Литвин переживал "необоснованно" по поводу топлива в самолете?
Среда, 4 июня 2003, 11:09
В самолет Ил-62, на котором возвращалась из Японии украинская парламентская делегация во главе со спикером Владимиром Литвином, во время промежуточной посадки в Хабаровске действительно залили топливо, в котором содержание противокристаллизационной присадки было ниже нормы, сообщил в интервью газете "Известия" гендиректор предприятия "Дальавиа" Павел Севастьянов.
Как пишет российская газета в среду, в ходе предусмотренного правилами анализа топлива, которое осталось в рукавах заправочного агрегата, обнаружилось, что в топливе содержится недостаточное количество противокристаллизационной присадки. Эта присадка предназначена для того, чтобы выделяющуюся при изменении высоты и температуры воду превратить в антифриз.
Выяснили, что последним заправляли украинский самолет. "Мы его тут же и затормозили. Другие борты этим топливом не заправлялись, так как украинцам требовалось керосина на 9 часов полета, а это весь заправщик", - сообщил Севастьянов.
Он также заявил, что "возврат украинского самолета с полосы был необоснованным, поскольку, в руководстве по полетной эксплуатации Ил-62М черным по белому написано, что допускается выполнение полетов без всякой присадки".
"Еще с конца 70-х годов разрешаются полеты на чистом керосине, ведь эти борты доработаны системой контроля температуры, там стоит система защиты насосов", - сказал гендиректор предприятия "Дальавиа".
По его словам, после возврата самолета сотрудники лаборатории аэропорта выяснили, что небольшое количество противокристаллизационной жидкости в топливе, которым первый раз заправили Ил-62, присутствовало.
"Можно было лететь, но тут украинцы заявили, что они нам не верят, потребовали слить топливо, показать сертификаты, - заявил Севастьянов, выразив уверенность, что "если бы топливо не сливалось, украинцы без всякого риска долетели бы до Киева".
"Известия" процитировали гендиректора госавиапредприятия "Украина" Леонида Погребняка, который, по его словам, запрещает "летать без присадок" ("Украина" обслуживает президента, членов правительства и депутатов Верховной рады Украины). "Хорошо, что в прошлую пятницу это заметили", - сказал Погребняк.
"Известия" также приводят мнение главы Центра сертификации горюче-смазочных материалов НИИ гражданской авиации России Павла Михеичева, по словам которого Ил-62М действительно может безопасно летать на топливе без присадок, что доказано опытными полетами из Москвы в Хабаровск.
Государственное авиапредприятие "Украина" до оглашения результатов расследования конфликта не намерено подавать в суд на "Дальавиа". "Я уверен, что все произошло по ошибке "Дальавиа", потому что обслуживание литерного самолета поручили дежурной смене. Борту нашему нужно было уделить больше внимания", - заявил "Известиям" Погребняк.
Возвращаясь в минувший четверг из Японии в Украину, украинская делегация на 15 часов задержалась в Хабаровске из-за проблем с топливом. МИД Украины направил официальную ноту МИД Российской Федерации с просьбой разъяснить причины задержки. Российские власти намерены провести расследование по этому факту.
Интерфакс-Украина
Как пишет российская газета в среду, в ходе предусмотренного правилами анализа топлива, которое осталось в рукавах заправочного агрегата, обнаружилось, что в топливе содержится недостаточное количество противокристаллизационной присадки. Эта присадка предназначена для того, чтобы выделяющуюся при изменении высоты и температуры воду превратить в антифриз.
Выяснили, что последним заправляли украинский самолет. "Мы его тут же и затормозили. Другие борты этим топливом не заправлялись, так как украинцам требовалось керосина на 9 часов полета, а это весь заправщик", - сообщил Севастьянов.
Он также заявил, что "возврат украинского самолета с полосы был необоснованным, поскольку, в руководстве по полетной эксплуатации Ил-62М черным по белому написано, что допускается выполнение полетов без всякой присадки".
"Еще с конца 70-х годов разрешаются полеты на чистом керосине, ведь эти борты доработаны системой контроля температуры, там стоит система защиты насосов", - сказал гендиректор предприятия "Дальавиа".
По его словам, после возврата самолета сотрудники лаборатории аэропорта выяснили, что небольшое количество противокристаллизационной жидкости в топливе, которым первый раз заправили Ил-62, присутствовало.
"Можно было лететь, но тут украинцы заявили, что они нам не верят, потребовали слить топливо, показать сертификаты, - заявил Севастьянов, выразив уверенность, что "если бы топливо не сливалось, украинцы без всякого риска долетели бы до Киева".
"Известия" процитировали гендиректора госавиапредприятия "Украина" Леонида Погребняка, который, по его словам, запрещает "летать без присадок" ("Украина" обслуживает президента, членов правительства и депутатов Верховной рады Украины). "Хорошо, что в прошлую пятницу это заметили", - сказал Погребняк.
"Известия" также приводят мнение главы Центра сертификации горюче-смазочных материалов НИИ гражданской авиации России Павла Михеичева, по словам которого Ил-62М действительно может безопасно летать на топливе без присадок, что доказано опытными полетами из Москвы в Хабаровск.
Государственное авиапредприятие "Украина" до оглашения результатов расследования конфликта не намерено подавать в суд на "Дальавиа". "Я уверен, что все произошло по ошибке "Дальавиа", потому что обслуживание литерного самолета поручили дежурной смене. Борту нашему нужно было уделить больше внимания", - заявил "Известиям" Погребняк.
Возвращаясь в минувший четверг из Японии в Украину, украинская делегация на 15 часов задержалась в Хабаровске из-за проблем с топливом. МИД Украины направил официальную ноту МИД Российской Федерации с просьбой разъяснить причины задержки. Российские власти намерены провести расследование по этому факту.
Интерфакс-Украина