Проблемы со словом и с делом

Понедельник, 14 июля 2003, 13:36
Исправлять нынешнюю украинскую власть – дело безнадежное. Поэтому – снова об оппозиции.

Тем более, что нареченность "надеждой нации" вменяет в обязанность оппозиции быть готовой к повышенным требованиям со стороны общества и особой ответственности.

Политическая борьба, согласно политологическому словарю, означает "скоординированные действия политических сил, направленные на непосредственное влияние на власть, его получение или увлечение, а также поиск поддержки в обществе, с целью будущего его использования".

В Украине весомую часть "политической борьбы" составляет обмен словесными выпадами. Как говорят, "и словом, и делом".

Но слово оппозиция до сих пор не научилась подавать так, чтобы ее почувствовали.

Не хочется цитировать банальностей из воззваний "Нашей Украины". Эта жвачка едва ли кого-то может мобилизовать, ее и "по-работе" тяжело дочитать до конца. И это творится в блоке, где несколько депутатов являются членами Союза писателей.

Серьезные ошибки по-сути: "Или мы будем жить в правовом государстве, будем иметь развитое гражданское общество, или наши дети узнают о диктатуре не из учебников истории, а из своего жизненного опыта".

Следует подчеркнуть, что "правовое государство" и "развитое общество" – засаленные слова, которые в современной Украине далеко не всегда могут перевесить диктатуру по привлекательности для населения. Чтобы понять это раз и навсегда, следует посмотреть социологические опросы.

И еще: "Режим вытер ноги об Конституцию, которой гордится Украинский народ" – потешили авторы одного заявления. Они, наверное, не знают, что народ Украины живет совсем по другой "конституции", и не является настолько глупым, чтобы гордиться куском бумаги.

Кажется, те, кто пишет и подписывает эти заявления, обычные значительно в большей мере чем знаменитый "среднестатистический украинец".

"Наша Украина" предлагает народу Украины: "принятие закона о выборах в Верховной Раде Украины на пропорциональной (по партийным спискам) основе; неприкосновенность сроков проведения парламентских и президентских выборов; обеспечение честных и прозрачных выборов президента Украины; начало масштабной политической, экономической, социальной и административной реформ; разведение во времени выборов в парламента и органов местного самоуправления; избрание нового состава Верховной Рады Украины на пропорциональной основе".

И никто не спрашивает – а оно украинскому народу надо? Если так, то покажите – ЗАЧЕМ!

Если оппозиция сегодня не может высказать (неужели это значит – не понимает?) потребностей украинского народа, то где гарантии, что она будет понимать их завтра?

Оппозиции нужно совсем немного – просто своими собственными словами выгодно представить себя.

Вдобавок, в Украине честным политикам, с одной стороны, совсем нетрудно – почти никакой конкуренции.

Еще важнее слов дела.

До сих пор оппозиция не породила идею, которая бы помогла ей взять власть в конкретных украинских условиях. Но она эффективно не использует и веками испытанные средства.

Оппозиция будто не знает, что прежде, чем победить, оппозиционеры в Сербии с 1996 по 2000 год едва не каждый день выходили на улицу. И это в условиях жесткого давления со стороны полиции Милошевича, который аргументированно обвинял оппозиционеров в измене Родине – куда более тяжелом грехе, чем можно придумать для оппозиции украинской. В Сербии уличные мероприятия, которые подавались как предупреждения власти, длились фактически непрестанно, без перерывов на праздники, выходные и т.п.. Эти выступления далеко не всегда были многочисленными, но постоянными и находчивыми по форме.

Уличные мероприятия, конечно, не являются единственным методом борьбы. Однако они создают крайне благоприятный фон, в том числе для переговоров, демонстрируя силу оппозиции. Кстати, власть во время уличных выступлений оппозиции регулярными поездками за границу, выключением всех телеканалов и т.п., дала четко понять, чего она боится более всего.

Уличные выступления также могли бы создать благоприятный фон для расшатывания лояльности в стане власти, для давления на власть. Это – уникальный ресурс в стране, где милиция и армия голосуют за оппозиционера Ющенко, а чиновники – за оппозиционерку Тимошенко.

Также уличные выступления могли бы выполнить крайне важную функцию информирования общества, не давая возможность положить ответственность за состояние вещей на политиков от оппозиции, которые "не оправдали доверия". Уличные акции не дали бы возможность обвинить оппозицию в бездеятельности, а такие обвинения довольно распространены среди населения.

Отношение населения "они хотят, делают все, но не могут", намного более продуктивно для оппозиции, чем "они не хотят, не могут, и не делают".

Кстати, и социологические рейтинги четко демонстрируют связь между активностью оппозиционных лидеров и их популярностью. Уже именно это должно было бы заставить оппозиционных политиков пересмотреть свои взгляды на украинский народ, который якобы абсолютно не способен на радикализм. У нас же часто политики свой пугливый внутренний голос приписывают украинскому народу, несправедливо оговаривая его, а на самом деле – страдая от собственной беспомощности.

Ну как можно, подобно лидерам оппозиции, "с пониманием" воспринимать дезертирство депутатов с капиталами в несколько миллионов? Кроме депутатской неприкосновенности у этих депутатов есть, кстати, еще и деньги на то, чтобы нанять охранников.

Наверное, не совсем честно требовать от народа, который не имеет ни неприкосновенности, ни охраны, идти на амбразуры за таких или подобных политиков.

Вообще-то, оговаривая наш народ, некоторые оппозиционеры уподобляются украинским лидерам 1917-18 лет, которые проиграли страну в выигрышной для Украины ситуации гражданской войны в России. В 1919 эти "вожди" были уже за границей, а наш народ, распорошенный и преданный, истекая кровью, воевал до 1923, оттянув, по признанию Троцкого, втрое больше усилий большевиков, чем вся Антанта.

Ныне можем только высказывать сожаление: почему какой-то из атаманов не захватил Киев, и не выбросил в эмиграцию этих "вождей" еще раньше.

То поражение стоило Украине жизни десятков миллионов людей, и едва не стоило жизни всему народу и стране. Чего будет стоить ныне Украине поражение патриотических и демократических сил, если оно, не дай Бог, будет иметь место?
Потеря европейской перспективы, потеря независимости, поглощение, расчленение государства?...

По представлениям о "маленьком украинце" нанесли удар недавно оглашенные данные соцопроса, проведенного Фондом "Демократические инициативы" и компанией "Тейлор Нельсон Софрез Украина", в соответствии с которыми более всего украинцы доверяют церкви, армии и СБУ. И это вопреки постоянным авариям в войсках!

Политики должны были бы сделать дальновидные выводы из этого опроса.

Чтобы быть лидером украинского народа, нужно быть моральным авторитетом (как церковь) и сильным (подобно тому, чем в сознании граждан, должны быть армия и СБУ).

История дает великое множество примеров того, какие именно образцы политического поведения готов достаточно единодушно поддержать наш народ.

Кто помнит школьный курс истории, не даст солгать – перед Хмельнитчиной полстолетия восстания происходили одно за одним – однако украинцы единодушно поддержали только Хмельницкого, который показал, что умеет побеждать многократно.

Наш народ интуитивно ощущает, что один баран во главе львов может потерять их всех, и потому, абсолютно логично, не хочет рисковать с баранами.

Если наблюдать за действиями оппозиции, неотступно преследует ощущение, что "дорогой" Леонид Ильич таки имел основание, утверждать, что "кадры решают все". В оппозиции реальных боевых единиц значительно меньше, чем число депутатов.

Казалось бы, чего удивляться – в постгеноцидном обществе тяжело найти нужные кадры.

Этот аргумент мог бы сработать для вырезанного народностью хутту села народности тутси. Однако, это не может касаться все еще 48-миллионной страны.

В Украине, в частности и в регионах, есть великое множество людей, способных головой провалить стену. В том числе и в переносном смысле.

О кадровой силе украинского народа свидетельствует и уже тот отрадный для оппозиции факт, что вопреки постколониальному кадровому фильтру, через него умудрился протиснуться Ющенко.

Этот фильтр был установлен специально для того, чтобы в нашей стране не появилось ничего стоящего, экономикой руководили клептоманы и премьер-министры, которые не знают, что им делать, культурой – "поющие ректоры"...

Теперь дело за малым – поставить такой фильтр, чтобы к руководству приходили люди, которые бы усиливали страну, а не истощали ее.

Оппозиции нужно начать с себя – научиться руководить собой.

Именно для украинской оппозиции сегодня, как никогда раньше, актуально изречение одного довольно популярного древнего грека – кто научится руководить собой, будет руководить миром.


"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: