Избирательная кампания в Украине должна начинаться за 3-3,5 месяца - эксперты
Понедельник, 4 августа 2003, 12:10
Украинское избирательное законодательство лучше законодательства многих стран Запада, однако в нескольких вопросах не соответствует международным стандартам, считают авторы книги "Избирательное законодательство: украинская практика, международный опыт и пути реформирования".
Книга, инициаторами издания которой стали Комитет избирателей Украины, лаборатория законодательных инициатив и школа политической аналитики, представлена на заседании "круглого стола" в понедельник в Киеве.
Как отметил первый заместитель председателя КИУ, один из авторов книги Евгений Радченко, существует три вида международных стандартов: документы международных организаций - ООН и ее подразделений, европейский уровень - документы ОБСЕ и Совета министров Европы, субрегиональный уровень - документы СНГ.
По мнению авторов книги, украинское избирательное законодательство, в частности, не соответствует международным нормам в вопросах участия общественных организаций в выборах, а также в финансировании избирательных кампаний.
В связи с этим, участники "круглого стола" предложили несколько путей решения таких несоответствий. По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Анатолия Матвиенко, готовя законы о выборах президента Украины, депутатов парламента и местных органов власти, "необходимо делать акцент на самой процедуре и пробовать ее прописать".
По словам Радченко, решить проблемы, которые возникают на избирательных пунктах, можно повышением требований к профессиональному уровню членов избиркомов, в то же время сужением полномочий комиссий. "Мы фактически превращаем избирательные комиссии в суды. Так не должно быть", - отметил он.
По мнению участников "круглого стола", в украинском законодательстве до сих пор четко не определены понятия "агитация", "политическая реклама", какое сообщение является агитационным, а какое информационным, не обоснованы сроки проведения избирательных кампаний.
"Учитывая территорию Украины, численность ее населения, мы пришли к выводу, что оптимальный срок проведения всеукраинской избирательной кампании - 120-140 дней", - считает первый зампредседателя КИУ.
В целом международные нормы не всегда могут быть применимы к украинскому законодательству, поскольку оно имеет свои особенности. В то же время, избирательное законодательство должно быть простым, функциональным и таким, чтобы не подвергались сомнению результаты волеизъявления граждан. "Мы считаем, что наше законодательство таким является. Необходимо просто научиться его использовать", - подчеркнул Радченко.
Интерфакс-Украина
Книга, инициаторами издания которой стали Комитет избирателей Украины, лаборатория законодательных инициатив и школа политической аналитики, представлена на заседании "круглого стола" в понедельник в Киеве.
Как отметил первый заместитель председателя КИУ, один из авторов книги Евгений Радченко, существует три вида международных стандартов: документы международных организаций - ООН и ее подразделений, европейский уровень - документы ОБСЕ и Совета министров Европы, субрегиональный уровень - документы СНГ.
По мнению авторов книги, украинское избирательное законодательство, в частности, не соответствует международным нормам в вопросах участия общественных организаций в выборах, а также в финансировании избирательных кампаний.
В связи с этим, участники "круглого стола" предложили несколько путей решения таких несоответствий. По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Анатолия Матвиенко, готовя законы о выборах президента Украины, депутатов парламента и местных органов власти, "необходимо делать акцент на самой процедуре и пробовать ее прописать".
По словам Радченко, решить проблемы, которые возникают на избирательных пунктах, можно повышением требований к профессиональному уровню членов избиркомов, в то же время сужением полномочий комиссий. "Мы фактически превращаем избирательные комиссии в суды. Так не должно быть", - отметил он.
По мнению участников "круглого стола", в украинском законодательстве до сих пор четко не определены понятия "агитация", "политическая реклама", какое сообщение является агитационным, а какое информационным, не обоснованы сроки проведения избирательных кампаний.
"Учитывая территорию Украины, численность ее населения, мы пришли к выводу, что оптимальный срок проведения всеукраинской избирательной кампании - 120-140 дней", - считает первый зампредседателя КИУ.
В целом международные нормы не всегда могут быть применимы к украинскому законодательству, поскольку оно имеет свои особенности. В то же время, избирательное законодательство должно быть простым, функциональным и таким, чтобы не подвергались сомнению результаты волеизъявления граждан. "Мы считаем, что наше законодательство таким является. Необходимо просто научиться его использовать", - подчеркнул Радченко.
Интерфакс-Украина