Кто выступает кошельком Кучмы?
Среда, 21 мая 2003, 10:38
Очевидно, что Томенко доставляет удовольствие подлавливать эсдеков на каких-то политтехнологических глупостях. При всенародном обсуждении изменений в Конституции он прицепился к бигбордам с лозунгом "Хочеш жити в Європі – підтримай двопалатний парламент". Томенко обвинил администрацию президента (читай Медведчука) в перекраивании карты Европы. Так как "лишь в состав Евросоюза входят шесть государств, которые имеют однопалатный парламент".
Год назад он уже издевался над предвыборными роликами о годе социал-демократии, где Австрия упоминалась среди государств с правящими эсдеками при власти. В конце концов Медведчуку написал письмо посол Австрии, где попросил не заигрываться в предвыборные технологии – у них при власти правые.
Нынешние претензии Томенко по форме частично оправданы. Однопалатные парламенты действительно создают законы в шести странах ЕС. Некоторые из них по площади как пол-Украины, но населения маловато:
Греция – население 10,5 млн., площадь 131 тыс. квадратных км
Дания – 5,3 млн., 43 тыс. кв. км
Люксембург – 430 тыс., 2,5 тыс. кв. км
Португалия – 10 млн., 92 тыс. кв.км
Финляндия – 5,1 млн., 338 тыс. кв.км
Швеция – 8,8 млн., 450 тыс. кв.км.
Среди новых членов ЕС однопалатные парламенты в Эстонии, Латвии, Словакии и Венгрии.
В принципе, сравнение "Хочеш жити в Європі – підтримай двопалатний парламент" не очень корректно. Самый высокий уровень ВВП на душу населения среди стран ЕС в однопалатном Люксембурге (41,6 тыс. долларов). Второе место – в однопалатной Дании (26,4 тысячи). В Финляндии и Швеции тоже приличные 23 000 и 23 200. Хотя в Греции и Португалии два самых низких показателя.
При этом все же, самые большие по территории государства Европы имеют двухпалатные парламенты. Тем не менее, эта тема "нечестной рекламы" бикамерализма себя скоро может исчерпать – по прогнозу Литвина, Кучма все-таки откажется от идеи немедленно вводить в Украине вторую палату.
Однако, рядом с исследованием числа палат в Европе, намного более интересным является другой вопрос, поднятый Томенко. Кто же таки платил и продолжает платить за рекламу от имени Кучмы, которая расходится по всем регионам Украины?
По словам Томенко, зимой на депутатский запрос относительно новогодних открыток Кучмы Счетная палата ответила: "за счет спонсорских средств". Кто-то неизвестный ассигновал "гаранту" 1,444 миллиона на рассылку поздравлений.
При этом, по всей видимости, Кучма повел себя нечестно. Если это были бы спонсорские деньги в чистом понимании, то в ответ Леонид Данилович должен был полгода ходить в футболке "Вася Хмельницкий – за "Женщин Украины" (это в качестве примера – в память о бывших щедротах).
После этого Томенко послал запрос относительно бигбордов с поздравлениями Кучмы женщинам на 8 марта. Счетная палата ответила: в Государственном управлении делами сообщили, что размещение этой рекламы за счет средств ГУД не проводилось.
При этом Государственное управление делами является главным распорядителем бюджетных средств, которыми покрываются затраты на деятельность президента.
Счетная в свою очередь написала Томенко, что другие источники, которые могли заплатить за рекламу, проверить не может – так как не имеет права делать запросы к частным структурам. Так круг замкнулся. Единственное, что признал ГУД – что они не тратили деньги налогоплательщиков на эти бигборды. То есть снова "гарант" воспользовался щедростью неизвестных людей, которым не жалко заплатить за любовь президента к женщинам. Что эти благодетели получили взамен – тоже неизвестно.
И вот началось всенародное обсуждение, и снова по всей стране висят бигборды президента. В Киеве – на украинском языке. В Крыму – на русском. Здесь подошло 9 мая – и кучмины бигборды с приветствиями ветеранам составили компанию кучминым бигбордам об изменении в Конституции. То есть концентрация политически-окрашенных лозунгов на стендах стала зашкаливать...
Томенко продолжает посылать запросы об источниках финансирования этих рекламных щитов. Последний раз – к генеральному прокурору.
Тем временем УП удалось выяснить некоторые принципы, по которым работают киевские агентства внешней рекламы. Они едва не обязаны бесплатно отдавать какую-то часть своих стендов под то, чтобы там висела "социальная реклама". По крайней мере, так они объясняют. В противном случае будешь иметь проблемы с установкой новых стендов для бигбордов.
Кое-кто отдает те стенды, на которые не удалось найти покупателя. Кое-кто те, на которые покажут.
Вот история одного бигборда... (Чтобы не накликать беду на рекламное агентство, его называть не будем.) Перед 9 мая бигборд с поздравлением Кучмы ветеранам повесили в центре Киева. Для того, чтобы народ узнал об эмоциях "гаранта" в День победы, с этого стенда сняли другой бигборд, который висел перед этим. Это была реклама мебели "Меркс". Когда празднования 9 мая отгремело, родной бигборд вернулся на свое место.
Эта точка выкуплена у рекламного агентства до конца года. Но для президента кто угодно может сделать исключение.
Стоимость этого бигбордного места – 500 долларов в месяц. Хотя висел он значительно меньше, и за него никто не платил. По каким правилам были развешены и сотни других "кучминых" бигбордов по всей стране – не известно.
Возможно, никогда об этом и не узнаем. Поскольку если бигборды вешали за деньги спонсоров президента, то это попахивает коррупционной деятельностью. Если же бесплатно, то это тоже похоже на криминал: злоупотребление властью и служебным положением.
"Украинская правда" неоднократно пробовала связаться по этому вопросу с человеком, которого посоветовали в пресс-службе президента – руководителем ГУИП Сергеем Васильевым. Однако, как и на протяжении последних 9 месяцев, этот чиновник отказывается выполнять свои служебные обязанности, не общаясь с журналистами.
Год назад он уже издевался над предвыборными роликами о годе социал-демократии, где Австрия упоминалась среди государств с правящими эсдеками при власти. В конце концов Медведчуку написал письмо посол Австрии, где попросил не заигрываться в предвыборные технологии – у них при власти правые.
![]() |
Греция – население 10,5 млн., площадь 131 тыс. квадратных км
Дания – 5,3 млн., 43 тыс. кв. км
Люксембург – 430 тыс., 2,5 тыс. кв. км
Португалия – 10 млн., 92 тыс. кв.км
Финляндия – 5,1 млн., 338 тыс. кв.км
Швеция – 8,8 млн., 450 тыс. кв.км.
Среди новых членов ЕС однопалатные парламенты в Эстонии, Латвии, Словакии и Венгрии.
В принципе, сравнение "Хочеш жити в Європі – підтримай двопалатний парламент" не очень корректно. Самый высокий уровень ВВП на душу населения среди стран ЕС в однопалатном Люксембурге (41,6 тыс. долларов). Второе место – в однопалатной Дании (26,4 тысячи). В Финляндии и Швеции тоже приличные 23 000 и 23 200. Хотя в Греции и Португалии два самых низких показателя.
При этом все же, самые большие по территории государства Европы имеют двухпалатные парламенты. Тем не менее, эта тема "нечестной рекламы" бикамерализма себя скоро может исчерпать – по прогнозу Литвина, Кучма все-таки откажется от идеи немедленно вводить в Украине вторую палату.
Однако, рядом с исследованием числа палат в Европе, намного более интересным является другой вопрос, поднятый Томенко. Кто же таки платил и продолжает платить за рекламу от имени Кучмы, которая расходится по всем регионам Украины?
По словам Томенко, зимой на депутатский запрос относительно новогодних открыток Кучмы Счетная палата ответила: "за счет спонсорских средств". Кто-то неизвестный ассигновал "гаранту" 1,444 миллиона на рассылку поздравлений.
При этом, по всей видимости, Кучма повел себя нечестно. Если это были бы спонсорские деньги в чистом понимании, то в ответ Леонид Данилович должен был полгода ходить в футболке "Вася Хмельницкий – за "Женщин Украины" (это в качестве примера – в память о бывших щедротах).
После этого Томенко послал запрос относительно бигбордов с поздравлениями Кучмы женщинам на 8 марта. Счетная палата ответила: в Государственном управлении делами сообщили, что размещение этой рекламы за счет средств ГУД не проводилось.
При этом Государственное управление делами является главным распорядителем бюджетных средств, которыми покрываются затраты на деятельность президента.
Счетная в свою очередь написала Томенко, что другие источники, которые могли заплатить за рекламу, проверить не может – так как не имеет права делать запросы к частным структурам. Так круг замкнулся. Единственное, что признал ГУД – что они не тратили деньги налогоплательщиков на эти бигборды. То есть снова "гарант" воспользовался щедростью неизвестных людей, которым не жалко заплатить за любовь президента к женщинам. Что эти благодетели получили взамен – тоже неизвестно.
И вот началось всенародное обсуждение, и снова по всей стране висят бигборды президента. В Киеве – на украинском языке. В Крыму – на русском. Здесь подошло 9 мая – и кучмины бигборды с приветствиями ветеранам составили компанию кучминым бигбордам об изменении в Конституции. То есть концентрация политически-окрашенных лозунгов на стендах стала зашкаливать...
Томенко продолжает посылать запросы об источниках финансирования этих рекламных щитов. Последний раз – к генеральному прокурору.
Тем временем УП удалось выяснить некоторые принципы, по которым работают киевские агентства внешней рекламы. Они едва не обязаны бесплатно отдавать какую-то часть своих стендов под то, чтобы там висела "социальная реклама". По крайней мере, так они объясняют. В противном случае будешь иметь проблемы с установкой новых стендов для бигбордов.
Кое-кто отдает те стенды, на которые не удалось найти покупателя. Кое-кто те, на которые покажут.
Вот история одного бигборда... (Чтобы не накликать беду на рекламное агентство, его называть не будем.) Перед 9 мая бигборд с поздравлением Кучмы ветеранам повесили в центре Киева. Для того, чтобы народ узнал об эмоциях "гаранта" в День победы, с этого стенда сняли другой бигборд, который висел перед этим. Это была реклама мебели "Меркс". Когда празднования 9 мая отгремело, родной бигборд вернулся на свое место.
Эта точка выкуплена у рекламного агентства до конца года. Но для президента кто угодно может сделать исключение.
![]() |
Возможно, никогда об этом и не узнаем. Поскольку если бигборды вешали за деньги спонсоров президента, то это попахивает коррупционной деятельностью. Если же бесплатно, то это тоже похоже на криминал: злоупотребление властью и служебным положением.
"Украинская правда" неоднократно пробовала связаться по этому вопросу с человеком, которого посоветовали в пресс-службе президента – руководителем ГУИП Сергеем Васильевым. Однако, как и на протяжении последних 9 месяцев, этот чиновник отказывается выполнять свои служебные обязанности, не общаясь с журналистами.