Европа даже не обсуждает идею реверсного использования трубы "Одесса-Броды"
Среда, 23 июля 2003, 10:37
Вариант обратного использования нефтепровода Одесса-Броды не является предметом обсуждения для европейских партнеров проекта.
Об этом в интервью Украинской службе Би-Би-Си заявил ответственный служащий компании "ПрайсвотерхаусКуперс", которая участвует в осуществлении проекта.
После переговоров в Берлине в министерстве экономики Германии делегаций "Укртранснафты" и "ПрайсвотерхаусКуперс" менеджер проекта от этой компании Альбрехт фон Брюменкорн отбросил идею реверса как таковую:
"Реверс мы не принимаем во внимание вообще. Проект разрабатывался для транспортировки каспийской нефти в Европу. Даже с географической точки зрения реверс не окупается. Нефтепровод "Одесса-Броды" очень нужен Европе.
Он мог бы заполнить ту нишу, которая появилась из-за уменьшения поставки нефти с Северного моря. Только в определенных политических кругах обсуждают возможность реверса. Промышленники же понимают преимущество направления Одесса-Броды".
Каспийская нефть, которая по составу больше всего похожа на привычную для европейцев нефть с Северного моря, значительно будет выигрывать тогда по сравнению с тяжелой нефтью из России.
Однако это не значит, что в проекте не будет российской части.
Вместе с тем, в реверсе высказала заинтересованность Россия. Она также имеет возможности использовать нефтепровод и участие российских компаний в эксплуатации нефтепровода обсуждается.
Это подтвердил советник главы правления "Укртранснафты" Алексей Шевченко: "Только в определенных политических кругах обсуждают проблему реверса. Промышленники же понимают преимущество направления Одесса-Броды".
Альбрехт фон Брюменкорн из "ПрайсвотерхаусКуперс" отметил, что "с российской стороной можем быть и будем стратегическими партнерами по поставке дополнительных объемов нефти на европейский рынок". "Наши поставки не являются конкурентными. Мы поставляем разные типы нефти. Объединение наших усилий будет взаимовыгодным - и на это нас нацеливают западноевропейские партнеры", - сказал он.
По мнению некоторых экспертов, прямое перекачивание российской нефти из Одессы в Броды является невыгодным для России, и именно этим объясняют настаивание России на реверсе, вследствие которого российские компании фактически смогут заполучить контроль над нефтепроводом.
Вместе с тем на фоне активных действий россиян Евросоюз задекларировал поддержку на майской презентации проекта в Брюсселе, но конкретных предложений от ЕС не следует ожидать раньше осени.
Как отметил Украинской службе Би-Би-Си руководитель генеральной дирекции Еврокомиссии по отношениям со странами-соседями Герхард Лохар, "Евросоюз готов поддерживать проект Одесса-Броды. Но это следует вместить в соответствующие рамки: программ технической помощи, программы ТАСИС, региональных программ. ЕС настроен положительно, и потребности в каком-то давлении совсем нет".
"В следующий раз мы встречаемся с украинской стороной в октябре. Тогда и пойдет речь об этой теме. А до тех пор будут работать эксперты", - сообщил Герхард Лохар.
Однако советник председателя правления "Укртранснафты" Алексей Шевченко, считает, что осенью слушать европейские предложения будет поздно: уже в декабре Украина хочет представить нефтепровод Одесса-Броды на общеевропейской энергетической конференции в Барселоне.
По прогнозу "ПрайсвотерхаусКуперс", Украина за первые 5 лет функционирования нефтепровода может получить доходов на сумму в почти 600 миллионов американских долларов.
В начале следующего года первые 7 миллионов нефти должны пойти по трубопроводу на западные нефтеперерабатывающие заводы. А самое большое значение нефтепровод должен приобрести через 10-20 лет, когда в Европе закончится ресурс поставки нефти с Северного моря.
Об этом в интервью Украинской службе Би-Би-Си заявил ответственный служащий компании "ПрайсвотерхаусКуперс", которая участвует в осуществлении проекта.
После переговоров в Берлине в министерстве экономики Германии делегаций "Укртранснафты" и "ПрайсвотерхаусКуперс" менеджер проекта от этой компании Альбрехт фон Брюменкорн отбросил идею реверса как таковую:
"Реверс мы не принимаем во внимание вообще. Проект разрабатывался для транспортировки каспийской нефти в Европу. Даже с географической точки зрения реверс не окупается. Нефтепровод "Одесса-Броды" очень нужен Европе.
Он мог бы заполнить ту нишу, которая появилась из-за уменьшения поставки нефти с Северного моря. Только в определенных политических кругах обсуждают возможность реверса. Промышленники же понимают преимущество направления Одесса-Броды".
Каспийская нефть, которая по составу больше всего похожа на привычную для европейцев нефть с Северного моря, значительно будет выигрывать тогда по сравнению с тяжелой нефтью из России.
Однако это не значит, что в проекте не будет российской части.
Вместе с тем, в реверсе высказала заинтересованность Россия. Она также имеет возможности использовать нефтепровод и участие российских компаний в эксплуатации нефтепровода обсуждается.
Это подтвердил советник главы правления "Укртранснафты" Алексей Шевченко: "Только в определенных политических кругах обсуждают проблему реверса. Промышленники же понимают преимущество направления Одесса-Броды".
Альбрехт фон Брюменкорн из "ПрайсвотерхаусКуперс" отметил, что "с российской стороной можем быть и будем стратегическими партнерами по поставке дополнительных объемов нефти на европейский рынок". "Наши поставки не являются конкурентными. Мы поставляем разные типы нефти. Объединение наших усилий будет взаимовыгодным - и на это нас нацеливают западноевропейские партнеры", - сказал он.
По мнению некоторых экспертов, прямое перекачивание российской нефти из Одессы в Броды является невыгодным для России, и именно этим объясняют настаивание России на реверсе, вследствие которого российские компании фактически смогут заполучить контроль над нефтепроводом.
Вместе с тем на фоне активных действий россиян Евросоюз задекларировал поддержку на майской презентации проекта в Брюсселе, но конкретных предложений от ЕС не следует ожидать раньше осени.
Как отметил Украинской службе Би-Би-Си руководитель генеральной дирекции Еврокомиссии по отношениям со странами-соседями Герхард Лохар, "Евросоюз готов поддерживать проект Одесса-Броды. Но это следует вместить в соответствующие рамки: программ технической помощи, программы ТАСИС, региональных программ. ЕС настроен положительно, и потребности в каком-то давлении совсем нет".
"В следующий раз мы встречаемся с украинской стороной в октябре. Тогда и пойдет речь об этой теме. А до тех пор будут работать эксперты", - сообщил Герхард Лохар.
Однако советник председателя правления "Укртранснафты" Алексей Шевченко, считает, что осенью слушать европейские предложения будет поздно: уже в декабре Украина хочет представить нефтепровод Одесса-Броды на общеевропейской энергетической конференции в Барселоне.
По прогнозу "ПрайсвотерхаусКуперс", Украина за первые 5 лет функционирования нефтепровода может получить доходов на сумму в почти 600 миллионов американских долларов.
В начале следующего года первые 7 миллионов нефти должны пойти по трубопроводу на западные нефтеперерабатывающие заводы. А самое большое значение нефтепровод должен приобрести через 10-20 лет, когда в Европе закончится ресурс поставки нефти с Северного моря.