Июль, политреформа: президент собирается поменять свой законопроект?
Вторник, 29 июля 2003, 13:05
Шановний головний редакторе!
Днями представники одного поважного експертного та політологічного Центру розіслали провідним українським фахівцям "опитувальник", текст якого подаю нижче.
Мені здалося, що вищезазначений Центр якимось чином пов'язаний із адміністрацією діючого президента країни, хоча, як і кожна людина, маю право на помилку.
Отож, додаю і відповідь на спокусливу пропозицію – висловити свою точку зору після того, як її висловив український нарід, невід'ємною складовою частиною – але і окремою, водночас – ми є.
Запитання Центру:
Политическая реформа: какие права должны быть закреплены за президентом?
Ниже перечислен ряд прав, которые предлагается оставить президенту (или не оставлять их ему). Отметьте, пожалуйста, те пункты, с которыми Вы согласны или не согласны
Президент имеет право:
1. Прекращать полномочия Верховной Рады в случае:
а) если парламент до 1 декабря не утверждает госбюджет на следующий год.
б) если в течение 60 дней после отставки Кабмина не сформирован персональный состав правительства, который по Конституции утверждается Верховной Радой.
в) если ВР не смогла начать свою работу в течение месяца.
г) Президент не может прекратить полномочия ВР в последние 6 месяцев срока полномочий президента.
д) Президент не может прекратить полномочия ВР в течение года после инициирования и рассмотрения вопроса об устранении Президента в порядке импичмента.
2. Вносить представление Верховной Раде о назначении и увольнении Генпрокурора.
3. А) Назначать персональный состав Кабмина вместе в Верховной Радой по представлению премьер-министра.
Б) Назначать и увольнять по представлению премьер-министра с согласия ВР глав АМК, Госпогранслужбы, СБУ, Госкомитета ТВ и радиовещания.
В) Назначать глав МВД, МИД, Минобороны, ГНА, ГТС, СБУ, глав местных администраций, Госкомитета по делам охраны границ и прекращать их полномочия без согласия Верховной Рады, но по представлению премьер-министра.
Г) Или же достаточно будет оставить за ним право согласования кандидатур на должности глав МИД, МВД, Вооруженных Сил, МЧС с премьер-министром, который в свою очередь будет их предоставлять на утверждение ВР?
Д) Президент вообще не должен вмешиваться в формирование правительства (кроме чисто процедурных моментов)
4. Учреждать и ликвидировать по представлению премьер-министра министерства;
5. Прекращать по мотивам неконституционности действие актов Кабмина, Верховного Совета АР Крым, Совмина АР Крым с одновременным соответствующим обращением в Конституционный Суд;
6. Иметь право вето по принятым законам, кроме законов о внесении изменений в Конституцию
7. Предлагать парламенту рассмотреть вопрос об ответственности Кабмина и принять резолюцию о недоверии Кабмину при условии внесения согласованной в установленном порядке кандидатуры для назначения премьера?
8. Назначать половину судей Конституционного Суда?
Відповідь Яневського:
Уважаемый г-н M!
К глубочайшему моему сожалению, не смогу я ответить на вопросы этой, в высшей мере достойной, анкеты.
Причин тому, собственного говоря, две. Первая. Из формулировки первого вопроса я так и не смог уяснить, о каком президенте идет речь. Если о нашем, то тут расклад один. Если о вашем, то, естественно, другой.
В последнем случае я готов поучаствовать в дискуссии (опросе, етс.), но на условиях полной анонимности. Строго между нами, так сказать. Мое личное время стоит для этого случая каких-то жалких 1 000 у.е. в час (без налогов, НДС и прочих прелестей).
Подготовка всего пакета документов по контенту собственно реформы, стратегии и тактике ее проведения в жизнь – учитывая факт давней дружбы с Вашим уважаемым шефом, обойдется, боюсь, в 50 млн. у.е. (предоплата наличными – 75%).
Сделаю это все сам, не прибегая к дармовой помощи со стороны. Опора на собственные силы, так сказать.
Желаю Вам и Вашим коллегам всего самого хорошего, приятного летнего отдыха, дальнейших творческих успехов на благо нашей славной страны.
Остаюсь в полной уверенности в счастливом исходе и конституционной реформы, и всех дальнейших начинаний вашего Центра.
Удачи!
Даниил Яневский, кандидат исторических наук, директор Института политического моделирования
Днями представники одного поважного експертного та політологічного Центру розіслали провідним українським фахівцям "опитувальник", текст якого подаю нижче.
Мені здалося, що вищезазначений Центр якимось чином пов'язаний із адміністрацією діючого президента країни, хоча, як і кожна людина, маю право на помилку.
Отож, додаю і відповідь на спокусливу пропозицію – висловити свою точку зору після того, як її висловив український нарід, невід'ємною складовою частиною – але і окремою, водночас – ми є.
Запитання Центру:
Политическая реформа: какие права должны быть закреплены за президентом?
Ниже перечислен ряд прав, которые предлагается оставить президенту (или не оставлять их ему). Отметьте, пожалуйста, те пункты, с которыми Вы согласны или не согласны
Президент имеет право:
1. Прекращать полномочия Верховной Рады в случае:
а) если парламент до 1 декабря не утверждает госбюджет на следующий год.
б) если в течение 60 дней после отставки Кабмина не сформирован персональный состав правительства, который по Конституции утверждается Верховной Радой.
в) если ВР не смогла начать свою работу в течение месяца.
г) Президент не может прекратить полномочия ВР в последние 6 месяцев срока полномочий президента.
д) Президент не может прекратить полномочия ВР в течение года после инициирования и рассмотрения вопроса об устранении Президента в порядке импичмента.
2. Вносить представление Верховной Раде о назначении и увольнении Генпрокурора.
3. А) Назначать персональный состав Кабмина вместе в Верховной Радой по представлению премьер-министра.
Б) Назначать и увольнять по представлению премьер-министра с согласия ВР глав АМК, Госпогранслужбы, СБУ, Госкомитета ТВ и радиовещания.
В) Назначать глав МВД, МИД, Минобороны, ГНА, ГТС, СБУ, глав местных администраций, Госкомитета по делам охраны границ и прекращать их полномочия без согласия Верховной Рады, но по представлению премьер-министра.
Г) Или же достаточно будет оставить за ним право согласования кандидатур на должности глав МИД, МВД, Вооруженных Сил, МЧС с премьер-министром, который в свою очередь будет их предоставлять на утверждение ВР?
Д) Президент вообще не должен вмешиваться в формирование правительства (кроме чисто процедурных моментов)
4. Учреждать и ликвидировать по представлению премьер-министра министерства;
5. Прекращать по мотивам неконституционности действие актов Кабмина, Верховного Совета АР Крым, Совмина АР Крым с одновременным соответствующим обращением в Конституционный Суд;
6. Иметь право вето по принятым законам, кроме законов о внесении изменений в Конституцию
7. Предлагать парламенту рассмотреть вопрос об ответственности Кабмина и принять резолюцию о недоверии Кабмину при условии внесения согласованной в установленном порядке кандидатуры для назначения премьера?
8. Назначать половину судей Конституционного Суда?
Відповідь Яневського:
Уважаемый г-н M!
К глубочайшему моему сожалению, не смогу я ответить на вопросы этой, в высшей мере достойной, анкеты.
Причин тому, собственного говоря, две. Первая. Из формулировки первого вопроса я так и не смог уяснить, о каком президенте идет речь. Если о нашем, то тут расклад один. Если о вашем, то, естественно, другой.
В последнем случае я готов поучаствовать в дискуссии (опросе, етс.), но на условиях полной анонимности. Строго между нами, так сказать. Мое личное время стоит для этого случая каких-то жалких 1 000 у.е. в час (без налогов, НДС и прочих прелестей).
Подготовка всего пакета документов по контенту собственно реформы, стратегии и тактике ее проведения в жизнь – учитывая факт давней дружбы с Вашим уважаемым шефом, обойдется, боюсь, в 50 млн. у.е. (предоплата наличными – 75%).
Сделаю это все сам, не прибегая к дармовой помощи со стороны. Опора на собственные силы, так сказать.
Желаю Вам и Вашим коллегам всего самого хорошего, приятного летнего отдыха, дальнейших творческих успехов на благо нашей славной страны.
Остаюсь в полной уверенности в счастливом исходе и конституционной реформы, и всех дальнейших начинаний вашего Центра.
Удачи!
Даниил Яневский, кандидат исторических наук, директор Института политического моделирования