ГЕНПРОКУРАТУРА ЗНАЕТ ВРЕМЯ И МЕСТО УБИЙСТВА ГОНГАДЗЕ

Понедельник, 9 сентября 2002, 13:49
Следствие точно знает время убийства журналиста Георгия Гонгадзе, а также возможное место совершения преступления, заявил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" заместитель генерального прокурора Украины Виктор Шокин.

"Мы совершенно точно знаем время и день наступления смерти. А так как это нам известно, мы определили и возможное место совершения преступления. И я имею основания сказать, что мы идем в правильном направлении в расследовании этого преступления. Но эти данные не подлежат оглашению, так как их обнародование может повлечь негативные последствия для следствия - люди, которые это сделали, и если они живы, могут предпринять определенные действия", - сказал Шокин.

Замгенпрокурора опроверг информацию ряда СМИ о том, что журналиста пытали. "Я никогда не говорил, что Гонгадзе пытали, потому что это определить невозможно. Другой вопрос, что были обнаружены прижизненные повреждения", - сказал он.

Шокин подтвердил, что Главное бюро судебно-медицинской экспертизы Украины проводит сравнительную экспертизу волос журналиста Георгия Гонгадзе и "таращанского тела", на которой настаивает мать погибшего журналиста Леся Гонгадзе, о чем было вынесено соответствующее постановление. Но сделано это было не после высказывания Леся Гонгадзе такой просьбы, а до - экспертиза волос была назначена в августе после вынесения 30 июля постановления Генпрокуратуры о проведении основной экспертизы.

Результаты этой экспертизы 3 сентября огласил генеральный прокурор Украины Святослав Пискун. Согласно выводам экспертизы, "таращанское тело" принадлежит Георгию Гонгадзе, причиной смерти которого, как заявил генпрокурор, было отсечение головы.

"После назначения основной экспертизы, в которой перед экспертами было поставлено 49 вопросов, возникла необходимость поставить еще ряд вопросов, в том числе и вопрос: принадлежат ли волосы, которые были предоставлены Лесей Гонгадзе 26.04.2001 года следователю Генпрокуратуры, человеку, тело которого было обнаружено в Улашевском лесничестве Таращанского района", - пояснил замгенпрокурора.

По его словам, Леся Гонгадзе отдала следствию волосы, срезанные с головы Георгия в семимесячном возрасте.

Шокин также сообщил, что 3 сентября передал доверенному лицу Леси Гонгадзе Марии Самбур документы на "получение тела". Вместе с тем, замгенпрокурора не исключил решение вопроса о захоронении тела после получения результатов сравнительной экспертизы волос. "Это - право Леси Гонгадзе", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос агентства, почему результаты основной экспертизы "таращанского тела" были оглашены до окончания проведения всех экспертиз, Шокин пояснил, что эта экспертиза установила принадлежность тела журналисту, а результаты дополнительной экспертизы "еще не известно, когда будут".

Шокин заявил, что в этой экспертизе было поставлено "достаточное количество вопросов" по исследованию ДНК. "Но мы не ставили вопрос о процентной возможности принадлежности тела Георгия Гонгадзе. Мы ставили вопрос: могут ли эксперты по совокупности всех исследований, которые проводились, на 100% сказать, что тело принадлежит Георгию Гонгадзе, так как любая экспертиза ДНК никогда не даст 100% достоверности", - сказал он, добавив, что ДНК-экспертиза проводилась в Украине на "нашей аппаратуре, которая соответствует мировым стандартам".

Замгенпрокурора также утверждает, что мать журналиста была против проведения генотипоскопической экспертизы, о чем написала соответствующее заявление. "Она тоже понимает, что 100%-го заключения быть не может", - подчеркнул Шокин. Именно по этой причине к проведению этой экспертизы не привлекались западные специалисты.
Шокин заявил о готовности Генпрокуратуры предоставить иностранным специалистам выводы этой экспертизы для дачи оценки действий украинских экспертов.

Говоря об обвинениях, выдвинутых прокурору и следователю Таращанской районной прокуратуры, замгенпрокурора напомнил, что "одним из пунктов обвинения было злоупотребление служебным положением". "Они все сделали не так. Почему не было произведено опознание тела и украшений на месте, когда стало понятно, что тело может принадлежать Георгию Гонгадзе? И это – только один, но не главный повод ареста прокурора", - сказал Шокин.

Замгенпрокурора также пояснил, что ни Леся Гонгадзе, ни вдова Мирослава и их представители не могут быть ознакомлены с выводами экспертизы в полном объеме, так как это будет нарушением действующего законодательства. "В Уголовно-процессуальном кодексе Украины записано совершенно четко, что знакомиться с материалами уголовного дела, экспертизами они могут только по окончании досудебного следствия перед направлением дела в суд", - сказал он.

Читайте также:

Пискун знает тайну убийства Георгия Гонгадзе?