Нацсовет делит национальный ресурс между собой
Понедельник, 3 июня 2002, 14:38
Во вторник, 28 мая, Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания определил победителя в конкурсе на право вещать в Киеве на частоте 73,64 МГц. Заявку "Общественного радио", которое уже владеет всем необходимым оборудованием, творческим и техническим коллективом и с 13 мая осуществляет разговорное вещание в Интернете, Национальный совет не рассматривал.
В официальном письме исполнительный секретарь Нацсовета сообщил: "По ст. 14 Закону Украины ("О телевидении и радиовещании") заявление для получения лицензии направляется телерадиорганизацией, которая претендует на получение лицензии, и согласно полученной лицензии будет осуществлять вещание.
Следовательно документы Благотворительной организации "Благотворительный фонд "Общественное радио", в соответствии с п.б ст. 15 вышеупомянутого закона возвращаются без рассмотрения как не отвечающие требованиям действующего законодательства".
Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Украинская радиогруппа" - до сих пор никому в профессиональной среде не известная структура, без опыта осуществления разговорного вещания. Прием заявлений на конкурс в формате "разговорного радио" должен продолжаться до 4 мая, но поскольку на первые дни месяца приходились праздники, то реально - до 30 апреля.
Когда представитель "Общественного радио" собирал на своем пакете документов визы в отделах Нацсовета, то слышал там: вы первые, кто направляетесь на этот конкурс.
Ничего странного - разговорное радио никто из существующих негосударственных радиостанций до сих пор не практиковал, потому что это сложно и дорого, а на такой частоте, как 73,64 МГц, рассчитывать на заработки с рекламы трудно. Однако, у "Общественного радио" уже тогда возникли осложнения - из-за того, что документы на конкурс подает благотворительный фонд, а не радиокомпания.
Однако заявка на участие в конкурсе и получение лицензии - не одно и то же. Поэтому заместитель председателя Нацсовета Виктор Лешик в письменной форме обязал лицензионный отдел Нацсовета принять документы на конкурс - "при письменном обязательстве в течение месяца зарегистрировать телерадиоорганизацию".
Такое обязательство составил президент Фонда "Общественное радио" и документы 30 апреля (в последний, фактически, день конкурса) приняли.
21 мая президент фонда "Общественное радио" письменно сообщил Нацсовету, что документы на регистрацию радиокомпании находятся в соответствующем отделе Печерской райгосадминистрации в г. Киеве, а 29 мая (т.е. к окончанию предусмотренного заместителем Нацсовета срока) официально представил Свидетельство о регистрации "Предпринимательство благотворительной организации Благотворительный фонд "Общественное радио" телерадиокомпании "Общественное радио".
И тогда же узнал, что Нацсовет еще накануне определил победителя конкурса. Почему он не рассматривал заявку "Общественного радио" - стало известно только сегодня – из письма исполнительного секретаря Нацсовета, датированного 30 мая.
После того, как определение победителя первого конкурса на формат "разговорного радио" Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания осуществил в обстановке закрытости не только от общественности, но и от допущенного до конкурса участника. Как видно из приведенной хронологии событий, о своей "недопущености" "Общественное радио" узнало только через два дня после определения победителя.
Объяснить представителю "Общественного радио" такой ход событий в аппарате Нацсовета отказались, так же, как и показать программную концепцию и учредительные документы ООО "Украинская радиогруппа".
Тем временем, есть основания считать, что за ООО "Украинская радиогруппа" стоит один из членов Нацсовета, а раздачу радиолицензий (т.е. национального ресурса) Нацсовет осуществляет кулуарным способом и в интересах приближенных лиц.
Интересы демократии, прозрачности чиновнических действий и безопасности национального информационного пространства требуют контроля за действиями Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Осуществление такого контроля является приоритетом депутатов Верховной Рады и Президента Украины, которые формируют состав Нацсовета и - соответственно - несут ответственность за ее деятельность.
P.S. По данным УП так называемое общество с ограниченной ответственностью "Украинская радиогруппа" в спешном порядке было создано специально для получения лицензии на этой частоте и к его созданию причастен один из членов Нацсовета Владимир Грановский. Сам Грановский отрицает этот факт. Однако УП не имеет возможности подтвердить эту информацию документально, поскольку в Украине очень распространена практика, при которой фактические владельцы СМИ не указываются в учредительных документах. В таких случаях имеет место регистрация на подставных лиц.
В официальном письме исполнительный секретарь Нацсовета сообщил: "По ст. 14 Закону Украины ("О телевидении и радиовещании") заявление для получения лицензии направляется телерадиорганизацией, которая претендует на получение лицензии, и согласно полученной лицензии будет осуществлять вещание.
Следовательно документы Благотворительной организации "Благотворительный фонд "Общественное радио", в соответствии с п.б ст. 15 вышеупомянутого закона возвращаются без рассмотрения как не отвечающие требованиям действующего законодательства".
Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Украинская радиогруппа" - до сих пор никому в профессиональной среде не известная структура, без опыта осуществления разговорного вещания. Прием заявлений на конкурс в формате "разговорного радио" должен продолжаться до 4 мая, но поскольку на первые дни месяца приходились праздники, то реально - до 30 апреля.
Когда представитель "Общественного радио" собирал на своем пакете документов визы в отделах Нацсовета, то слышал там: вы первые, кто направляетесь на этот конкурс.
Ничего странного - разговорное радио никто из существующих негосударственных радиостанций до сих пор не практиковал, потому что это сложно и дорого, а на такой частоте, как 73,64 МГц, рассчитывать на заработки с рекламы трудно. Однако, у "Общественного радио" уже тогда возникли осложнения - из-за того, что документы на конкурс подает благотворительный фонд, а не радиокомпания.
Однако заявка на участие в конкурсе и получение лицензии - не одно и то же. Поэтому заместитель председателя Нацсовета Виктор Лешик в письменной форме обязал лицензионный отдел Нацсовета принять документы на конкурс - "при письменном обязательстве в течение месяца зарегистрировать телерадиоорганизацию".
Такое обязательство составил президент Фонда "Общественное радио" и документы 30 апреля (в последний, фактически, день конкурса) приняли.
21 мая президент фонда "Общественное радио" письменно сообщил Нацсовету, что документы на регистрацию радиокомпании находятся в соответствующем отделе Печерской райгосадминистрации в г. Киеве, а 29 мая (т.е. к окончанию предусмотренного заместителем Нацсовета срока) официально представил Свидетельство о регистрации "Предпринимательство благотворительной организации Благотворительный фонд "Общественное радио" телерадиокомпании "Общественное радио".
И тогда же узнал, что Нацсовет еще накануне определил победителя конкурса. Почему он не рассматривал заявку "Общественного радио" - стало известно только сегодня – из письма исполнительного секретаря Нацсовета, датированного 30 мая.
После того, как определение победителя первого конкурса на формат "разговорного радио" Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания осуществил в обстановке закрытости не только от общественности, но и от допущенного до конкурса участника. Как видно из приведенной хронологии событий, о своей "недопущености" "Общественное радио" узнало только через два дня после определения победителя.
Объяснить представителю "Общественного радио" такой ход событий в аппарате Нацсовета отказались, так же, как и показать программную концепцию и учредительные документы ООО "Украинская радиогруппа".
Тем временем, есть основания считать, что за ООО "Украинская радиогруппа" стоит один из членов Нацсовета, а раздачу радиолицензий (т.е. национального ресурса) Нацсовет осуществляет кулуарным способом и в интересах приближенных лиц.
Интересы демократии, прозрачности чиновнических действий и безопасности национального информационного пространства требуют контроля за действиями Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Осуществление такого контроля является приоритетом депутатов Верховной Рады и Президента Украины, которые формируют состав Нацсовета и - соответственно - несут ответственность за ее деятельность.
P.S. По данным УП так называемое общество с ограниченной ответственностью "Украинская радиогруппа" в спешном порядке было создано специально для получения лицензии на этой частоте и к его созданию причастен один из членов Нацсовета Владимир Грановский. Сам Грановский отрицает этот факт. Однако УП не имеет возможности подтвердить эту информацию документально, поскольку в Украине очень распространена практика, при которой фактические владельцы СМИ не указываются в учредительных документах. В таких случаях имеет место регистрация на подставных лиц.