Поэты приняли сторону Мельниченко

Вторник, 11 февраля 2003, 16:26
Оживить расследование дела Гонгадзе попробовала во вторник специальная следственная комиссия парламента. Народные депутаты и "поэты-шестидесятники" Борис Олийнык и Иван Драч подтвердили аутентичность их разговоров с Кучмой, записанных экс-майором Николаем Мельниченко.

Олийнык и Драч были приглашены на заседание комиссии, где прослушали отрывки своих бесед с президентом. Депутаты поочередно заходили в кабинет председателя комиссии Григория Омельченко, садились перед компьютером и узнавали голоса: себя и "гаранта". Звук не очень, но было слышно. Олийнык говорил с Кучмой о фонде культуры, идее создания народно-патриотического объединения "За Украину" и о мероприятиях в день памяти Олеся Гончара. Драч жаловался, что ему, председателю Госкоминформа, не дают назначить "своих" заместителей, и предлагал издавать в Москве газету "Украинский курьер".

После ознакомления с наработками Мельниченко Олийнык признался, что до этого никогда не слышал пленки, а Драч попросил переписать ему свой разговор с Кучмой. Каждому хватило пяти минут диалогов, чтобы подтвердить их аутентичность.

Третьим участником комиссии во вторник должен был стать журналист Вячеслав Пиховшек, однако он не пришел. Беседа Кучмы с Олийныком состоялась 8 июня 2000. Пиховшек же и Драч в один день, 12 июня 2000 года, посетили "гаранта".

В этот же день в кабинете Кучмы состоялись еще два разговора, которые могут быть ключом к раскрытию преступлений – убийства Георгия Гонгадзе и похищения Алексея Подольского, который принимал участие в изготовлении оппозиционных бюллетеней "Мы".

12 июня 2000 тогдашний министр внутренних дел Кравченко по телефону докладывал Кучме, как его бригада вывезла Подольского в лес и избила. Сам Подольский тоже пришел во вторник на комиссию и подтвердил: Кравченко рассказывает Кучме об этой операции такие вещи, которые могли знать только люди, осуществлявшие похищение.

И, также 12 июня 2000, экс-глава СБУ Леонид Деркач показал Кучме теперь уже легендарную статью из "Независимой газеты" на тему "Андрей Деркач – это украинский Путин". Сообщив, что это все выдумал Гонгадзе (хотя на самом деле – сам Деркач-младший). Здесь же папа обещает разобраться с клеветником.

Деркач: Леонид Данилович, почитайте буквально две минуты. Это то шо, кто организовал эту статью, что следующий украинский Путин – это Андрей Деркач. Ну это вот Гонгадзе.
Кучма: Гонгадзе это?
Деркач: Да, да.
Кучма: Так вы ж ему пиздец можете сделать?
Деркач: Да, так все, пиздец ему. Я его, бля, задрочу. Бродский ему деньги давал.

Деркач: Шо Гонгадзе еще скотина, я просто, шоб вы просто знали, то что он написал эту статью – это все дурь, и она никому не нужна, но вот что он делает (показывает Кучме статьи). Я его все равно задрочу за вас и за себя. Вот, написал вот такие вот стишки… не читайте, грязь это. (Кучма читает).
Кучма: Н-да, ну так если Гриша финансирует.
Деркач: Ну это, это хорошо. Это ж адвокат купил ее. Вы ж реально понимаете, шо если такие… просто так, они ж не просто так, они играют в свою игру.
Кучма: Гонгадзе на, я не читаю. Разберись с ним как следует.
Деркач: Гонгадзе поставлю на место, а если эти будут финансировать, то будем тоже… (Распечатка предоставлена Григорием Омельченко. На русском языке)


Как сообщил Омельченко, совсем недавно, уже в 2003 "Бек-Тек" провела исследование этого эпизода. Подтверждено – все аутентично, монтажа и изъятий нет.

Правда, не понятно, где стратегический интерес комиссии в подтверждении истинности записей Олийныка и Драча. И до этого, еще в 2000 году, Тарас Чорновил и Александр Турчинов подтверждали достоверность своих голосов на пленках.

Как версия, возможно и такое: сейчас комиссия хочет собрать такой пакет доказательств, чтобы показать свою независимость от Александра Жира, который не отдает диктофон и часть оригиналов записей по Гонгадзе. Может, свидетельства депутатов нужны для подготовки к судебному процессу за границей?

Бесспорно, ко всему это еще и попытка удержать общественное внимание на проблеме. При этом нивелируя клятвы Кучмы и Пискуна про "фальшивку" заявлениями символов нации Бориса Олийныка и Ивана Драча.

Патриархи подтвердили только отдельные эпизоды, однако своим авторитетом они помогут легализировать весь архив Мельниченко. В глазах тех, кто еще сомневается.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования