Украина против реверсного использования Одесса-Броды - Ермилов
Понедельник, 14 июля 2003, 14:45
Украина будет использовать нефтепровод Одесса-Броды в европейском направлении, заявил министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов.
Это заявление прозвучало в Гданске, где происходит заседание, посвященное перспективам удлинения нефтепровода к Польше с целью создания европейского нефтетранспортного коридора. Совещание происходит в рамках договоренности, достигнутой в мае в Брюссели между Еврокомисией и правительствами Польши и Украины.
Сергей Ермилов сказал, что в последнее время Украина получает много предложений от русских компаний об использовании нефтепровода в обратном направлении.
Однако, "даже при равных условиях", Украина выберет европейское направление, уверил министр, сообщаетBBC
Однако эксперт Кембриджский энергетической исследовательской Ассоциации (Cambridge Energy Research Associates), директор с Экономики Энергетики Евразии и Восточной Европы CERA Метью Дж. Сагерс считает, что достройка украинского нефтепровода "Одесса-Броды" к польскому нефтеперерабатывающему заводу в городе Гданск экономически нецелесообразна. Об этом он в понедельник заявил журналистам, сообщает УНИАН
Сагерс говорит, что в Польше сегодня отсутствует спрос на каспийскую нефть, которую планируется поставлять нефтепроводом "Одесса-Броды". Поскольку она дороже, чем русская. Кроме того, продолжение трубопровода к Гданску еще более повысит стоимость каспийской нефти, которая станет неконкурентоспособной по сравнению с поставками через Средиземное море. (В Гданске расположен морской порт с нефтетерминалом).
Эксперт CERA также отметил, что в поставках каспийской нефти не заинтересованы Венгрия и Словакия. Он подчеркнул, что недавно наибольшая нефтяная венгерская компания MOL подписала долгосрочный контракт на поставку русской нефти.
По мнению Сагерса, это свидетельствует об "уменьшении" перспектив транспортировки каспийской нефти в Европу через нефтепровод "Одесса-Броды", сообщает УНИАН
Он отметил, что заинтересованность в каспийской нефти высказала Чехия, однако ее потребности составляют всего 2 млн. тонн нефти в год.
Нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году. Он является первой очередью Евразийского нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды-Гданск", который включает нефтеперевалочный "Терминал "Южный" (Одесса).
По предыдущим оценкам, после реализации проекта трубопровод мог бы поставлять в Европу 40 млн. тонн нефти в год. Для начала эксплуатации трубопровода необходимо около 600 млн. тонн технологической нефти.
Русская нефтяная компания ТНК заявила о готовности за собственный счет наполнить трубопровод "Одесса-Броды" технологической нефтью необходимой для его запуска, если Украина согласится на реверс нефтепровода.
ТНК готова ежегодно транспортировать от города Броды к Одессе около 9 млн. тонн нефти.
"Укртранснафта" выступает за прямое использование трубопровода. Наполнить технологической нефтью трубопровод компания собирается за счет возвращения долга "Нафтогаза Украины" перед "Укртранснафтой" и привлеченных кредитов.
"Прямой" вариант использования "Одесса-Броды" поддерживают ЕС и США.
Это заявление прозвучало в Гданске, где происходит заседание, посвященное перспективам удлинения нефтепровода к Польше с целью создания европейского нефтетранспортного коридора. Совещание происходит в рамках договоренности, достигнутой в мае в Брюссели между Еврокомисией и правительствами Польши и Украины.
Сергей Ермилов сказал, что в последнее время Украина получает много предложений от русских компаний об использовании нефтепровода в обратном направлении.
Однако, "даже при равных условиях", Украина выберет европейское направление, уверил министр, сообщаетBBC
Однако эксперт Кембриджский энергетической исследовательской Ассоциации (Cambridge Energy Research Associates), директор с Экономики Энергетики Евразии и Восточной Европы CERA Метью Дж. Сагерс считает, что достройка украинского нефтепровода "Одесса-Броды" к польскому нефтеперерабатывающему заводу в городе Гданск экономически нецелесообразна. Об этом он в понедельник заявил журналистам, сообщает УНИАН
Сагерс говорит, что в Польше сегодня отсутствует спрос на каспийскую нефть, которую планируется поставлять нефтепроводом "Одесса-Броды". Поскольку она дороже, чем русская. Кроме того, продолжение трубопровода к Гданску еще более повысит стоимость каспийской нефти, которая станет неконкурентоспособной по сравнению с поставками через Средиземное море. (В Гданске расположен морской порт с нефтетерминалом).
Эксперт CERA также отметил, что в поставках каспийской нефти не заинтересованы Венгрия и Словакия. Он подчеркнул, что недавно наибольшая нефтяная венгерская компания MOL подписала долгосрочный контракт на поставку русской нефти.
По мнению Сагерса, это свидетельствует об "уменьшении" перспектив транспортировки каспийской нефти в Европу через нефтепровод "Одесса-Броды", сообщает УНИАН
Он отметил, что заинтересованность в каспийской нефти высказала Чехия, однако ее потребности составляют всего 2 млн. тонн нефти в год.
Нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году. Он является первой очередью Евразийского нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды-Гданск", который включает нефтеперевалочный "Терминал "Южный" (Одесса).
По предыдущим оценкам, после реализации проекта трубопровод мог бы поставлять в Европу 40 млн. тонн нефти в год. Для начала эксплуатации трубопровода необходимо около 600 млн. тонн технологической нефти.
Русская нефтяная компания ТНК заявила о готовности за собственный счет наполнить трубопровод "Одесса-Броды" технологической нефтью необходимой для его запуска, если Украина согласится на реверс нефтепровода.
ТНК готова ежегодно транспортировать от города Броды к Одессе около 9 млн. тонн нефти.
"Укртранснафта" выступает за прямое использование трубопровода. Наполнить технологической нефтью трубопровод компания собирается за счет возвращения долга "Нафтогаза Украины" перед "Укртранснафтой" и привлеченных кредитов.
"Прямой" вариант использования "Одесса-Броды" поддерживают ЕС и США.