Апорт, г-н Пискун, еще апорт!

Вторник, 3 декабря 2002, 18:05
Большая стрелка приближалась к "12", маленькая уже стояла на "6". Рабочий день понедельника, 2 декабря, клонился к концу. Ничто не предвещало комедии. Но ситуация была спасена. В редакцию "Украинской правды" позвонила девушка из пресс-службы Генеральной прокуратуры и сообщила: аккредитация корреспондента УП на пресс-конференцию заместителя Пискуна Атаманюка, которая должна состояться во вторник,… аннулирована.

"В связи с тем, что вы необъективно освещаете позицию Генпрокуратуры, используете информацию, полученную на пресс-конференции, считаем нецелесообразным наше дальнейшее сотрудничество. Мы проанализировали ваши публикации после пресс-конференций, и пришли к выводу, что не нуждаемся в сотрудничестве с вами. В дискуссию с вами вступать не буду. Всего хорошего", - объяснила на чистом русском пресс-секретарь Пискуна.

Челюсть сотрудника, который услышал такое из телефона, пришлось подбирать с пола. Подобных заявлений в практике УП еще не было. Первой реакцией был шок. Он сменился хохотом: власть давно не презентовала таких подарков своим оппонентам, давно так не дискредитировала себя.

Представляете, на каком фоне это происходит?! На дворе начало ХХІ века, в стране уже три месяца разговоры о цензуре не прекращаются, и на государственном уровне уже провозглашено, что такого явления у нас не существует. Уже два месяца, как Северинсен посылают мониторинги. Уже пять месяцев, как власть стала прозрачной – так пообещал Медведчук. Уже полгода, как Кучмой объявлен "европейский выбор" Украины. Уже 26 месяцев, как ищут убийцу Георгия Гонгадзе. Уже шесть лет, как принята Конституция Украины. Уже семь лет, как мы – члены Совета Европы. Уже восемь лет, как страна движется путем радикальных реформ. В конце концов, это случилось за два дня до слушаний по свободе слова.

Но обо всем этом Пискун забыл. И стал бок-о-бок с врагами нашего президента, плюя на него с высокого генпрокурорского кресла.

Мы не сомневаемся, что именно Пискун наложил резолюцию ограничить право на информацию отдельно взятому изданию, "Украинской правде". Эта уверенность еще больше усиливается, если вспомнить привселюдное недовольство Пискуна, высказанное в ответ на вопрос корреспондента УП на последней пресс-конференции генпрокурора. И сложно представить, что нарушить Конституцию осмелились рядовые служащие пресс-службы Генпрокуратуры.

Лишив УП права присутствовать на пресс-конференции, Пискун презрел Конституцию, а также законы об информации и о прессе. Кроме того, чхал он на ряд указов своего прямого начальника – по фамилии Кучма. Он выступил против объявленного в государстве курса. Он даже надавал пинков самому себе – потому что с приходом Пискуна Генпрокуратура аж захлебывалась в саморасPRивании.

И главное – выставив "Украинскую правду" за двери, Пискун ничего не добился. Поскольку и спросить у руководства Генеральной прокуратуры, и услышать сказанное ими УП сможет всегда – через своих коллег, которые и информацией поделятся, и поинтересуются нужным.

Что бы там не говорили, но такую власть нужно сносить под самый фундамент. И не только потому, что она нарушает закон, но и делает очевидные дурости. Вы, может, скажите, что мы обижаем людей? Почитайте, пожалуйста, признание заместителя генпрокурора о возможных причинах гибели Георгия Гонгадзе. "Версий много, начиная с того, что он вышел, упал, сломал себе голову. Я шучу", - сказал во вторник Шокин. На той самой пресс-конференции, куда не пустили УП.

P.S. "Украинская правда" просит считать этот editorial запросом в администрацию президента. В белых, легализированных "темниках" АП (которые еще называются "пресс-релизами №…") Банковая призывает оперативно сообщать о случаях, когда органы исполнительной власти игнорируют законодательство в отношениях с прессой.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования