Кто есть кто. На диване президента Кучмы. Вячеслав Пиховшек. Часть вторая

Пятница, 10 января 2003, 16:18
Первые части книги Николая Мельниченко читайте здесь:

Книга Мельниченко

ЭТИ НЕСНОСНЫЕ ЯНКИ...

Разговор с Пиховшеком от 24 марта 2000 года.

ПИХОВШЕК: Ну, я спрашиваю американцев: "Приведите мне факты, когда олигархи с помощью президента или вопреки президенту мешали Ющенко делать экономическую реформу. Только факты. Приведите факты, тогда уже можно будет говорить". Не могут дать такие факты. Я думаю, что там, у Лазаренко какие-то факты есть, но может они их не знают.

ПИХОВШЕК: Они добрались дальше, чем было здесь, в прессе. Они добрались, что мы финансировали танковый контракт (вероятно, имеется в виду контракт на поставку украинских танков в Пакистан - Ред.). И еще я спрашиваю: "Скажите мне точно: там есть деньги нашего президента, поскольку я хочу знать правду". Он мне, говорю, поклялся, что нет.

КУЧМА: Какие деньги?!

ПИХОВШЕК: Ну, там же о вас написали, что у вас и Волкова есть деньги. У американцев - в банках (в зарубежной прессе регулярно появляются материалы о наличии заграничных банковских счетов семьи и ближайшего окружения президента Кучмы - Ред.). Я им говорю: "Идите по следу. Нет там ничего. Президент не будет играться в такие мелкие дела, как через (одно слово неразборчиво) проводить какие-то деньги".

КУЧМА: Во-первых, я же не такой глупый. Если бы у меня где-то хоть вот столько было спрятано, уже бы съели.

ПИХОВШЕК: Да, уже съели бы давно.

КУЧМА: И только, значит, окружение - больше же меня ничего не компрометирует. (Такое заявление свидетельствует о полном отрыве от общего потока информации. Главным объектом критики зарубежной и оппозиционной украинской прессы давно являются личные профессиональные и моральные качества самого Кучмы - Ред.). И тем я говорю по Волкову: "Ну, скажите, пожалуйста, где он занимался во время деятельности"(два слова неразборчиво - Ред.)

ПИХОВШЕК: Да, никто же ничего не скажет. Ну, я разобрался в реальной причине, почему они постоянно льют грязь на Волкова, Медведчука и Суркиса. В основном, Волков и Суркис. Сейчас Медведчук немного затих, но Суркис - объект номер один. Я ему сказал: "Вы будьте осторожны, потому что там будет много..." Реально речь идет о том, чтобы избавить вас от максимального количества людей, которыми вы можете управлять, и, таким образом, сделать так, чтобы у вас было поменьше таких людей. Я спрашиваю: "А что с Пинчуком? Почему мы не видим его имени?" (На то время один из крупнейших украинских олигархов, Пинчук уже фактически вошел в семью Кучмы, оформив брачные отношения с дочерью президента - Ред). Ответ был очень откровенный от людей ЦРУ, что ждем, пока он станет членом семьи президента, тогда и будем. Очень прагматичный расчет. Я говорю: "А почему? Ведь человек участвует в реальном производстве?" (С помощью президента Пинчук получил почти монопольный контроль над трубопрокатной промышленностью Украины - Ред.). Это ж реальный, а не какой-нибудь политический бизнес или что-то такое.

КУЧМА: За то, что он начал работать в том бизнесе с моей помощью, что ли?

ПИХОВШЕК: Ну, так. Я бы предложил, чтобы эти люди, которые в Америку приехали и там в бизнесе стали миллионерами, они никогда не состояли в украинских организациях, поскольку относятся к ним так, как и вы. Что они (организации - Ред.) только между собой и ругаются.

КУЧМА: Ну да, и только требуют денег.

ПИХОВШЕК: И только хотят денег и все! А те могут приехать, и с ними можно конкретно говорить.

КУЧМА: Давай. Давай, решайте по срокам и не затягивай.

ПИХОВШЕК: Ну, а ТСН (информационная служба телеканала "1+1", которую возглавляет Пиховшек - Ред.). Там одна половина уже за меня. Я с такой ситуацией там столкнулся (Пиховшек превратил ТСН в пиар-подразделение администрации президента - Ред.). Половина людей была приведена Ткаченко (бывший руководитель информационной службы "1+1" - Ред.). И эта половина людей, которую привел Ткаченко, он ею фактически манипулирует. А он сейчас с Ющенко. Но там есть еще "Новый канал" (Ткаченко сейчас президент "Нового канала" - Ред.). Там "Репортер" (информационная служба "Нового канала", сейчас значительно сокращена в результате давления властей - Ред.) дает на вас то, что ему говорят. Но оно такое - только на киевскую аудиторию. Потому что они хотят быть со всеми добренькими. Они хотят быть пропрезидентскими, но они хотят быть и к остальным... (Заслуженный журналист Украины Пиховшек возмущен тем, что его "незаслуженные" коллеги хотят подавать объективную информацию - Ред.). Леонид Данилович, ставьте задание. То, что я делаю в Америке, я буду делать в Европе. Леонид Данилович, вы же тоже заданий не ставили. Можно сделать какую комбинацию. Вы хотите что-то сделать. Я провожу работу. Вместе "раскочегарили" и... Вы и так уже приняли непопулярные решения, и только потому, что (окончание фразы неразборчиво). А тут можно использовать телевидение. Сформировать общественное мнение, а потом проводить свои решения... Значит, в статье Ющенко, которую я достал в эмиграции - она должна была быть опубликована в "Нью-Йорк Таймс", но он не приехал и они не опубликовали - пять раз вас так подставил, что это вообще. (Высший пилотаж "стукачества". Донос на статью, которая нигде не опубликована - Ред.).

КУЧМА: Ющенко?

ПИХОВШЕК: Да. И, значит, но 10 процентов рост валового национального продукта за два месяца! (Ющенко не делал в то время подобных заявлений - Ред.).

КУЧМА: (смеется) Я же что хотел. Подпереть его серьезной организацией, чтобы он тянул всю работу. А он что?

ПИХОВШЕК: Он хочет быть добреньким для всех, а оно не выходит. Леонид Данилович, я хочу, чтобы вы меня больше использовали. Я ж для вас! (Вячеслав может быть доволен, Кучма использует его на все сто процентов – Ред).

ЛЮБИТЬ ИНЫХ - ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ

Как ни "прессует" Кучма прессу, а все равно не может он увидеть на телеэкранах и газетных страницах безоблачное изображение радости и счастья страны, которую он реформирует. 4 июня 2000 года Кучма предлагает верному оруженосцу своей политики возглавить президентскую пресс-службу. Пиховшек изливает на любимого руководителя целые Гималаи обожания и почтения. Но использует все отговорки, чтобы остаться на телеканале. Кучма озвучивает концепцию подготовки пресс-службой ежедневных рекомендаций для всех СМИ по "правильному" освещению информации. Идею искусственного информационного поля реализовал Медведчук с помощью пресловутых "темников".

КУЧМА: Так старый вопрос, блядь: "Может пойдешь осенью где-нибудь или когда пресс-секретарем президента?"

ПИХОВШЕК: Во-первых, я солдат революции. Как вы мне скажете, так я и буду делать потому, что вы решаете, где кто работает, и кто на каких местах работает. Тут просто...

КУЧМА: Нужно подпитывать все время журналистов информацией, так или нет? Тогда они будут понимать, что есть пресс-служба, блядь, у президента, а не ловить где-то, платить деньги кому-то, хотя тут никакой, как говорится, тайны не представляет.

ПИХОВШЕК: Ну, вы посмотрите, Леонид Данилович, что просто вам виднее, где мне работать, я же возможно так, как вы говорите, понимаете?

КУЧМА: Ну, как. Я был бы благодарен, если бы ты пришел сюда работать. Там бы все было в безопасности (имеется в виду на телеканале "1+1" - Ред.), и им бы помогал, всем, не только им, а и со всеми каналами, так сказать...

ПИХОВШЕК: Вы почти идеальный человек, возле которого можно работать, чтобы такие вещи делать.

КУЧМА: Главное, можно действительно давать много чего, что тут в этой богадельне, так сказать, делается, а не прятать все это. Многие люди не знают, что делается в этом здании. А чего? Когда зять (фамилия неразборчиво - Ред.) работал секретарем обкома, директор Макаров (в советское время директор завода "Южмаш", на котором Кучма сделал карьеру - Ред.) известный там, ну а (фамилия неразборчиво - Ред.) с ним договорился. Секретарю парткома легче приводить руководителей, ставить так, чтобы ему дурно было, на парткоме пропесочить. (Классический пример жизненных стереотипов Кучмы, который остается мыслями в "счастливых" семидесятых годах. Украинская журналистика, по понятиям Кучмы, должна выполнять функции заводской "многотиражки" - Ред.).

ПИХОВШЕК: Только я вас хочу попросить, чтобы вы сказали лично Волкову, Суркису и Медведчуку (инвесторы "1+1" - Ред.): "Хлопцы, я у вас его забираю". Потому, что вы же знаете, что я не могу так... Когда вы скажете эти слова, тогда у меня будут формальные основания уйти с работы. Вы понимаете меня, а то ж вы знаете, как они умеют - сразу за шашки.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования