России нужно объявить войну Украине, чтобы ввести реверс "Одесса-Броды"
Четверг, 31 июля 2003, 13:11
Руководитель "Укртранснафти" Александр Тодийчук утверждает, что проект "Одесса-Броды" в поставке нефти в Европу начнет работать уже в 2003 году.
"Мы уверены, что это произойдет, если не случится каких-то потрясений, какого-то катаклизма, аварий, военных действий, принятия каких-то межгосударственных решений, которые могли бы привести к прекращению его развития", - заявил Тодийчук в интервью газете "День".
"Мы сегодня уже имеем протоколы о намерениях и письма о поставках нефти около 8 млн. тонн на следующий год, и также есть ряд протоколов о намерениях с получателями нефти в Европе", - объяснил он.
Нынешнюю ситуацию вокруг "Одесса-Броды" Тодийчук назвал "обычной, неоригинальной борьбой за доминирование в проекте". "Насколько я знаю, было устное заявление российской стороны, чтобы меня не включали в экспертную группу".
Тодийчук объяснил, почему реверс является неприемлемым: "Относительно мнения о том, что давайте мы месяц, два, полгода, год покачаем в другом направлении. За это время построят другие варианты, потеряется стратегия. Госпожа де Паласио высказалась в Брюсселе, что если нефтепровод в направлении Одесса-Броды, то это наша стратегия. Если это Броды-Одесса, то это обычный трубопровод, который ничем не интересен для ЕС и усиливает проблемы Босфора".
По мнению Тодийчука, компании, которые предлагают реверс "Одесса-Броды", сегодня "проспали". "Год назад, с теми же усилиями, которые они прикладывают сегодня, они были бы ближе к успеху", - отметил он.
"Мы спрашиваем [представителей компаний, которые предлагают реверс]: справится ли с новыми объемами Босфор? И выходит по принципу - жарь рыбу, рыба будет - мол, мы договоримся. Разве так стратегические проекты решают?
Дайте, говорим, какое-то подтверждение и гарантии. Дайте пропускную состоятельность через территорию России и Беларуси. Ответ - мы обеспечим. Наличие большого количества общих фраз именно и позволяет засомневаться, учитывая большую заполитизированность этого проекта, высокие риски вокруг него. К тому же, если исходить из предложений ТНК, путь транспортировки увеличится приблизительно на 660 км, а цена вырастет на $3 за тонну".
Тодийчук считает, что проект "Одесса-Броды" хотя, "если посмотреть на трассу нефтепровода, то это обход [России], но это не альтернатива российской нефти Urals".
"Те заводы, которые ориентированы на малосерчаную нефть, которые работают сегодня с нефтью из Северного моря, из арабских стран, из северной Африки, стоят перед дилеммой – продолжать ли работать с такой нафтью, или делать реконструкцию технологий и приспособиться под Urals. Именно этот сектор для нас сегодня является важнейшим".
"Учитывая, что подорожали танкерные перевозки, которые были нашим главным конкурентом, более очевидным стало падение добычи нефти в Северном море, произошли изменения в формате ЕС и НАТО - мы получили дополнительный рынок и дополнительные шансы.
На вопрос, как влияет на проект "Одесса-Броды" приватизация польских нафтоперерабатывающий заводов, Тодийчук отметил:
"Она усложняет с одной стороны, а с другой - заводы становятся более активными, в этой борьбе они хотят также увеличить свою независимость и надежность, создают более надежную систему поставок нефти, дистрибуции нефтепродуктов и тому подобное.
Сегодня мы уже близки к тому, что где-то получим около 8 млн. тонн потребления в Польше. И этого уже будет достаточно для того, чтобы начать реализацию проекта. Уже ведутся проектные работы Броды-Плоцк, у нас они уже заканчиваются. По территории Украины пройдет около 103 км, и около 400 км в Польше. Заканчивается выбор трассы, она уже есть на картах и также переходит в более детальные исследования".
Читайте также:
Украина опять разрывается между Москвой и Западом
"Мы уверены, что это произойдет, если не случится каких-то потрясений, какого-то катаклизма, аварий, военных действий, принятия каких-то межгосударственных решений, которые могли бы привести к прекращению его развития", - заявил Тодийчук в интервью газете "День".
"Мы сегодня уже имеем протоколы о намерениях и письма о поставках нефти около 8 млн. тонн на следующий год, и также есть ряд протоколов о намерениях с получателями нефти в Европе", - объяснил он.
Нынешнюю ситуацию вокруг "Одесса-Броды" Тодийчук назвал "обычной, неоригинальной борьбой за доминирование в проекте". "Насколько я знаю, было устное заявление российской стороны, чтобы меня не включали в экспертную группу".
Тодийчук объяснил, почему реверс является неприемлемым: "Относительно мнения о том, что давайте мы месяц, два, полгода, год покачаем в другом направлении. За это время построят другие варианты, потеряется стратегия. Госпожа де Паласио высказалась в Брюсселе, что если нефтепровод в направлении Одесса-Броды, то это наша стратегия. Если это Броды-Одесса, то это обычный трубопровод, который ничем не интересен для ЕС и усиливает проблемы Босфора".
По мнению Тодийчука, компании, которые предлагают реверс "Одесса-Броды", сегодня "проспали". "Год назад, с теми же усилиями, которые они прикладывают сегодня, они были бы ближе к успеху", - отметил он.
"Мы спрашиваем [представителей компаний, которые предлагают реверс]: справится ли с новыми объемами Босфор? И выходит по принципу - жарь рыбу, рыба будет - мол, мы договоримся. Разве так стратегические проекты решают?
Дайте, говорим, какое-то подтверждение и гарантии. Дайте пропускную состоятельность через территорию России и Беларуси. Ответ - мы обеспечим. Наличие большого количества общих фраз именно и позволяет засомневаться, учитывая большую заполитизированность этого проекта, высокие риски вокруг него. К тому же, если исходить из предложений ТНК, путь транспортировки увеличится приблизительно на 660 км, а цена вырастет на $3 за тонну".
Тодийчук считает, что проект "Одесса-Броды" хотя, "если посмотреть на трассу нефтепровода, то это обход [России], но это не альтернатива российской нефти Urals".
"Те заводы, которые ориентированы на малосерчаную нефть, которые работают сегодня с нефтью из Северного моря, из арабских стран, из северной Африки, стоят перед дилеммой – продолжать ли работать с такой нафтью, или делать реконструкцию технологий и приспособиться под Urals. Именно этот сектор для нас сегодня является важнейшим".
"Учитывая, что подорожали танкерные перевозки, которые были нашим главным конкурентом, более очевидным стало падение добычи нефти в Северном море, произошли изменения в формате ЕС и НАТО - мы получили дополнительный рынок и дополнительные шансы.
На вопрос, как влияет на проект "Одесса-Броды" приватизация польских нафтоперерабатывающий заводов, Тодийчук отметил:
"Она усложняет с одной стороны, а с другой - заводы становятся более активными, в этой борьбе они хотят также увеличить свою независимость и надежность, создают более надежную систему поставок нефти, дистрибуции нефтепродуктов и тому подобное.
Сегодня мы уже близки к тому, что где-то получим около 8 млн. тонн потребления в Польше. И этого уже будет достаточно для того, чтобы начать реализацию проекта. Уже ведутся проектные работы Броды-Плоцк, у нас они уже заканчиваются. По территории Украины пройдет около 103 км, и около 400 км в Польше. Заканчивается выбор трассы, она уже есть на картах и также переходит в более детальные исследования".
Читайте также:
Украина опять разрывается между Москвой и Западом