Марчук - "проверенный и надежный человек" Кучмы
Четверг, 26 июня 2003, 11:10
Решение президента о назначении Евгения Марчука министром обороны "можно считать вполне логичным и обоснованным", считает политолог Михаил Погребинский.
В интервью газете День он напомнил, что Совет национальной безопасности и обороны, который до этого возглавлял Евгений Марчук, "является органом скорее консультативным", функция которого – "готовить позицию президента по разным вопросам". "Он (СНБО - УП) не может проводить какую-то самостоятельную политику".
"Статус же Министерства обороны несколько иной, оно является структурой исполнительной власти", подчеркнул Погребинский и добавил, что что в военной сфере "давно назрели и перезрели реформы", "в последние годы менялись первые лица, но особых успехов в реформировании достигнуто не было".
"Очевидно, президент Украины Леонид Кучма решил доверить этот участок работы проверенному и надежному человеку. Человеку, который, с одной стороны, не является частью той системы, поскольку никогда не был в Вооруженных силах. С другой — вполне в курсе проблем, связанных с нынешними требованиями к национальной безопасности, потенциала и возможностей армии", считает политолог.
По его мнению, президент "неоднократно обсуждал с Марчуком проблемы армейской реформы, они были предметом рассмотрения на заседаниях СНБО Украины".
Исходя из этих разговоров, предполагает Погребинский, Кучма "пришел к выводу, что Евгений Марчук имеет четкое видение этих вопросов, и он поручил ему навести порядок и повести процесс реформирования решительными темпами".
Политолог обращает внимание, что Марчук был участником всех переговоров, которые вела Украина с представителями НАТО, и он "прекрасно понимает задачи и проблемы, которые есть в этой сфере". Это в особенности важно сейчас, когда Украина "берет соответствующие обязательства перед западными партнерами в связи с курсом на евроатлантическую интеграцию".
"И вполне естественно, что именно он будет реализовывать переведение Вооруженных сил на стандарты, необходимые для сближения Украины с евроатлантическим сообществом", считает Погребинский.
В интервью газете День он напомнил, что Совет национальной безопасности и обороны, который до этого возглавлял Евгений Марчук, "является органом скорее консультативным", функция которого – "готовить позицию президента по разным вопросам". "Он (СНБО - УП) не может проводить какую-то самостоятельную политику".
"Статус же Министерства обороны несколько иной, оно является структурой исполнительной власти", подчеркнул Погребинский и добавил, что что в военной сфере "давно назрели и перезрели реформы", "в последние годы менялись первые лица, но особых успехов в реформировании достигнуто не было".
"Очевидно, президент Украины Леонид Кучма решил доверить этот участок работы проверенному и надежному человеку. Человеку, который, с одной стороны, не является частью той системы, поскольку никогда не был в Вооруженных силах. С другой — вполне в курсе проблем, связанных с нынешними требованиями к национальной безопасности, потенциала и возможностей армии", считает политолог.
По его мнению, президент "неоднократно обсуждал с Марчуком проблемы армейской реформы, они были предметом рассмотрения на заседаниях СНБО Украины".
Исходя из этих разговоров, предполагает Погребинский, Кучма "пришел к выводу, что Евгений Марчук имеет четкое видение этих вопросов, и он поручил ему навести порядок и повести процесс реформирования решительными темпами".
Политолог обращает внимание, что Марчук был участником всех переговоров, которые вела Украина с представителями НАТО, и он "прекрасно понимает задачи и проблемы, которые есть в этой сфере". Это в особенности важно сейчас, когда Украина "берет соответствующие обязательства перед западными партнерами в связи с курсом на евроатлантическую интеграцию".
"И вполне естественно, что именно он будет реализовывать переведение Вооруженных сил на стандарты, необходимые для сближения Украины с евроатлантическим сообществом", считает Погребинский.