Александр Жир: "Вероятно, в понедельник я напишу рапорт об увольнении из СБУ"

Воскресенье, 14 июля 2002, 21:29
Несмотря на устранение из действующего парламента, Александр Жир обещает не оставлять окончательную победу за Кучмой. Экс-глава комиссии по делу Гонгадзе говорит, что не собирается прекращать свою деятельность в расследовании резонансных преступлений последних лет. О переживаниях последних дней и планах на будущее Александр Жир рассказал в телефонном интервью "Украинской правде" из Никополя. Голос у него, по меньшей мере, такой же громкий.

- Александр Александровичу, чем завершилось обжалование решения о вашем снятии с довыборы?

- В субботу председатель Центризбиркома Рябец за 8 минут до в полуночи выдал решение ЦИК, которым не удовлетворил мою жалобу на решение окружной комиссии. Таким образом он лишил меня права какого-либо обжалования, поскольку после 24 часов по законодательству это стало невозможным.

В суд я никаких жалоб не подавал, исходя из того, что сегодня очевидно – и не только для меня, а для всей Украины – выборов как процедуры в Украине больше нет. В Украине власть перешла к назначению народных депутатов через окружные комиссии и местные суды. Поэтому я считаю невозможным обжаловать в суде, подконтрольном президентом Украины, нарушения, злоупотребления и преступления, которые творились в 35-му округе.

Хотя не только я, но и блок "Наша Украина" намереваемся поставить вопрос о предоставлении правовой оценки фальсификации прошлых выборов 31 марта и конкретных действий представителей окружной комиссии. Также я считаю необходимым поставить вопрос о предоставлении правовой оценки действиям правоохранительных органов и, в первую очередь, должностных лиц, которые втянули милицию в политическую плоскость. Я имею в виду министра внутренних дел Смирнова и начальника управления МВД в Днепропетровской области.

- Пытались ли вы на киевском уровне решить вопрос вашего снятия с регистрации? Был ли у вас разговор с Рябцом?

- Да, я подал жалобу в ЦИК, я разговаривал с Рябцом. Я показал ему безумие всех пунктов, по которым окружная комиссия снимала меня с регистрации. Хотя бы взять один из них: снять с регистрацию в связи с тем, что в поддержку Жира в округе выступали народные депутаты. При этом окружная комиссия ссылалась на статью закона "О выборах народных депутатов Украины", где указывается, что субъектом нарушения является должностное лицо органа государственной власти и местного самоуправления. Я пытался выяснить у Рябца и судей: являюсь ли я как кандидат в народные депутаты представителем органа государственной власти и местного самоуправления? Все они глаза прятали в низ, и никто ответы не дал.

В таком случае я рисовал Рябцу возможный ход событий. Скажем, 14 июля, в день довыборов, выходят 15 депутатов в округе и начинают агитировать за одного из кандидатов, который оставался в списке. Вот тупо стоят и агитируют. Мы берем 15 видеокамер, фиксируем это и начинаем на каждого депутата писать жалобу и выносить предупреждение. Снимут ли этого кандидата?

Решение окружкома, с которым согласилась ЦИК, бессмысленно, потому что дает возможность сорвать эти выборы – если бы у людей, которые могли бы пойти на указанные шаги, совсем не было совести. Я вам привел только один пример.

- Каким образом на ваши аргументы реагировал Рябец?

- Рябец, как всегда, был спокойным, потому что у него есть "крыша" в виде Пахана.

- Можно ли понимать, что вы прекращаете борьбу за мандат до следующих перевыборов, которые произойдут после сложения полномочий кем-то из депутатов?

- Во-первых, я не собираюсь бегать по округам. Я такими вещами не занимаюсь. У меня есть свой Никопольский округ, где я родился.

Я же не Бакай и не Волков, которым нужен мандат, чтобы сделать себе неприкосновенность.

- А борьбу за то, чтобы признать эти выборы недействительными, вы будете проводить?

- О том, что выборы в 35-м округе проводились с нарушениями, за которые их можно признать недействительными, знают все. Кто не знает?! Прокурор?! Суд?! Президент?! Кто не знает, что нарушения проходили по указанию президента Украины? Поэтому какой смысл добиваться правды в системе, которая полностью подконтрольна преступной власти. Это напрасная трата времени, я этого делать не буду. Сейчас нужно вести речь об смене системы в государстве.

- Но ведь есть еще Европейский суд по правам человека?…

- Да, есть Европейский суд, и есть суд в Гааге…Можно еще и в Америку поехать подать иск. Но у меня есть дела более конкретные, чем по судам доказывать происходящее в Украине.

В округе есть международные наблюдатели, я с ними встречался. Они не просто поражены, удивленные. Они говорят, что такого игнорирования прав человека, Конституции они не видели даже в странах, где живут папуасы.

- Как вы дальше планируете расследовать преступлений, которыми вы занимались в прошлом парламенте?

- Теперь за плечами у меня не будет такого бремени ответственности, как округ. Это даст мне возможность вдвое-втрое усилить свою работу. Всем понятно, что на сегодняшний день я приблизился к правде относительно президента и его окружения. Этим и можно объяснить агонию исполнительной власти во время выборов в 35-м округе.

- Но ведь у вас не будет статуса депутата, чтобы каким-то образом эти вопросы инициировать в парламенте?

- Есть фракция "Наша Украина", есть партия "Реформы и порядок", которая является составляющей этой фракции, есть фракция социалистов, фракция Юлии Тимошенко. Есть даже фракция коммунистов, которые, я надеюсь, займут принципиальную позицию. Поэтому у нас есть достаточно людей, через которых можно вносить эти вопросы в парламент.

- В Верховной Раде после создания комиссии по расследованию резонансных преступлений появилась информация, что вы можете быть привлечены в нею в качестве эксперта?

- Я не знаю… В парламенте много говорится о том, что Жир будет привлечен в качестве эксперта... Кто-то мне предлагает должность заместителя губернатора, кто еще более высокую должность.

Я могу сказать, что в данное время я являюсь офицером Службы безопасности Украины. И первое, что я решил: скорее всего, в понедельник я напишу рапорт об увольнении из СБУ. Спецслужба подчинена лично президенту, и я считаю невозможным для себя состоять на службе в органах безопасности, когда государством руководит человек, который замарал руки кровью.

- Простите, а какой области вам предлагали стать заместителем губернатора?

- Вот я взял и все вам рассказал…

- Пролейте свет еще вот на какую историю. Недавно в "Файненшл Таймс" вышла статья, где упоминался диалог между Кучмой и директором "Южмаша" Алексеевым, которые говорили "об Ираке, Иране и ракетах". Слышали ли вы этот диалог и о чем там шла речь?

- Я могу сказать, что это не последний диалог или монолог, которые будут обнародованы. Я не знаю, где "Файненшл Таймс" взяли это, но все что я говорил, я всегда говорил правду. И всегда делал это на основании доказательств. И я буду и далее это делать, поскольку люди должны знать истинное лицо нашего президента.

- Как тогда вы прокомментируете постоянные заявления МИД, которое, ссылаясь на ООН и американские органы, утверждает, что нет доказательств нарушения Украиной санкций в продаже оружия к Ираку?

- Как можно комментировать адвокатов? Министр иностранных дел назначается и освобождается президентом. Если бы он говорил другие вещи, продолжал ли бы он работать на этой должности?


Читать также:

Кучма победил Жира

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования