"Интернет-представительство" Кучмы как символ непрозрачности власти
Среда, 28 августа 2002, 16:05
Кроме смены системы власти, Кучма решил ко Дню независимости сделать стране еще один подарок. Он запустил свежую версию своей интернет-страницы, которая должна отвечать новой идее-фикс об открытости президента. Вышло очень цинично.
"Нас не устраивал уровень предыдущего сайта. Время диктует свои требования, сайт должен стать другим, ведь это презентационная карточка президента далеко за пределами страны и он должен отвечать мировым стандартам", - сообщил УП начальник главуправления АП по информационной политике Сергей Васильев.
Новое лицо Кучмы в интернете www.president.gov.ua стоило украинцам 26 тысяч гривен. И если адекватность цены - дискуссионный вопрос для компьютерщиков, то вот сам механизм создания нового сайта должен вызывать вопросы у широкой общественности.
Страница Кучмы была создана структурой, которая выполняет функции теневого аналитического штаба Медведчука. Штаба, который никогда не признается в получении "заданий партии". Называется он Центр эффективной политики. Что же это за компания, которая не значится в базах данных ни 09, ни 059?
Ее владельцем является Михаил Погребинский. По словам политолога, "ЦЭП выполняет различные функции, в том числе по программному обеспечению, в том числе и политические консультации". Он не ответил на вопрос о других работах Центра, хотя признал, что создание сайта СДПУ(О) перед выборами проходило "при наших консультациях".
В то же время УП известно, что ЦЭП участвовал в предвыборной кампании партии Медведчука не только как разработчик сайта, но и занимался пропагандистской стратегией. Это легко доказать.
Полазив немного в интернете, среди немногих ссылок на ЦЭП можно найти статью в социал-демократической газете "День" за подписью Максима Хилько, который значится как "эксперт Центра эффективной политики". Во время выборов он также был автором в партийном издании СДПУ(О) "Наша газета +".
Всю предвыборную кампанию люди с удостоверением корреспондентов "Нашей газеты +" ходили на различные публичные мероприятия, после которых писали полноценные рапорты о событии – сколько было журналистов, кто как себя вел, как реагировали присутствующие на те или иные предложения, какое впечатление оставило событие.
Эти докладные записки использовались в разработке предвыборных шагов СДПУ(О) вплоть до написания постыдных "темников". УП имеет в своем распоряжении несколько рапортов Хилько. Таким образом, "эксперты Центра" принимали непосредственное участие в кампании СДПУ(О).
Еще один вопрос – это причастность российского Фонда эффективной политики к сайту Кучмы. Погребинский сообщил УП, что, несмотря на сходство названий ЦЭП и ФЭП, их не связывают бизнес-отношения. "Существуют только личные контакты между руководителями".
Возможно, это так. Однако эксперт-компьютерщик легко найдет прямые аналогии между новым сайтом Кучмы и сайтом Україна.Ру, который принадлежит ФЭПу. "Внутренняя программа сайта, а также внутренняя адресация материалов у сайтов "Україна.Ру" и президента Украины одна и та же", - утверждает веб-мастер УП.
"Это может свидетельствовать о том, что при создании данных сайтов использовались одни и те же программно-технические наработки, которые, скорее всего, являются наработками одной команды программистов", - отметил он. Возможно, это и есть результат сотрудничества первых лиц ЦЭП и ФЭП?
Наверное, Кучма в курсе, что социал-демократическая инфраструктура на полную начинает обслуживать Банковую. Кроме приведенных выше можно вспомнить еще несколько совсем свежих доказательств. Например, официальное сообщение для прессы о запуске нового сайта Кучмы по неизвестным причинам готовилось не в администрации на Банковой, а в телекомпании "Альтернатива", которая принадлежит Медведчуку.
Дальше. Сайт Кучмы раскручивается с помощью сайта эсдеков "Обозреватель". Механизм простой – на баннере "Обозревателя" указывается адрес странички "гаранта", выводит же он на заметку об открытии сайта Кучмы с соответствующими ссылками. Кстати, о новой странице гаранта "Обозреватель" написал за шесть часов до того, как информуправление АП сообщило об этом общественности.
Конечно, это дело президента – доверять создание своего нового имиджа людям, которые в самой дорогой предвыборной кампании смогли обеспечить 6,27% электората и методы работы которых вызывают горячее желание навсегда эмигрировать из этого государства. Однако другое дело, что подряд на выполнение работ они получили без каких-либо, даже формальных, конкурсов и тендеров. Без того, что является ключевым элементом задекларированной прозрачности власти.
Да, юридический закон нарушен не был. По словам Погребинского, если стоимость работ по заказу госоргана не превышает 5 тысяч евро, то тендер для определения исполнителя не нужен. Сайт был сделан за 26 тысяч гривен, что немногим меньше установленного в законодательстве потолка. То есть якобы все красиво.
Однако если говорить о законах логики Кучмы, то здесь просто полная шизофрения. С одной стороны, глава государства решил стать образцом прозрачности. С другого, первый же шаг в этом направлении происходил в полной темноте кумовства и личных вкусов.
Руководитель информуправления АП Сергей Васильев объяснил УП, что за разработкой сайта они обратились к структуре, которая известна качеством своей работы. Например, говорит он, если человек обслуживается в магазине и знает его уровень, то у него нет нужды ехать за покупками на базар. "Прозрачность власти – это деятельность президента, а не вопрос, кто производит для этого [прозрачности] форму".
Похожая логика в Погребинского. "Об открытости власти можно судить по другим вещам – будет ли работать указ президента".
Гениально! Вам не кажется, что уважаемые заказчик и исполнитель перепутали свою работу в СДПУ(О), когда они расходовали деньги Суркиса, Григоришина и "Инфокса", с работой в АП, когда они распоряжаются деньгами налогоплательщиков? И пусть это сумма в рамках установленного бестендерного предела, но ведь речь идет о принципиальных вещах – "прозрачности власти". И предмет спора не костюмы "Бриони", которые неизвестно где берет Кучма, а его "официальное представительство в интернете", которое и должно воплощать всю полноту этой самой прозрачности.
Где гарантии, что ЦЭП выдержал бы конкуренцию с другими структурами и удостоился чести быть автором сайта президента. Хорошо, Погребинский утверждает, что деньги за сайт не обогатили его, поскольку эта деятельность не является для него профилирующей. Но кого это интересует? Кто знает и кому вообще интересно, какая у него профилирующая деятельность и сколько составляют 26 тысяч в годовом бюджете ЦЭП? Почему нужно отбрасывать подозрения, что не было никаких откатов от исполнителя заказчику? Разве нельзя не допускать, что субъект А дал взятку субъекту Б? Где гарантии, что так не было?
Если новая администрация Банковой искренне верит в написанный ими же указ, то должна знать, что единственным механизмом, который уберет эти подозрения, является не искусственно выдуманная, а реальная прозрачность власти. Это то, что на кучмином сайте стоит под №1 в списке приоритетов.
"Нас не устраивал уровень предыдущего сайта. Время диктует свои требования, сайт должен стать другим, ведь это презентационная карточка президента далеко за пределами страны и он должен отвечать мировым стандартам", - сообщил УП начальник главуправления АП по информационной политике Сергей Васильев.
Новое лицо Кучмы в интернете www.president.gov.ua стоило украинцам 26 тысяч гривен. И если адекватность цены - дискуссионный вопрос для компьютерщиков, то вот сам механизм создания нового сайта должен вызывать вопросы у широкой общественности.
Страница Кучмы была создана структурой, которая выполняет функции теневого аналитического штаба Медведчука. Штаба, который никогда не признается в получении "заданий партии". Называется он Центр эффективной политики. Что же это за компания, которая не значится в базах данных ни 09, ни 059?
Ее владельцем является Михаил Погребинский. По словам политолога, "ЦЭП выполняет различные функции, в том числе по программному обеспечению, в том числе и политические консультации". Он не ответил на вопрос о других работах Центра, хотя признал, что создание сайта СДПУ(О) перед выборами проходило "при наших консультациях".
В то же время УП известно, что ЦЭП участвовал в предвыборной кампании партии Медведчука не только как разработчик сайта, но и занимался пропагандистской стратегией. Это легко доказать.
Полазив немного в интернете, среди немногих ссылок на ЦЭП можно найти статью в социал-демократической газете "День" за подписью Максима Хилько, который значится как "эксперт Центра эффективной политики". Во время выборов он также был автором в партийном издании СДПУ(О) "Наша газета +".
Всю предвыборную кампанию люди с удостоверением корреспондентов "Нашей газеты +" ходили на различные публичные мероприятия, после которых писали полноценные рапорты о событии – сколько было журналистов, кто как себя вел, как реагировали присутствующие на те или иные предложения, какое впечатление оставило событие.
Эти докладные записки использовались в разработке предвыборных шагов СДПУ(О) вплоть до написания постыдных "темников". УП имеет в своем распоряжении несколько рапортов Хилько. Таким образом, "эксперты Центра" принимали непосредственное участие в кампании СДПУ(О).
Еще один вопрос – это причастность российского Фонда эффективной политики к сайту Кучмы. Погребинский сообщил УП, что, несмотря на сходство названий ЦЭП и ФЭП, их не связывают бизнес-отношения. "Существуют только личные контакты между руководителями".
Возможно, это так. Однако эксперт-компьютерщик легко найдет прямые аналогии между новым сайтом Кучмы и сайтом Україна.Ру, который принадлежит ФЭПу. "Внутренняя программа сайта, а также внутренняя адресация материалов у сайтов "Україна.Ру" и президента Украины одна и та же", - утверждает веб-мастер УП.
"Это может свидетельствовать о том, что при создании данных сайтов использовались одни и те же программно-технические наработки, которые, скорее всего, являются наработками одной команды программистов", - отметил он. Возможно, это и есть результат сотрудничества первых лиц ЦЭП и ФЭП?
Наверное, Кучма в курсе, что социал-демократическая инфраструктура на полную начинает обслуживать Банковую. Кроме приведенных выше можно вспомнить еще несколько совсем свежих доказательств. Например, официальное сообщение для прессы о запуске нового сайта Кучмы по неизвестным причинам готовилось не в администрации на Банковой, а в телекомпании "Альтернатива", которая принадлежит Медведчуку.
Дальше. Сайт Кучмы раскручивается с помощью сайта эсдеков "Обозреватель". Механизм простой – на баннере "Обозревателя" указывается адрес странички "гаранта", выводит же он на заметку об открытии сайта Кучмы с соответствующими ссылками. Кстати, о новой странице гаранта "Обозреватель" написал за шесть часов до того, как информуправление АП сообщило об этом общественности.
Конечно, это дело президента – доверять создание своего нового имиджа людям, которые в самой дорогой предвыборной кампании смогли обеспечить 6,27% электората и методы работы которых вызывают горячее желание навсегда эмигрировать из этого государства. Однако другое дело, что подряд на выполнение работ они получили без каких-либо, даже формальных, конкурсов и тендеров. Без того, что является ключевым элементом задекларированной прозрачности власти.
Да, юридический закон нарушен не был. По словам Погребинского, если стоимость работ по заказу госоргана не превышает 5 тысяч евро, то тендер для определения исполнителя не нужен. Сайт был сделан за 26 тысяч гривен, что немногим меньше установленного в законодательстве потолка. То есть якобы все красиво.
Однако если говорить о законах логики Кучмы, то здесь просто полная шизофрения. С одной стороны, глава государства решил стать образцом прозрачности. С другого, первый же шаг в этом направлении происходил в полной темноте кумовства и личных вкусов.
Руководитель информуправления АП Сергей Васильев объяснил УП, что за разработкой сайта они обратились к структуре, которая известна качеством своей работы. Например, говорит он, если человек обслуживается в магазине и знает его уровень, то у него нет нужды ехать за покупками на базар. "Прозрачность власти – это деятельность президента, а не вопрос, кто производит для этого [прозрачности] форму".
Похожая логика в Погребинского. "Об открытости власти можно судить по другим вещам – будет ли работать указ президента".
Гениально! Вам не кажется, что уважаемые заказчик и исполнитель перепутали свою работу в СДПУ(О), когда они расходовали деньги Суркиса, Григоришина и "Инфокса", с работой в АП, когда они распоряжаются деньгами налогоплательщиков? И пусть это сумма в рамках установленного бестендерного предела, но ведь речь идет о принципиальных вещах – "прозрачности власти". И предмет спора не костюмы "Бриони", которые неизвестно где берет Кучма, а его "официальное представительство в интернете", которое и должно воплощать всю полноту этой самой прозрачности.
Где гарантии, что ЦЭП выдержал бы конкуренцию с другими структурами и удостоился чести быть автором сайта президента. Хорошо, Погребинский утверждает, что деньги за сайт не обогатили его, поскольку эта деятельность не является для него профилирующей. Но кого это интересует? Кто знает и кому вообще интересно, какая у него профилирующая деятельность и сколько составляют 26 тысяч в годовом бюджете ЦЭП? Почему нужно отбрасывать подозрения, что не было никаких откатов от исполнителя заказчику? Разве нельзя не допускать, что субъект А дал взятку субъекту Б? Где гарантии, что так не было?
Если новая администрация Банковой искренне верит в написанный ими же указ, то должна знать, что единственным механизмом, который уберет эти подозрения, является не искусственно выдуманная, а реальная прозрачность власти. Это то, что на кучмином сайте стоит под №1 в списке приоритетов.