Генпрокуратура: "В материалах Гончарова нет нового для дела Гонгадзе"

Четверг, 14 августа 2003, 18:12
В этом материале мы попытаемся просто подать позицию Генпрокуратуры по делу Гончарова и ее связи с делом Гонгадзе. Оценку же "Украинской правды" относительно новых подробностей, которые уже стали известны общественности, мы планируем сделать достоянием гласности несколько позже.

В четверг ведомство Святослава Пискуна в конце концов представило свою позицию относительно дела Гончарова и заявлений покойного, что он знает тайну убийства Георгия Гонгадзе. Оказывается, посмертно оглашенные записки Гончарова ничем не помогли Генпрокуратуре.

Следует заметить, что прокуратура сделала такой вывод на основе анализа писем, среди которых еще не было объяснения Гончарова об обстоятельствах смерти Гонгадзе. По данным УП, рассказ Гончарова о том, как был убит Георгий, еще только должен попасть в средства массовой информации.

В среду пресс-конференцию по делу Гончарова провел заместитель генпрокурора Александр Медведько. "5 августа мы получили от ИМИ 17 листов [заявлений Гончарова]. Они присоединены к уголовному делу. Фактически чего-то нового, явного, чего мы не знали в деле Гонгадзе – в них не изложено".

Он рассказал, что информация из заявлений Игоря Гончарова отрабатывается в рамках досудебного следствия в деле Георгия Гонгадзе. "То, что уже проверено, оно не подтвердилось". Он добавил, что "некоторые моменты" еще проверяются.

Медведько сообщил, что проверен и тайник, о котором говорил Гончаров в своих письмах. "Положительного результата нет", - сказал он. На уточняющий вопрос, было ли вообще хоть что-то найдено в этих тайниках, заместитель генпрокурора ответил: "Ничего нет".

Место, которое названо тайником, он не назвал.

По словам Медведько, осенью 2002 года Гончаров был допрошен. "В рамках расследования дела против него он заявил, что у него есть информация об обстоятельствах совершения преступления против Гонгадзе. Не называя конкретных фактов. После этого он четыре раза был допрошен как свидетель в деле Гонгадзе, в том числе один раз при участии заместителя генерального прокурора. И к сожалению, если он обладал такими обстоятельствами, он ничего конкретного не сказал. Он сообщил, что считает нужным сообщить это во время судебного разбирательства дела относительно него".

След СБУ

Работники Службы безопасности Украины в оглашенной части истории Гончарова фигурируют дважды.

Первое – это когда Гончаров в своих заявлениях сообщил, что у него есть "собранные совместно с сотрудниками СБУ" материалы относительно убийства Георгия Гонгадзе. Гончаров говорил, что эти материалы лежат в его тайнике. Но как выше уже утверждал Медведько, он оказался пустой.

Вместе с тем заместитель генпрокурора также сообщил, что в рамках дела Гонгадзе были допрошены работники СБУ, но при этом отказался уточнить, те ли это люди, о которых вспоминал Гончаров в своих письмах. Медведько сослался на тайну следствия.

Второе – это участие СБУшников в перезахоронении Георгия в Таращанском лесу. О том, что это сделали они, сообщил Григорий Омельченко со ссылкой на "информацию, которой владеет следственная комиссия парламента в деле Гонгадзе".

Заместитель генпрокурора Медведько сдержанно подтвердил журналистам, что тело Георгия было перепохоронено. Но это не сенсация, так как подобное, ссылаясь на анализ почв, ранее заявлял заместитель Потебенько Алексей Баганец.

"О перезахоронении говорилось и раньше. Говорилось, что есть такие данные, что якобы перезахоронили тело Гонгадзе. Есть основания говорить, что, возможно, так было", - сказал в четверг Медведько.

Вместе с тем он опроверг данные, что это было сделано работниками СБУ. "О причастности СБУ у нас данных нет".

Медведько сказал, что также "нет информации", где первый раз было похоронено тело Георгия, и зачем оно было перезахоронено. "Для этого надо знать, кто это сделал", - добавил он.

Отвечая на вопрос, выделена ли охрана работникам СБУ, которые свидетельствовали в деле Гонгадзе, Медведько сказал, что они в Генпрокуратуру с такой просьбой не обращались.

Кто такой Игорь Гончаров? Версия Генеральной прокуратуры

Игоря Гончарова, равно как и людей с фамилиями Гайдай и Лысенко, Генпрокуратура обвиняет в похищении людей, убийствах, разбоях на территории Киева и Киевской области. Банда действовала в 1997-2001 годах.

"Указанные лица, объединившись в устойчивую преступную группировку, вместе с другими лицами, в том числе ранее судимыми, совершали похищение граждан с целью выкупа. И несмотря на то, что они получали материальные ценности, деньги, было совершено 11 убийств.

Это дело в производстве Генпрокуратуры с августа 2002. Дело насчитывает свыше 100 томов и находится в стадии завершения. "Мы планируем, что в сентябре будем предъявлять обвинение в окончательной редакции и знакомить обвиняемых с материалами дела", - сказал Медведько.

"Уже было вынесено постановление о привлечении Гончарова к уголовной ответственности за совершение 11 убийств, другие тяжкие преступления, организацию банды, участие в банде".

По словам Медведько, следователями было подготовлено постановление "в окончательной редакции", которое насчитывало 125 страниц, однако оно не было предъявлено из-за смерти Гончарова.

Вопросы, которые пытались узнать у заместителя генпрокурора журналисты – имел ли отношение Гончаров к убийству Георгия Гонгадзе. Ответы вышли несколько туманными. "Вы не путайте дело Гонгадзе и дело по обвинению Гончарова", - сказал Медведько.

Из сказанного можно сделать такой вывод: Гонгадзе не было среди 11 лиц, в убийстве которых подозревали Гончарова. Но список этот не закрыт.

На уточняющий вопрос Медведько сказал, что "отрабатывается" версия причастности банды оборотней, в которую входил Гончаров, к убийству Гонгадзе. "Следствие не закончилось, и мы продолжаем работать в этом направлении".

Вместе с тем он не дал конкретного ответа, кто те 11 человек, в убийстве которых подозревался Гончаров. "Это граждане Украины, они занимались разной деятельностью, есть бизнесмены, есть другие".

Смерть Гончарова

В свидетельстве о смерти Игоря Гончарова записано, что "причина смерти не установлена". Медведько сказал, что такая справка была выдана перед кремацией тела, которая состоялась по просьбе матери и с разрешения прокурора.

Но перед этим, 1 августа, сразу после смерти Гончарова была назначена судебно-медицинская экспертиза, и были взяты все необходимые образцы материалов для проведения исследования причин смерти. Заместитель генпрокурора спрогнозировал, что результаты экспертиз станут известны 22 августа.

На вопрос журналистов Медведько заявил, что до окончания экспертиз нельзя говорить об причастности третьих лиц к смерти Гончарова. Также до тех пор не может идти речь об отстранении с занимаемой должности одного из высокопоставленных чинов киевского УБОПа Хомулы, которого Гончаров обвинял в избиении.

Медведько также сообщил, что в первые же дни досудебного следствия в деле против Гончарова были изучены его первые заявления о насилии.

"Назначалась судебно-медицинская экспертиза, которая не дала ответа на то, что ему (Гончарову) были нанесены телесные повреждения, которые повлекли ухудшение состояния здоровья. Были допрошены как медицинские работники, так и работники, на которых Гончаров ссылался. И оснований для возбуждения уголовного дела за применение пытки не было обнаружено".

После этого Гончаров находился в СИЗО, откуда был переведен 3 июля в Киевскую городскую больницу скорой помощи, так как, по словам Медведько, у него произошло "ухудшение состояния здоровья". В больнице Гончаров и умер 1 августа при пока невыясненных обстоятельствах.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования