Глава Рургаз Буркгарт Бергман: "Я еще не провел ни одного разговора в Киеве"

Суббота, 24 мая 2003, 15:39
Глава правления немецкого акционерного общества "Рургаз" Буркгарт Бергман считает, что дело газового консорциума, в котором должны принять участие Украина, Россия и Германия, сдвинулось бы с места, если бы состоялась трехсторонняя встреча на высшем уровне.

До сих пор проходили только двухсторонние встречи при участии украинских и российских представителей рабочей группы. Предыдущие договоренности о трехсторонних переговорах, о которых шла речь во время встречи канцлера Шредера с президентом Кучмой на саммите ЕС в Афинах, и до сих пор остались на уровне договоренностей.

Би-Би-Си: Какую пользу может принести Германии и, в частности, "Рургазу" газовый консорциум и какая его модель была бы для Германии самой выгодной?

Бергман: Это очень сложный проект. Его преимущества в том, что он стабилизирует, а если нужно, и перестроит систему транспортировки газа в тесном сотрудничестве с производителем, который будет поставлять через эту систему газ по транзитной стране, которая обеспечит транспортировку, и страной-потребителем этого газа.

Для "Рургаза" и немецкой стороны этот транспортный путь предоставит важные гарантии поставки и наличия газа. Для Украины, по моему мнению, важно, чтобы этот транзит оставался привлекательным относительно других альтернативных путей. А для России – чтобы этот консорциум всегда был в распоряжении, чтобы можно было поставлять газ в большом количестве на запад.

Би-Би-Си: Когда состоится встреча представителей рабочей группы высокого уровня? Вы уже получили приглашение на эту встречу?

Бергман: Да, мы уже об этом говорили. Хотим провести встречу в ближайшее время. Думаю, это будет в июне, но нужно еще согласовать дату.

Би-Би-Си: В интервью газете "Ведомости" Вы сказали, что проект трехстороннего газового консорциума не будет рентабельным. Вы действительно считаете, что такое может произойти?

Бергман: Еще посмотрим, сможем ли мы сделать так, чтобы проект окупился. Рентабельности можно было бы достичь. Но достигнем ли мы ее, зависит от переговоров.

Би-Би-Си: О каких, приблизительно, инвестициях с немецкой стороны может идти речь в консорциуме?

Бергман: Речь идет о том объеме инвестиций, которые мы еще должны согласовать. Мы только в начале процесса. Тот, кто считает, что необходимая работа по подготовке консорциума уже проделана, глубоко ошибается.

Би-Би-Си: Чем объяснить проволочку в переговорах по поводу именно трехстороннего консорциума?

Бергман: Все это состоялось в прошлом году. Встреча президентов Путина, Кучмы и канцлера Шредера состоялась в начале лета. А я до сих пор не провел ни одного разговора в Киеве потому, что до сих пор дело не дошло до общего заседания рабочей группы.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: