Прокуратура все еще не выполняет требований матери и вдовы Гонгадзе

Среда, 4 сентября 2002, 17:59
Мама Георгия Гонгадзе Леся Гонгадзе настаивает на проведении сравнительной экспертизы волос, которые принадлежат ее сыну, и тела, найденного в Тараще.

"Я хочу, чтобы мне официально предоставили эту экспертизу – только после этого я возьму и похороню тело. Я настаиваю на этом, так как это моя жизнь. Я устала повторять, что должна знать, кого хороню. Пусть дадут мне эту экспертизу, и я похороню – тихо, без шума, без политических акций", сказала мама УП.

Она также заявила, что не будет общаться с представителями прокуратуры без ее представителя Робера Менара.

Леся Гонгадзе напомнила, что генеральный секретарь "Репортеров без границ" Робер Менар прибывает в Киев 15 сентября. Вместе с ним она готова встретиться с представителями прокуратуры.

Мама утверждает, что она давно передала украинским следователям имеющиеся у нее волосы сына – "в присутствии американских экспертов, в присутствии Шупика". "Там сейчас утверждают, что никакой экспертизы волос они проводили", говорит мама.

Тем временем в среду Генеральная прокуратура Украины ознакомила представителя вдовы Георгия Гонгадзе Мирославы адвоката Валентину Миненко с постановлением о назначение экспертизы "таращанского тела" и ее выводами, сообщает УНІАН.

Как сказала Миненко, постановление, в соответствии с которым проводились экспертные исследования, "являются объемным, конкретным, в нем учтены некоторые пожелания потерпевших". Но, подчеркнула адвокат, с выводами экспертизы ее ознакомили не в полном объеме, а лишь приблизительно с 1/8 частью, мотивировав это тайной следствия.

"Потерпевшие снова не получили ответы на все вопросы, которые их интересуют", - констатировала Миненко.

Она также указала, что Мирославе Гонгадзе еще нужно будет решить, соглашаться ли на предложение Генпрократуры похоронить "таращанское тело" как тело ее погибшего мужа.

"Но фактически то, с чем дали ознакомиться мне как представителю потерпевшей, является тем же самым, с чем нам давали ознакомиться раньше, - сказала она. - То есть ничего нового из вывода этой экспертизы мы не узнали, хотя перечень наших вопросов намного больше, объемнее и более конкретный".

По словам адвоката, речь идет о вопросах, ответы на которые позволили бы избегнуть любых сомнений о принадлежности или непринадлежности найденного в Тараще тела пропавшему журналисту, а также вопрос о количестве тел, времени смерти и т.п..

Вместе с тем адвокат сказала, что в постановлении Генпрокуратуры в самом деле учтены те предложения, "которых мы с Мирославой добивались на протяжении 1,5-2 лет". "Фактически наши вопросы есть в постановлении следователя и, очевидно, есть ответы на них, но нас просто не ознакомили с ними", - объяснила Миненко.

Говоря о своих дальнейших действиях, адвокат указала, что они будут связаны с позицией Леси и Мирославы Гонгадзе, так как выводы экспертизы "однозначны и категоричны" о принадлежности тела Георгию Гонгадзе.

"Мы будем настаивать на том, чтобы нас все-таки ознакомили с выводом экспертизы в полном объеме", - подчеркнул адвокат.

Тем не менее, пока что прокуратура соглашается на это лишь после окончания предварительного следствия, сказала она. "Нас такой вариант не совсем устраивает", - указала Миненко.

3 сентября на пресс-конференции генеральный прокурор Украины Святослав Пискун заявил, что, в соответствии с данными Главного бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Украины, "таращанское тело" принадлежит Гонгадзе. Причиной смерти стало отсечение головы.