Новый консорциум Украины, как средство давления на "Газпром" і Ruhrgas?
Четверг, 14 августа 2003, 11:08
Российские аналитики считают, что заявление министра топлива и энергетики Украины Сергея Ермилова о создании нового консорциума перечеркивает основную идею консорциума.
В среду Ермилов заявил о создании консорциума для строительства дополнительной мощности по транспортировке около 30 млрд. куб. м природного газа. По словам Ермилова, Украина ощущает "потребность в постройке дополнительных мощностей" и "Россия с этим согласна". Новые мощности предлагается построить по направлению "Александров Гай - Новопсков - Ужгород".
Российская газета Ведомости приводит слова аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, который считает, новые условия консорциума - одно из средств давления на "Газпром" перед новым раундом переговоров. "Украинская сторона считает себя ущемленной, потому что "Газпром" как поставщик с одной стороны и Ruhrgas как потребитель - с другой очевидно будут заинтересованы в низком тарифе [на прокачку газа через украинские сети]", - говорит он.
"У "Газпрома" достаточно проектов по строительству газопроводов в обход Украины, - считает Владислав Метнев из банка "Траст". - Один из ключевых - строительство Северо-Европейского трубопровода, который представляет собой принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу".
Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе кабинета министров Украины, "создание консорциума на базе дополнительных мощностей - компромиссный вариант, когда стороны не могут договориться об основном сценарии использования трубопровода".
"Источник в "Нафтогаз Украины" тоже утверждает, что "решение о том, что газотранспортный консорциум теперь будет касаться только транспортировки газа по дополнительным путям, было принято после того, как переговоры о создании консорциума на базе всей газотранспортной сети зашли в тупик", - пишет издание.
Пресс-секретарь председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера Сергей Куприянов подтвердил "Ведомостям", что ведутся переговоры по поводу строительства новой ветки. Проект бизнес-плана консорциума предусматривает возможность строительства нового магистрального газопровода мощностью 15 млрд кубометров в год с возможностью увеличения до 32 млрд. Бизнес-план должен быть утвержден до 30 августа.
"Куприянов говорит, что маршрут нового газопровода, цена и сроки строительства пока обсуждаются, а вопрос о финансировании его строительства будет решаться после того, как окончательно определятся доли участников в консорциуме. Ермилов утверждает, что новая ветка обойдется примерно в $2 млрд", - пишет газета.
"Представитель Ruhrgas Хайнер Гарби отказался комментировать вопрос строительства новой ветки", - сообщают "Ведомости".
Мощность газотранспортной системы Украины на входе составляет 170 млрд. куб. м в год, на выходе - около 130-140 млрд. куб. м. При этом северное направление "Торжок-Долина" является недогруженным из-за нехватки газа с этого направления в России.
В среду Ермилов заявил о создании консорциума для строительства дополнительной мощности по транспортировке около 30 млрд. куб. м природного газа. По словам Ермилова, Украина ощущает "потребность в постройке дополнительных мощностей" и "Россия с этим согласна". Новые мощности предлагается построить по направлению "Александров Гай - Новопсков - Ужгород".
Российская газета Ведомости приводит слова аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, который считает, новые условия консорциума - одно из средств давления на "Газпром" перед новым раундом переговоров. "Украинская сторона считает себя ущемленной, потому что "Газпром" как поставщик с одной стороны и Ruhrgas как потребитель - с другой очевидно будут заинтересованы в низком тарифе [на прокачку газа через украинские сети]", - говорит он.
"У "Газпрома" достаточно проектов по строительству газопроводов в обход Украины, - считает Владислав Метнев из банка "Траст". - Один из ключевых - строительство Северо-Европейского трубопровода, который представляет собой принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу".
Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе кабинета министров Украины, "создание консорциума на базе дополнительных мощностей - компромиссный вариант, когда стороны не могут договориться об основном сценарии использования трубопровода".
"Источник в "Нафтогаз Украины" тоже утверждает, что "решение о том, что газотранспортный консорциум теперь будет касаться только транспортировки газа по дополнительным путям, было принято после того, как переговоры о создании консорциума на базе всей газотранспортной сети зашли в тупик", - пишет издание.
Пресс-секретарь председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера Сергей Куприянов подтвердил "Ведомостям", что ведутся переговоры по поводу строительства новой ветки. Проект бизнес-плана консорциума предусматривает возможность строительства нового магистрального газопровода мощностью 15 млрд кубометров в год с возможностью увеличения до 32 млрд. Бизнес-план должен быть утвержден до 30 августа.
"Куприянов говорит, что маршрут нового газопровода, цена и сроки строительства пока обсуждаются, а вопрос о финансировании его строительства будет решаться после того, как окончательно определятся доли участников в консорциуме. Ермилов утверждает, что новая ветка обойдется примерно в $2 млрд", - пишет газета.
"Представитель Ruhrgas Хайнер Гарби отказался комментировать вопрос строительства новой ветки", - сообщают "Ведомости".
Мощность газотранспортной системы Украины на входе составляет 170 млрд. куб. м в год, на выходе - около 130-140 млрд. куб. м. При этом северное направление "Торжок-Долина" является недогруженным из-за нехватки газа с этого направления в России.