Большевики, Кучма, Литвин и Кинах в гостях у Ленина

Понедельник, 21 октября 2002, 20:46
Большинство, оказывается, в Украине консервативно. По какому-то странному стечению обстоятельств члены большинства предпочитают совместно переживать муки рождения в бывшем музее имени Ленина, то есть в Украинском доме. Так было во время "бархатной революции" 2000 года. Ситуация повторилась в октябре 2002.

В понедельник большинство решило обсудить свои проблемы в том же помещении. В качестве приглашенных – Кучма, Литвин и Кинах. Причем, и Кучма, и Литвин демонстративно вели себя как гости, которые никакого влияния и никакого отношения к развитию событий не имеют.

Журналисты, побывавшие на совете фракций, свидетельствуют, что с самого утра все лидеры девятки были заняты обзвоном и сбором своих депутатов в Украинском доме. Те же свидетели рассказывают, что уже на входе в здание бывшего музея вождя депутатам раздавали белые конверты, предположительно с приглашениями. По данным Литвина, на встречу прибыли все депутаты, за исключением больных и откомандированных. В начале встречи было зарегистрировано 211 избранников, но позже, по данным Литвина, собралось 220.

В результате вся площадь возле Украинского дома была заставлена "крутыми" машинами. В здание никого не пропускали. Журналистам пришлось томиться на холоде долгих три часа, чтобы узнать, что такого нового нарешали депутаты. Отдельные выходившие "покурить" были скупы на комментарии. Встречу характеризовали как "приятную", "конкретную", "полезную", "откровенный разговор" и в целом успешную.

Самым толковым ньюсмейкером, как всегда, был Сергей Тигипко. "Состоялся максимально откровенный разговор – большинство зафиксировано, но так, как оно работает, никого не удовлетворяет. Вопрос большинства – это не только вопрос самих депутатов, а хотим мы или не хотим, это вопрос правительства. Если большинство не имеет совместной ответственности вместе с исполнительной властью – это не большинство. Ты говоришь одно – а там может делаться что-то другое…"

Итак, судьба правительства – главная тема встречи. Как сообщила УП пресс-секретарь президента Алена Громницкая, президент очередной раз, уже без лишних свидетелей, подтвердил, что готов прислушаться к мнению большинства и собирается предложить на утверждение парламенту рекомендованную ими кандидатуру на премьера и членов правительства.

Это подтверждает и Тигипко: "Сегодня мы получили информацию, которая нас удовлетворила – мы услышали, что президент снова говорит о политической реформе, что он будет продолжать политическую реформу и будет нас к этому поощрять.

Второе – как и было обещано, он будет поддерживать создание коалиционного правительства или правительства большинства – это тоже для нас чрезвычайно важно".

Однако, по словам Литвина, этот вопрос так и не решен. "Откровенно скажу, нельзя, чтобы правительство было в подвешенном состоянии. По моему мнению, все министры уже вычистили свои столы, и ждут решения своей судьбы. Поэтому уверенности в ежедневной работе не хватает. Человек не знает, где он будет завтра, где он будет работать. Ситуация все еще остается в таком состоянии, но надо определяться", говорит Литвин.

Еще одна тема разговора – парламентские комитеты. Мечта большинства – отобрать и поделить – все еще не реализована. "Практически все, кто выступал, подтвердили, что для того, чтобы обеспечить механизмы функционирования Верховной Рады необходимо проводить перераспределение комитетов. И об этом тоже практически договорились, хотя мы не принимали конкретных решений", сказал Тигипко.

Как выяснилось, о распределении комитетов в большинстве решили поговорить позже, после согласования с фракцией Ющенко. По крайней мере, так считает Александр Волков. "Вопрос распределения комитетов завис по одной причине - в большинстве разумные люди надеются на диалог с Виктором Ющенко", - цитирует Волкова Интерфакс-Украина.

Эта тема, убежден неофит СДПУ(О), отложена на некоторое время, поскольку "все были уверены в том, что Ющенко изменит свою позицию после встречи, прошедшей в Польше".

О диалоге с "Нашей Украиной" депутаты особо не распространялись: "Были высказывания и о том, что надо шире обсуждать самые сложные вопросы с оппозицией. Этого не следует бояться – от этого выиграет и демократия и общество", - сказал Тигипко в ответ на вопрос о планах согласования позиций с блоком Ющенко.

"Надо искать общий язык со всеми, и возможность договариваться, чтобы работать на совместный результат", - ответил Литвин в тот же вечер.

Ну и что нового? Ровным счетом ничего. Странно только, почему все эти вещи следовало обсуждать за закрытыми дверями? "Почему за закрытыми? Это не ко мне. Меня пригласили, я пришел – увидел здесь журналистов. Вас не пустили? спрашиваю, "да", говорят", - делится впечатлением "гость" Литвин".

Примерно так же ответил еще один приглашенный – президент Кучма. Сначала он попытался уклониться от выстроившейся перед выходом прессы, и прошмыгнуть в машину, помахав на прощание рукой. В ответ на выкрик – почему встреча проходила в закрытом для прессы режиме, Кучма сначала бросил – "я здесь только гость". А потом, видимо, передумав, резко повернулся и зашагал к прессе. "А вы поедьте в Сенат или Конгресс США и там спросите, почему они проводят встречи без прессы". "Расскажите хоть что-то о встрече!", просили растерявшиеся журналисты, но президент уже садился в машину.

Одно из наблюдений участников встречи – жесткое выступление Литвина. Некоторые депутаты даже заявляют, что вынуждены теперь взглянуть на спикера по-новому.

"Разве похоже на меня – жесткость?", - рассмеялся в ответ спикер Литвин. "Я сказал, что мы все люди взрослые и должны говорить о том, что отвечает нашим позициям и взглядам. Не должно быть ни недомолвок, ни двузначности, ни ужимок, ни всякого другого. Я просто говорил о том, как я вижу развивающиеся в стране процессы, в Верховной Раде и в системе власти". О том, как именно видит все это Литвин, спикер не рассказал.

Любопытной была роль, отведенная президенту. "Он больше слушал, чем говорил. И видимо, оказался в непривычной для себя ситуации. Были, конечно, и выступления типа "Дорогой наш Леонид Данилович!", но таких было – два выступления из десяти. А остальные все – четкие и конкретные", - рассказывает один из большевиков.

"Президент был недоволен? Мне сложно сказать, я не успел спросить его о впечатлении от встречи" , - бросил Литвин. Вот вам и подтверждение любимой поговорки Кучмы: "место сидения определяет мировоззрение". А ведь не так давно хорошее настроение гаранта было одной из главных забот нынешнего спикера!

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования