Реорганизация министерств Януковича отстается за Кучмой
Четверг, 30 января 2003, 11:30
Президент Украины по представлению премьер-министра может реорганизовывать предусмотренные Конституцией министерства и другие центральные органы исполнительной власти, не меняя их названия и основного целевого назначения, которое следует из названия.
Такое решение обнародовал в четверг Конституционный суд Украины, рассмотрев представление президента относительно официального толкования положений пункта 15 части 1 статьи 106 Конституции Украины.
В решении КС сказано, что Конституция Украины "непосредственно или косвенно определяет конкретные министерства и другие центральные органы исполнительной власти через ссылку на должности их руководителей". Такие органы не просто называются, а с ними в отдельных случаях связываются полномочия других органов государственной власти.
Упоминания названий министерств и органов исполнительной власти в Конституции, по сути, фиксирует их основное целевое назначение, и таким образом, определяется характер деятельности этих органов.
"В случае реорганизации не могут быть изменены их названия и основное целевое назначение, следующее из названия, поскольку это может привести к изменению определенного Конституцией механизма осуществления государственной власти ее отдельными органами или повлиять на объем конституционных полномочий этих органов. В частности, на полномочия Верховной Рады Украины, касающиеся предоставления согласия на назначение и увольнение установленных Конституцией должностных лиц", - говорится в решении.
Как сообщалось, конституционное представление касается полномочий главы государства при создании, реорганизации и ликвидации по представлению премьер-министра министерств и других центральных органов исполнительной власти, названия которых содержатся в Основном законе. Президент указывает на наличие разных точек зрения касательно осуществления президентом Украины своих полномочий в этом вопросе.
В частности, у народных депутатов Украины вызвала сомнение реорганизация Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины и Государственного комитета информационной политики Украины путем объединения их в Государственный комитет информационной политики, телевидения и радиовещания.
"Отсутствие однозначности в этой сфере в значительной мере препятствует надлежащему исполнению конституционных полномочий президента Украины, сдерживает активное проведение в Украине административной реформы", - говорится в представлении.
Интерфакс-Украина
Такое решение обнародовал в четверг Конституционный суд Украины, рассмотрев представление президента относительно официального толкования положений пункта 15 части 1 статьи 106 Конституции Украины.
В решении КС сказано, что Конституция Украины "непосредственно или косвенно определяет конкретные министерства и другие центральные органы исполнительной власти через ссылку на должности их руководителей". Такие органы не просто называются, а с ними в отдельных случаях связываются полномочия других органов государственной власти.
Упоминания названий министерств и органов исполнительной власти в Конституции, по сути, фиксирует их основное целевое назначение, и таким образом, определяется характер деятельности этих органов.
"В случае реорганизации не могут быть изменены их названия и основное целевое назначение, следующее из названия, поскольку это может привести к изменению определенного Конституцией механизма осуществления государственной власти ее отдельными органами или повлиять на объем конституционных полномочий этих органов. В частности, на полномочия Верховной Рады Украины, касающиеся предоставления согласия на назначение и увольнение установленных Конституцией должностных лиц", - говорится в решении.
Как сообщалось, конституционное представление касается полномочий главы государства при создании, реорганизации и ликвидации по представлению премьер-министра министерств и других центральных органов исполнительной власти, названия которых содержатся в Основном законе. Президент указывает на наличие разных точек зрения касательно осуществления президентом Украины своих полномочий в этом вопросе.
В частности, у народных депутатов Украины вызвала сомнение реорганизация Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины и Государственного комитета информационной политики Украины путем объединения их в Государственный комитет информационной политики, телевидения и радиовещания.
"Отсутствие однозначности в этой сфере в значительной мере препятствует надлежащему исполнению конституционных полномочий президента Украины, сдерживает активное проведение в Украине административной реформы", - говорится в представлении.
Интерфакс-Украина