов и работников СБУ изъять их в том месте, где я укажу. Хомула требовал, чтобы я отдал ему эти материалы для уничтожения. Кроме того, Хомула отказался фиксировать мои показания, требовал лжесвидетельствовать по фактам по которым проводится расследование, обещая за это, что я пройду по этим уголовным делам просто свидетелем.

Когда я отказался, Хомула пообещал убить меня в СИЗО руками бандитов, инсценировав смерть мою, как смерть вследствие болезни или самоубийства. После выписки из БСМП, меня отказались освидетельствовать на инвалидность, практически не лечили в медчасти СИЗО, несмотря на мои жалобы о усиливающейся боли в животе, и частые потери сознания. Думаю, это делается с ведома и по наущению Хомулы. Попытки разоблачить лиц, руководивших и организовывавших преступления, возможно, будут стоить мне жизни. Но я иду на это ради истины и справедливости.

24.02.03. Написано собственноручно. Подпись. Гончаров"