Поддержи нас, чтобы мы без ограничений могли продолжать работу – присоединяйся к Клубу УП!
Поддержи работу журналистов

У Щербаня был свой Мельниченко

Пятница, 15 ноября 2002, 13:57
УП снова вынуждена обратиться к такому жанру, как публикация пленок, полученных не совсем легальным способом. Перед обнародованием этого материала мы долго думали. Мы взвесили все "за" и "против" и приняли решение, что печатать надо. В данном случае право на обнародование общественно важной информации преобладало над всем остальным.

С одной стороны, такая публикация может поощрить такой вид деятельности, как нелегальное подслушивание, от которого уже пострадал коллектив УП.

Однако с другой стороны, нет никакого сомнения в том, что эта пленка действительно имеет значение для граждан Украины. Особенно сейчас, когда Щербань вновь вернулся в кресло губернатора.

Более того, разговоры Щербаня в день выборов можно экстраполировать на всю страну – таким образом губернаторы во всей Украине разговаривали со своими подчиненными, чтобы повысить результат "Еды".

Мы также понимаем, что никто кроме УП не решится на обнародование этой записи. Мы делаем это именно сейчас, чтобы снять подозрения, что под влиянием каких-то сил УП пытается помешать Щербаню вернуться в губернаторское кресло.

Ранее мы уже писали о том, как Щербань, будучи в партийном списке "Нашей Украины", выражался по поводу своих соратников по выборам. Тогда, если кто не помнит, он назвал их "маразматиками".

А вот как он отозвался о Ющенко в телефонном разговоре с куратором в администрации президента по Сумской области.

Щ: - Ну, так вчера был же Ющенко. Ну, тысячу восемьсот собралось на площади, из них человек восемьсот студентов с Банковой, так. Человек сто пятьдесят агитаторов, значит, человек сто противников. Лапина людей, понимаете? И так, т.е. собрались сами, а чтоб народу было много - я бы так не сказал. И вообще, разговор сегодня… особенно в Сумах, если еще там где-то в районах…Он, в Конотопе был, в Шостке, то там , - ну, знаете, как киевские, вот, знаете, ну, как шоу, как и везде. То здесь впечатление не произвел - пустой… Это я вот вернулся из Киева…
А: - Облако в штанах?
Щ: - Да, да. Просто я сегодня был у батьки: развеять надо все это, развеять надо, и всё оно станет на свои места, только нужно, чтобы кто-то развеял все это. Я сегодня батьке говорю: "Геббельс нужен, Леонид Данилович, Геббельс нужен Вам "- говорю…
А: - Точно. Ну, его нету. Ну, вот я набираю…
Щ: - …"А де його взять?" - каже…
А: - Да, о, видите!
Щ: - … "Геббельси є" - кажу - "ви ж їх не бачите".


Можно себе только представить реакцию Кучмы на предложение о взращивании
"украинских Геббельсов". Идею явно подхватили. Любой, кто иногда, с ущербом для собственного здоровья и вкуса, смотрит новости украинских каналов, может в этом убедиться.

Но сейчас нас больше интересуют диалоги Щербаня в ночь на 1 апреля. В ночь выборов. Это должно заинтересовать органы прокуратуры.

Вот, например, беседа с Валентином Павловичем Колоусовым, главой Шосткинской райгосадминистрации. Щербань дает ему указания, кто должен победить по мажоритарному округу №161. Сам он не скрывает своих предпочтений – победить должна Ольга Гинзбург. Предложение "сделать по учреждению", скорее всего означает добавить за счет исправительных и закрытых учреждений. Там, как выявили и нынешние выборы, почему-то всегда с большим отрывом побеждает власть. (Кстати коммунистка Гинзбург действительно победила в 161 округе с результатом 22,59%. Александр Нарбут, от "Нашей Украины", получил 17,29%. По данным ЦИК, разница между ними составила 6 030 голосов).

Щ: - А что по мажоритарке что?
А: - Ну, по Нарбуту с отрывом идет.
Щ: - Нарбут с отрывом? А Гинзбург?
А: - Гинзбург по следам.
Щ: - По следам?
А: - По следам.
Щ: - Так может быть она пусть оторвется?
А: - Так Вы скажите, - у меня ж есть резерв большой.
Щ: - Да.
А: - По учреждению ж могу сделать.
Щ: - Пусть отрывается она.
А: - Алло?
Щ: - Пусть отрывается!
А: - Гинзбург?
Щ: - Да.
А: - Понял,(пауза) хорошо, я сейчас… (пауза) Будем решать.
Щ: - Ну, давай!
А: - Хорошо.


Чуть позже тот же Колоусов перезванивает Щербаню, чтобы еще раз убедиться в указаниях губернатора. И Щербань недвусмысленно дает ему понять, что делать, при этом "убедительно просит" не распространяться по этому поводу. Тем более по телефону.

А: - Владимир Петрович?
Щ: - Да.
А: - Так добавить Гинзбург?
Щ: - Ты ж меньше говори! Ты ж не болтай языком там. Алло?
А: - Да.
Щ: - Тебе понятно или нет?
А: - Все понятно.
Щ: - Не болтай языком!
А: - Понял.
Щ: - Да, давай. Никому, а то знаешь ты и всё, да!
А: - Все, хорошо!
Щ: - Вперед, да!
А: - Хорошо.


Вот еще один пример беседы Сумского губернатора. Собеседник неизвестен, да и не важно, как его зовут – такой разговор мог состояться с каждым из председателей районных администраций Сум и области. Щербань дает прямые указания о результатах голосования в одном из регионов Сумщины.

А: - Доброго ранку. Це (...)
Щ: - Доброго ранку. Ну шо там у вас, Викторе Миколайовичу?

Щ: - А скажіть що по депутатах?
А: - Мащенко буде.
Щ: - А по обласній?
А: - Ті що домовлялись.
Щ: - Ті що домовлялись. Молодець, молодець. А що там, що там "Єда"? Як вирісовивається?
А: - До двадцяти доходить.
Щ: - Більше треба чим двадцять.
А: - Вряд лі ми перейдемо.
Щ: - Надо перейти цей рубіж, зрозуміло?!
А: - Зрозуміло.


Как вам нравится выражение "Надо перейти цей рубіж?!". Щербань сказал – "перевалить за двадцать"! Такую установку губернатор повторяет в диалоге с неким Крапивцом.

А: - Там с Владіміром Петровичем соєдінітє - Крапивец

Щ: - Ясно, а что по депутатам обласного совета.
А: - По областнікам у мєня: Баглай - 30%, Жарков - 28,51, Мілєнтьєв - 23,35, Лужканов - 22, Худенко - 19, Лукач - 14. Но у мєня єще не всє посчітано.
Щ: -Но, все прошлі наші?
А: - Но я єщє не добіл всє, я потом пєрєзвоню, как всє...
Щ: - Но пройдут?
А: - Но буду дєлать, Владімір Пєтровіч.
Щ: - Там дєлать, нє дай Бог нє сдєлать!
А: - Ну, я понял.
Щ: - І вот тут тєбє надо на двадцять процентов пєрєваліть.
А: - А у мєня еще одін участок по "Єдє"
Щ: - По "Єдє" перевалі на двадцать.
А: - Хорошо, я постараюсь.
Щ: - Давай, всє давай. Потом позвоніш мнє.


В другом разговоре с представителем администрации президента Щербань хвалится, что его Сумщина - это второй регион в Украине по количеству голосов, отданных за "Еду". После Донецкой области.

В УП есть не только расшифровки разговоров, но и реальные аудиозаписи с качеством гораздо лучшим, чем записи Мельниченко. Конечно же, адвокаты власти могут сказать, что это все "хфальш" и "подделка", что Щербань вообще имел виду цену на водку, когда обсуждал реальные цифры…

P.S. Кстати, УП передала Щербаню распечатки телефонных разговоров. Через несколько дней, отвечая на вопрос корреспондента, он опроверг этот разговор. "Все это херня", - сказал он. За дальнейшими комментариями Щербань посоветовал обращаться к тем, кто предоставил эту распечатку.

Читайте также:

Гнилой либерал. Владимир Щербань – и словом "за еду", и делом

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: