Руководители телеканалов требуют разрешить крутить рекламу посреди кино
Среда, 17 июля 2002, 17:48
Руководители общенациональных телеканалов Украины считают, что в отечественное законодательство о телевидении и рекламе необходимо внести изменения, и выражают готовность работать над этим совместно с профильным парламентским комитетом.
Об этом сообщил в четверг в Киеве на "круглом столе", организованном комитетом Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации, его глава Николай Томенко.
По его словам, идею постоянной и последовательной работы над усовершенствованием украинского телепространства подали сами руководители телеорганизаций. Томенко также выразил надежду, что сотрудничество парламента и руководителей основных телеканалов станет постоянным.
По его словам, руководители основных телеканалов предложили профильному комитету рассмотреть ряд вопросов, в частности, касающихся лицензирования, регулирования рынка рекламы, соблюдения авторских прав, законодательного урегулирования статуса кабельного телевидения.
Как отметил Томенко, позиция парламентского комитета состоит в том, что вещатель должен получать только одну лицензию Национального совета по телерадиовещанию, в то время как сейчас украинские вещатели сталкиваются с необходимостью работать с несколькими лицензиями.
Кроме того, остается неурегулированным вопрос рекламы. По словам главы комитета, необходимо уточнять и совершенствовать законодательство о рекламе, в частности, во время трансляции фильмов. Он сообщил, что на сегодня в комитете уже зарегистрировано несколько законопроектов по этому вопросу и выразил надежду, что эксперты или руководители крупных телеканалов смогут дать соответствующие консультации по этому вопросу.
Готовность инициировать внесение изменений в закон о рекламе выразил на "круглом столе" генеральный продюсер телеканала ICTV Александр Богуцкий. Он подчеркнул, что телеканал "возлагает большие надежды" на сотрудничество с профильным комитетом, что может положить начало изменениям в лучшую сторону. Богуцкий также выразил уверенность в том, что каждый народный депутат выступает за свободу слова, за экономическую свободу отечественных СМИ, и готов поддержать соответствующие законы.
В свою очередь, генпродюсер "Нового канала" Александр Ткаченко отметил, что в отличие от Украины ни в одной европейской стране не существует нормы о запрете прерывать фильмы и большие телепередачи на рекламные блоки.
По словам генпродюсера телеканала "Интер" Влада Ряшина, в 2001 году на одного российского зрителя приходилось $3-4 рекламных средств, а на одного украинского гражданина - около $1. По его мнению, это говорит о том, что рынок рекламы в Украине до сегодняшнего дня не урегулирован.
Ряшин назвал своевременной идею создания совместной с профильным комитетом группы по работе над законодательными актами, подчеркнув, что телеканал ее поддерживает.
Готовность принять участие в разработке соответствующих законопроектов выразил и заместитель генерального продюсера телеканала "1+1" Владимир Оселедчик. По его словам, "объем рынка рекламы в России составляет около $1 млрд., а в Украине - около $100 млн.", вследствие чего возможности производителей рекламной продукции в России гораздо выше по сравнению с Украиной.
Такое положение негативно отражается на украинских телеканалах, отметил Оселедчик, подчеркнув, что выступает за "цивилизованное разрешение" рекламы табачных изделий и алкоголя в определенных временных рамках. "Мы считаем, что эта реклама должна быть", - отметил он.
Кроме того, генпродюсер "1+1" считает "абсурдным" запрет прерывать фильмы на рекламу, напомнив, что на украинских каналах рекламные блоки могут достигать по времени 10 минут. По его словам, такого нет ни на одном европейском телеканале.
Интерфакс-Украина
Об этом сообщил в четверг в Киеве на "круглом столе", организованном комитетом Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации, его глава Николай Томенко.
По его словам, идею постоянной и последовательной работы над усовершенствованием украинского телепространства подали сами руководители телеорганизаций. Томенко также выразил надежду, что сотрудничество парламента и руководителей основных телеканалов станет постоянным.
По его словам, руководители основных телеканалов предложили профильному комитету рассмотреть ряд вопросов, в частности, касающихся лицензирования, регулирования рынка рекламы, соблюдения авторских прав, законодательного урегулирования статуса кабельного телевидения.
Как отметил Томенко, позиция парламентского комитета состоит в том, что вещатель должен получать только одну лицензию Национального совета по телерадиовещанию, в то время как сейчас украинские вещатели сталкиваются с необходимостью работать с несколькими лицензиями.
Кроме того, остается неурегулированным вопрос рекламы. По словам главы комитета, необходимо уточнять и совершенствовать законодательство о рекламе, в частности, во время трансляции фильмов. Он сообщил, что на сегодня в комитете уже зарегистрировано несколько законопроектов по этому вопросу и выразил надежду, что эксперты или руководители крупных телеканалов смогут дать соответствующие консультации по этому вопросу.
Готовность инициировать внесение изменений в закон о рекламе выразил на "круглом столе" генеральный продюсер телеканала ICTV Александр Богуцкий. Он подчеркнул, что телеканал "возлагает большие надежды" на сотрудничество с профильным комитетом, что может положить начало изменениям в лучшую сторону. Богуцкий также выразил уверенность в том, что каждый народный депутат выступает за свободу слова, за экономическую свободу отечественных СМИ, и готов поддержать соответствующие законы.
В свою очередь, генпродюсер "Нового канала" Александр Ткаченко отметил, что в отличие от Украины ни в одной европейской стране не существует нормы о запрете прерывать фильмы и большие телепередачи на рекламные блоки.
По словам генпродюсера телеканала "Интер" Влада Ряшина, в 2001 году на одного российского зрителя приходилось $3-4 рекламных средств, а на одного украинского гражданина - около $1. По его мнению, это говорит о том, что рынок рекламы в Украине до сегодняшнего дня не урегулирован.
Ряшин назвал своевременной идею создания совместной с профильным комитетом группы по работе над законодательными актами, подчеркнув, что телеканал ее поддерживает.
Готовность принять участие в разработке соответствующих законопроектов выразил и заместитель генерального продюсера телеканала "1+1" Владимир Оселедчик. По его словам, "объем рынка рекламы в России составляет около $1 млрд., а в Украине - около $100 млн.", вследствие чего возможности производителей рекламной продукции в России гораздо выше по сравнению с Украиной.
Такое положение негативно отражается на украинских телеканалах, отметил Оселедчик, подчеркнув, что выступает за "цивилизованное разрешение" рекламы табачных изделий и алкоголя в определенных временных рамках. "Мы считаем, что эта реклама должна быть", - отметил он.
Кроме того, генпродюсер "1+1" считает "абсурдным" запрет прерывать фильмы на рекламу, напомнив, что на украинских каналах рекламные блоки могут достигать по времени 10 минут. По его словам, такого нет ни на одном европейском телеканале.
Интерфакс-Украина