Яхта президента? Рассказ украинского "папарацци"…
Вторник, 27 августа 2002, 13:14
Моя попытка проверить у одного из руководителей Крыма в конфиденциальном порядке информацию о том, правда ли, что президенту Украины Леониду Кучме на день рождения подарили новую фешенебельную яхту, "наткнулась на стену непонимания" — он коротко посоветовал мне не совать нос не в свои дела. Спасибо ему. Этим он подтвердил, что информация правильная. Осталось найти это уникальное судно и посмотреть на него только одним глазом, то есть объективом фотоаппарата…
Главные ворота МДЦ "Артек" в этот день ремонтировались, а потому, пока рабочие мастерили новую арку, а милиционер, поставленный охранять эти ворота, за неимением таковых отошел в сторонку, разморенный палящим крымским солнцем, наша машина свободно проехала на территорию "Артека". Почти незамеченными нам удалось добраться и до артековского порта, но на въезде в него пришлось затормозить. Нас встретили милиционер, на поясе которого висели наручники, и еще один человек в гражданском, но с рацией в руках. Лица были хмурые, люди явно не были настроены на откровенность, пришлось сыграть "под дурака". "Ребята, мы заблудились, а так хочется покупаться, не подскажете, где здесь можно окунуться?", — тараторил я, разглядывая внутренности порта и поняв, что дальше они меня не пропустят…
Порт "Артека" совсем небольшой. Два коротких причала. У внутреннего ютились небольшие, но красивые яхты, моторные и парусные, штук восемь-десять. На внешнем причале, с наброшенными концами стояли только две фешенебельные яхты морского или океанического класса. Душа йокнула — одно из этих суден могло быть искомой посудиной…
— А пляж вон там, с другой стороны порта, — показывал мне рукой один из охранников…
Я тянул время, пристальней вглядываясь. Проход к двум яхтам напротив был перегорожен. Судя по всему, там никого не было. Одна из них, та что поменьше, под британским флагом, была вся белая и выглядела великолепно. Но уже уходя, — дальше тянуть было подозрительно! — я понял, что другая, под украинским флагом, была и побольше первой, и покомфортабельней. Ее корпус был выкрашен темно-зеленой, с фиолетовым отливом краской, придававшей судну не белую франтоватость, а респектабельную солидность. На темно-зеленом фоне белые надстройки смотрелись утонченно и филигранно. В них просматривались затемненные стекла, закрытые темными занавесками, на фоне синей воды блестели никелем антенны, мачты и неизвестные мне приборы. На открытой верхней палубе виднелась уютно расставленная деревянная мебель, выполненная с большим художественным вкусом. Все в этом судне излучало не отпускную курортную легкомысленность, а солидность и степенность. На белоснежной задней стойке первой палубы отливал золотом не то филигранный вензель, не то какая-то эмблема. С такого расстояния рассмотреть было нельзя. Названия яхта, очевидно, не имела…
Дальше тянуть разглядывание было опасно. Пришлось обойти порт с другой стороны, откуда причалы закрывали деревья, а пляж был отгорожен высокой стеной и решеткой. Положив "Nikon" с длиннофокусным объективом в сумку, похожую на хозяйственную, а "мыльницу" с "зумом" в карман (если придется лишиться одного из них, то другим все же работу сделаю!), я перемахнул через невысокий забор и, изобразив деловитый вид, направился на внутренний причал, якобы к "своей" яхте. Фокус удался. Вокруг ходили рабочие, одни наводили порядок на теплоходе с подводными крыльями (кажется, типа "Метеор" или "Восход") с надписью на борту "Дітям "Артека", другие завершали отделку каких-то комнат, не то портовых бытовок, не то душевых, которые были отгорожены высокой стеной. До меня не было никому дела. Изобразив "профессиональный" интерес, я подошел к одному из яхтсменов, который заправлял своего "морского коня" водой из крана при помощи шланга.
— Здорово, земляк! Эта красивая белая яхта, не скажешь, давно ли стоит? — начал я издалека.
— А, эта. Это "Лукойла", она тут уже несколько лет. Ходит под британским флагом. На зиму только ее забирают, а так все время здесь…
— Но если присмотреться, эта с темным корпусом под украинским флагом смотрится не хуже. Почему она без названия? Давно она здесь, не знаешь? — приближался я к интересующему меня предмету разговора.
— Недели две-три как пригнали. Это яхта президента, разве не слыхал? — ответил он удивленно.
— Да как-то не пришлось, — равнодушно, насколько мог, продолжал я. — Ты, я вижу, разбираешься в этой теме, сколько такая может стоить?
Тут мой собеседник покосился на меня, оценивающе посмотрел, подозрение и опаска промелькнули на его лице.
— Точно не знаю, надо посмотреть, что там внутри. Но думаю, что простому смертному в любом случае столько не заработать…
Он заторопился, перепрыгнул через барьер на свое суденышко и занялся какими-то делами, показывая всем видом, что ему не до меня...
Изображая праздно шатающегося яхтсмена, я подошел к вышедшему от яхт на причал парню в черной рубашке.
— Земляк, что за судно с темным корпусом? — спросил я его неожиданно прямо.
— Приезжий, что ли? — ответил он вопросом на вопрос. — Это подарок президенту.
Красивый катерок, а внутри, видимо, еще похлеще, чем снаружи… Недели две-три как поставили…
Помедлив, я спрятался под навес от глаз милиционера на входе в порт, который уже смотрел на меня, вынул фотоаппарат и сделал несколько снимков. Парень куда-то ушел…
Надо было выходить, но на самом выходе я столкнулся с невысоким добродушным парнем, только что пившим воду из фонтанчика. На нем была потертая спецовка, замазанная краской. Он здесь что-то красил. Вытирая лицо ладонью, он смотрел на меня.
Я подошел ближе и мы разговорились…
— Люблю фотографировать красивые корабли, — начал я для завязки. — Не знаешь, что это за яхта?
— Да я понял, что ты — журналист. Яхта президентская, подарок ко дню рождения. Мы все знаем, да только ты шибко не суйся, прячь фотоаппарат, а то отберут. Не боишься?
— Боюсь, но, думаю, успею уйти. А почему она без названия?
— Так ее, видимо, перекрасили. Когда пригнали недели три назад, она называлась "Изабель", но сейчас буквы сняли, может быть, другое имя дадут…
—А что про нее еще люди говорят?
— Да не распространяются здесь об этом. Давай уходи быстрее, "папарацци", а то без фотоаппарата останешься…
Сделав еще несколько снимков, я уходил, как и пришел — через заборчик…
Подумав, а что, собственно, необычного в том, что президент страны имеет яхту, я попытался заговорить об этом с некоторыми неплохо относящимися к прессе руководящими работниками в Крыму. Но результата это не дало: администрация президента может быть уверена в этих людях — хотя каждый из них был, несомненно, посвящен в эти дела, но ни один не выдал прессе этой страшной военной тайны! Но каждый советовал держаться подальше.
А почему? Например, когда не только в Севастополе, но даже в Ялте, прямо на причале набережной стоял флагманский корабль ВМС Украины "Гетьман Сагайдачний", не только я, гражданин Украины, но и многие иностранцы свободно его разглядывали и фотографировали, а ведь на нем, наверное, больше государственной тайны, чем на яхте, еще не имеющей названия. И думая о том, какова будет реакция власти, я полагаю, что единственный достойный выход — рассекретить все и организовать для прессы и телевидения экскурсию на это судно, чтобы рассказать народу об особенностях и возможностях, технических характеристиках этой, несомненно, уникальной, яхты. Ведь столько экскурсий уже было на корабле "Гетьман Сагайдачний"!.. Кстати, как оказалось яхту круглосуточно охраняет сторожевой корабль.
Но вот беда! Когда проявили пленку, сделали отпечатки — стало понятно, что на снимках из-за черно-белой полиграфии изображения яхты не столь великолепны как оригинал. Белизна бумаги не передает золотого и серебряного блеска, бетонное ограждение порта скрадывает великолепие форм. Остается вам поверить на слово: я видел и фотографировал самую великолепную на Южнобережье Крыма яхту. Возможно, яхту № 1 страны…
Продолжение темы читайте здесь. По данным УП, яхту президенту подарил первый вице-премьер Олег Дубина, на что и намекает "Зеркало недели" в статье "Верещагин, уходи с баркаса!".
Главные ворота МДЦ "Артек" в этот день ремонтировались, а потому, пока рабочие мастерили новую арку, а милиционер, поставленный охранять эти ворота, за неимением таковых отошел в сторонку, разморенный палящим крымским солнцем, наша машина свободно проехала на территорию "Артека". Почти незамеченными нам удалось добраться и до артековского порта, но на въезде в него пришлось затормозить. Нас встретили милиционер, на поясе которого висели наручники, и еще один человек в гражданском, но с рацией в руках. Лица были хмурые, люди явно не были настроены на откровенность, пришлось сыграть "под дурака". "Ребята, мы заблудились, а так хочется покупаться, не подскажете, где здесь можно окунуться?", — тараторил я, разглядывая внутренности порта и поняв, что дальше они меня не пропустят…
Порт "Артека" совсем небольшой. Два коротких причала. У внутреннего ютились небольшие, но красивые яхты, моторные и парусные, штук восемь-десять. На внешнем причале, с наброшенными концами стояли только две фешенебельные яхты морского или океанического класса. Душа йокнула — одно из этих суден могло быть искомой посудиной…
— А пляж вон там, с другой стороны порта, — показывал мне рукой один из охранников…
Я тянул время, пристальней вглядываясь. Проход к двум яхтам напротив был перегорожен. Судя по всему, там никого не было. Одна из них, та что поменьше, под британским флагом, была вся белая и выглядела великолепно. Но уже уходя, — дальше тянуть было подозрительно! — я понял, что другая, под украинским флагом, была и побольше первой, и покомфортабельней. Ее корпус был выкрашен темно-зеленой, с фиолетовым отливом краской, придававшей судну не белую франтоватость, а респектабельную солидность. На темно-зеленом фоне белые надстройки смотрелись утонченно и филигранно. В них просматривались затемненные стекла, закрытые темными занавесками, на фоне синей воды блестели никелем антенны, мачты и неизвестные мне приборы. На открытой верхней палубе виднелась уютно расставленная деревянная мебель, выполненная с большим художественным вкусом. Все в этом судне излучало не отпускную курортную легкомысленность, а солидность и степенность. На белоснежной задней стойке первой палубы отливал золотом не то филигранный вензель, не то какая-то эмблема. С такого расстояния рассмотреть было нельзя. Названия яхта, очевидно, не имела…
Дальше тянуть разглядывание было опасно. Пришлось обойти порт с другой стороны, откуда причалы закрывали деревья, а пляж был отгорожен высокой стеной и решеткой. Положив "Nikon" с длиннофокусным объективом в сумку, похожую на хозяйственную, а "мыльницу" с "зумом" в карман (если придется лишиться одного из них, то другим все же работу сделаю!), я перемахнул через невысокий забор и, изобразив деловитый вид, направился на внутренний причал, якобы к "своей" яхте. Фокус удался. Вокруг ходили рабочие, одни наводили порядок на теплоходе с подводными крыльями (кажется, типа "Метеор" или "Восход") с надписью на борту "Дітям "Артека", другие завершали отделку каких-то комнат, не то портовых бытовок, не то душевых, которые были отгорожены высокой стеной. До меня не было никому дела. Изобразив "профессиональный" интерес, я подошел к одному из яхтсменов, который заправлял своего "морского коня" водой из крана при помощи шланга.
— Здорово, земляк! Эта красивая белая яхта, не скажешь, давно ли стоит? — начал я издалека.
— А, эта. Это "Лукойла", она тут уже несколько лет. Ходит под британским флагом. На зиму только ее забирают, а так все время здесь…
— Но если присмотреться, эта с темным корпусом под украинским флагом смотрится не хуже. Почему она без названия? Давно она здесь, не знаешь? — приближался я к интересующему меня предмету разговора.
— Недели две-три как пригнали. Это яхта президента, разве не слыхал? — ответил он удивленно.
— Да как-то не пришлось, — равнодушно, насколько мог, продолжал я. — Ты, я вижу, разбираешься в этой теме, сколько такая может стоить?
Тут мой собеседник покосился на меня, оценивающе посмотрел, подозрение и опаска промелькнули на его лице.
— Точно не знаю, надо посмотреть, что там внутри. Но думаю, что простому смертному в любом случае столько не заработать…
Он заторопился, перепрыгнул через барьер на свое суденышко и занялся какими-то делами, показывая всем видом, что ему не до меня...
Изображая праздно шатающегося яхтсмена, я подошел к вышедшему от яхт на причал парню в черной рубашке.
— Земляк, что за судно с темным корпусом? — спросил я его неожиданно прямо.
— Приезжий, что ли? — ответил он вопросом на вопрос. — Это подарок президенту.
Красивый катерок, а внутри, видимо, еще похлеще, чем снаружи… Недели две-три как поставили…
Помедлив, я спрятался под навес от глаз милиционера на входе в порт, который уже смотрел на меня, вынул фотоаппарат и сделал несколько снимков. Парень куда-то ушел…
Надо было выходить, но на самом выходе я столкнулся с невысоким добродушным парнем, только что пившим воду из фонтанчика. На нем была потертая спецовка, замазанная краской. Он здесь что-то красил. Вытирая лицо ладонью, он смотрел на меня.
Я подошел ближе и мы разговорились…
— Люблю фотографировать красивые корабли, — начал я для завязки. — Не знаешь, что это за яхта?
— Да я понял, что ты — журналист. Яхта президентская, подарок ко дню рождения. Мы все знаем, да только ты шибко не суйся, прячь фотоаппарат, а то отберут. Не боишься?
— Боюсь, но, думаю, успею уйти. А почему она без названия?
— Так ее, видимо, перекрасили. Когда пригнали недели три назад, она называлась "Изабель", но сейчас буквы сняли, может быть, другое имя дадут…
—А что про нее еще люди говорят?
— Да не распространяются здесь об этом. Давай уходи быстрее, "папарацци", а то без фотоаппарата останешься…
Подумав, а что, собственно, необычного в том, что президент страны имеет яхту, я попытался заговорить об этом с некоторыми неплохо относящимися к прессе руководящими работниками в Крыму. Но результата это не дало: администрация президента может быть уверена в этих людях — хотя каждый из них был, несомненно, посвящен в эти дела, но ни один не выдал прессе этой страшной военной тайны! Но каждый советовал держаться подальше.
А почему? Например, когда не только в Севастополе, но даже в Ялте, прямо на причале набережной стоял флагманский корабль ВМС Украины "Гетьман Сагайдачний", не только я, гражданин Украины, но и многие иностранцы свободно его разглядывали и фотографировали, а ведь на нем, наверное, больше государственной тайны, чем на яхте, еще не имеющей названия. И думая о том, какова будет реакция власти, я полагаю, что единственный достойный выход — рассекретить все и организовать для прессы и телевидения экскурсию на это судно, чтобы рассказать народу об особенностях и возможностях, технических характеристиках этой, несомненно, уникальной, яхты. Ведь столько экскурсий уже было на корабле "Гетьман Сагайдачний"!.. Кстати, как оказалось яхту круглосуточно охраняет сторожевой корабль.
Но вот беда! Когда проявили пленку, сделали отпечатки — стало понятно, что на снимках из-за черно-белой полиграфии изображения яхты не столь великолепны как оригинал. Белизна бумаги не передает золотого и серебряного блеска, бетонное ограждение порта скрадывает великолепие форм. Остается вам поверить на слово: я видел и фотографировал самую великолепную на Южнобережье Крыма яхту. Возможно, яхту № 1 страны…
Продолжение темы читайте здесь. По данным УП, яхту президенту подарил первый вице-премьер Олег Дубина, на что и намекает "Зеркало недели" в статье "Верещагин, уходи с баркаса!".