4% подростков хотят быть, как Кучма

Среда, 18 сентября 2002, 16:50
Почти 70% харьковских старшеклассников не видят примера для подражания ни в одном из украинских политиков.

Об этом свидетельствуют результаты традиционного опроса, проведенного 2-3 сентября областной организацией Комитета молодых избирателей Украины среди около 500 учеников одиннадцатых классов 12-ти школ Харькова и области, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Украина" в КМИУ.

Согласно исследованию, никто из отечественных политиков не является примером для 68,5% молодых людей. Среди тех политиков, в ком школьники все же увидели пример для подражания, лидирует Виктор Ющенко, который является образцом для 4,5% респондентов.

По 4% респондентов избрали в качестве примера для подражания президента Украины Леонид Кучму и лидера Блока Юлии Тимошенко, 3% респондентов - главу администрации президента Виктора Медведчука, а 2% - экс-премьера Павла Лазаренко.

Наиболее узнаваемыми партиями для школьников являются СДПУ(О), Партия зеленых Украины, "Яблоко" и Компартия. Как отмечают в КМИУ, здесь, по-видимому, решающую роль сыграла политическая реклама, звучавшая в ходе недавних парламентских выборов.

Опрос также показал, что 48,1% респондентов считают нецелесообразным возрождение школьных организаций по типу "пионерских", в то время как за возрождение таких организаций выступает 24,6% опрошенных.

В возможность влияния молодежных общественных организаций на политическую ситуацию в государстве верят 58,8% одиннадцатиклассников, а не верят - 24,2%. При этом лишь каждый девятый опрошенный старшеклассник смог назвать хотя бы одну действующую в стране молодежную организацию.

Основную информацию об общественно-политической и экономической жизни Украины старшеклассники черпают из телевизионных программ (90%), реже - из газет (55,4%) и радио (49,6%).

В целом, резюмируют представители КМИУ, результаты акции, как и в прошлом году, свидетельствуют о недостаточном уровне общественно-политической информированности выпускников школ. В комитете также считают, что необходимо уделять больше внимания проблеме подготовки молодежи к первому в их жизни участию в выборах - как на региональном, так и на государственном уровне.

КМИУ проводит свои опросы в начале каждого учебного года в рамках акции "Первый раз, как в первый класс", которая имеет целью выяснить политические предпочтения и подготовленность к реализации избирательного права молодых людей, заканчивающих школьное обучение. Акция имеет и просветительское начало: в ее ходе старшеклассники подробнее узнают о своих избирательных правах и процедуре голосования.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования