В аварии АН-140 виноваты пилоты?
Четверг, 2 января 2003, 12:51
Глава иранской Авиационной организации Руходдин Абуталеби (Rouhoddin Aboutallebi) заявляет, что катастрофа украинского самолета Ан-140 произошла вследствие ошибки пилотов.
Два черных ящика с информацией о высоте полета самолета, скорости, правлении и других параметрах будут тщательно исследованы в Украине, а их результаты станут известны в ближайшем будущем, сообщил он в интервью иранскому информационному агентству IRNA.
Абуталеби, который также является заместителем министра путей и транспорта, подверг критике сообщения некоторых газет о том, что причиной трагедии являются якобы напряженный ритм воздушного сообщения и ошибки наземной службы управления полетами. "Эти утверждения противоречат комментариям украинского министра транспорта об ошибке пилотов как причине катастрофы", - подчеркнул он.
Чиновник также утверждает, что подобные сообщения "внушают ненужную обеспокоенность со стороны общественности". "В беседах с более чем с 15 украинскими официальными лицами все они выразили удовлетворение качеством воздушного обслуживания самолетов на территории Ирана. Это подтверждает качество работы, которая выполняется диспетчерами Авиационной организации", - сказал он.
В то же время, генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко считает преждевременными заявления о том, что причиной катастрофа самолета Ан-140, разбившегося 23 декабря в Иране, является ошибкой экипажа.
Об этом он заявил на пресс-конференции в Харькове в четверг, комментируя по просьбе журналистов прошедшую в ряде СМИ информацию иранской стороны о том, что по предварительным данным трагедия произошло по ошибке пилота.
Науменко заявил, что считает подобные заключения "крайне преждевременными". Он подчеркнул, что выводы о причинах катастрофы может сделать только специально созданная комиссия, которая сейчас "скрупулезно" выясняет все обстоятельства авиакатастроф, напомнив, что в работе комиссии принимают участие украинские, российские и иранские специалисты. Предварительные выводы комиссия должна сделать 3 января.
Гендиректор добавил, что экипаж самолета был очень опытным, неоднократно садился в Исфахане как в дневное, так и в ночное время суток.
На сегодня, по его словам, расшифрованы все бортовые самописцы, фиксировавшие как работу технических систем самолета, так и переговоры в кабине пилота и между экипажем и землей.
Науменко подчеркнул, что сейчас изучается аспект, связанный с человеческим фактором. Предварительные результаты обработки бортовой записывающей аппаратуры, по его словам, показали, что в момент столкновения с землей все системы самолета находились в исправном состоянии. В связи с этим катастрофа не связана с отказом двигателя, планера и систем управления.
В подобных случаях, отметил гендиректор, "никогда не бывает одной причины". "Как правило, это дьявольское наложение разных причин и задачи комиссии выявить их", - сказал он.
Отвечая на вопрос агентства, Павел Науменко сообщил, что "приложит все усилия, чтобы сами расшифровки были обнародованы". В то же время он отметил, что не решает этот вопрос.
Науменко также заявил, что лично он исключает версию умышленной диверсии в отношении самолета, отметив в частности, что эпизод посадки Ан-140 в городе Трабзон (Турция), где самолет делал дозаправку, тщательно изучен.
Как сообщалось, самолет Ан-140 разбился 23 декабря возле иранского Исфахана. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту - 6 членов экипажа и 38 пассажиров. Среди них были 5 российских граждан, остальные - граждане Украины, из них 29 харьковчан. В Иран для установления причин катастрофы прибыла украинская комиссия во главе с министров промышленной политики Анатолием Мялицей.
Интерфакс-Украина
Два черных ящика с информацией о высоте полета самолета, скорости, правлении и других параметрах будут тщательно исследованы в Украине, а их результаты станут известны в ближайшем будущем, сообщил он в интервью иранскому информационному агентству IRNA.
Абуталеби, который также является заместителем министра путей и транспорта, подверг критике сообщения некоторых газет о том, что причиной трагедии являются якобы напряженный ритм воздушного сообщения и ошибки наземной службы управления полетами. "Эти утверждения противоречат комментариям украинского министра транспорта об ошибке пилотов как причине катастрофы", - подчеркнул он.
Чиновник также утверждает, что подобные сообщения "внушают ненужную обеспокоенность со стороны общественности". "В беседах с более чем с 15 украинскими официальными лицами все они выразили удовлетворение качеством воздушного обслуживания самолетов на территории Ирана. Это подтверждает качество работы, которая выполняется диспетчерами Авиационной организации", - сказал он.
В то же время, генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко считает преждевременными заявления о том, что причиной катастрофа самолета Ан-140, разбившегося 23 декабря в Иране, является ошибкой экипажа.
Об этом он заявил на пресс-конференции в Харькове в четверг, комментируя по просьбе журналистов прошедшую в ряде СМИ информацию иранской стороны о том, что по предварительным данным трагедия произошло по ошибке пилота.
Науменко заявил, что считает подобные заключения "крайне преждевременными". Он подчеркнул, что выводы о причинах катастрофы может сделать только специально созданная комиссия, которая сейчас "скрупулезно" выясняет все обстоятельства авиакатастроф, напомнив, что в работе комиссии принимают участие украинские, российские и иранские специалисты. Предварительные выводы комиссия должна сделать 3 января.
Гендиректор добавил, что экипаж самолета был очень опытным, неоднократно садился в Исфахане как в дневное, так и в ночное время суток.
На сегодня, по его словам, расшифрованы все бортовые самописцы, фиксировавшие как работу технических систем самолета, так и переговоры в кабине пилота и между экипажем и землей.
Науменко подчеркнул, что сейчас изучается аспект, связанный с человеческим фактором. Предварительные результаты обработки бортовой записывающей аппаратуры, по его словам, показали, что в момент столкновения с землей все системы самолета находились в исправном состоянии. В связи с этим катастрофа не связана с отказом двигателя, планера и систем управления.
В подобных случаях, отметил гендиректор, "никогда не бывает одной причины". "Как правило, это дьявольское наложение разных причин и задачи комиссии выявить их", - сказал он.
Отвечая на вопрос агентства, Павел Науменко сообщил, что "приложит все усилия, чтобы сами расшифровки были обнародованы". В то же время он отметил, что не решает этот вопрос.
Науменко также заявил, что лично он исключает версию умышленной диверсии в отношении самолета, отметив в частности, что эпизод посадки Ан-140 в городе Трабзон (Турция), где самолет делал дозаправку, тщательно изучен.
Как сообщалось, самолет Ан-140 разбился 23 декабря возле иранского Исфахана. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту - 6 членов экипажа и 38 пассажиров. Среди них были 5 российских граждан, остальные - граждане Украины, из них 29 харьковчан. В Иран для установления причин катастрофы прибыла украинская комиссия во главе с министров промышленной политики Анатолием Мялицей.
Интерфакс-Украина