🎄 Скин для карты от "Украинской правды" теперь в Monobank 🎁

ООО "Украина"

Понедельник, 10 июня 2002, 10:54
Один из лучших украинских ораторов своей эпохи, Владимир Яворивский, в одной из своих лучших речей в начале 1990-х вопрошал притихшую аудиторию: "И что мы за народ такой, шли, шли от Владимира Великого и дошли до Владимира Васильевича [Щербицкого]?" Вопрос справедливый, но я сомневаюсь, что кто-то удосужился ответить на него. Тем не менее, движение продолжилось – и куда же мы пришли?

С юридической точки зрения, мы оказались в независимом государстве. У нас есть почти все (или большинство из них) атрибуты независимости. Флаг, герб, граница (на западе и юге; северная граница все еще вызывает сомнения). Мы входим в Организацию Объединенных Наций (хотя, вообще-то, мы являемся одним из ее основателей), большинство стран признают нас тем, что мы есть, мы входим в невесть сколько международных организаций. У нас есть столица, парламент, Конституция и, кажется, целый ворох законов. У нас есть Центральный банк, гривны, обменные пункты, и какая-никакая банковская система. Милиция, тюрьмы здесь, в нашей собственной стране, армия с остатками вооружения и политическое руководство. Но составляет ли все это национальное государство?

Для сравнения давайте взглянем на двух ближайших соседей – Польшу и Россию. Сомневаюсь, что многие из читателей этой статьи бывали в польском парламенте, Сейме, и слушали проходящие там дебаты. Для начала – они ведутся на польском, а не на немецком, английском, украинском или русском. И это уже о Польше и ее избираемом руководстве кое-что говорит: они – поляки, а не просто "граждане Польши".

Если вы пройдетесь по зданию, в котором располагается офис польского президента, то и охрана, и секретари, и уборщицы, и работающие там чиновники – все они с вами будут говорить на польском. Я знаю, что некоторые члены Донецкого клана будут кричать, что поляки - националисты, и поэтому они говорят по-польски. Может быть, так оно и есть, но тогда, скажите мне, пожалуйста, на каком еще языке они должны говорить – на венгерском? Или, может быть, на языке международного общения – эсперанто с русским акцентом?

Вы подходите к польскому газетному киоску на улице и обнаруживаете, что 99% газет на польском. Забавно, но люди покупают их и читают без словарей. Что с ними случилось, мог бы спросить член Донецкого клана. То же самое касается радио и телевидения. Нет необходимости принимать закон, который регулирует, сколько часов вещания должно быть на польском, а сколько - на Урду или шведском. Спросите любого поляка, считают ли они себя европейцами? В ответ вы получите удивленный взгляд. Задайте тот же вопрос в Донецке, или, еще лучше, – в вестибюлях Банковой. Евроазиаты, работающие и живущие там, быстренько сообщат вам (по-русски), куда вы можете отправиться с этим вопросом.

Слава богу, поляки никогда не были "советским народом". По какой-то странной причине они решили не расставаться со своим жалким статусом полу-рабов и не присоединились к прогрессивному СССР, чтобы стать рабами полноценными. Будучи националистами-ретроградами, чехи, словаки, венгры и другие тоже отказались присоединятся к "Союзу". Может быть, именно благодаря этому появилось их западное поведение и экономический прогресс? Я вспоминаю одного чеха, который как-то рассказал мне старый анекдот: "Мы, чехи, будем друзьями Советского Союза вечно и не минутой дольше".

Когда Геннадий Селезнев в последний раз обращался к российской Госдуме на украинском? Какой процент членов Думы не знают русского и настаивают на том, чтобы говорить - на работе и дома - на татарском, китайском или финском? Члены Компартии Украины, товарищ Симоненко и другие – давайте-ка теперь выслушаем ваш ответ. Вы – украинские коммунисты или коммунисты, стремящиеся развалить Украину?

Итак, к чему мы пришли на июнь 2002 года? Мой ответ таков: Украина, географическое образование, расположенное, как настаивают некоторые, почти в центре Европы, между границами двух цивилизаций - как считают другие - все еще не является национальным государством. Она превратилась в корпоративное государство.

У страны нет президента в прямом смысле этого слова, поскольку истинный президент - это совесть нации. У нас есть Леонид Кучма, исполнительный директор, или, если быть более точным, Cappo di Tutti, ООО "Украина". Он смотритель корпорации, общества с ограниченной ответственностью, если хотите. Он назначает своих региональных менеджеров, имеет дело с фикцией, известной как Верховная Рада, и старается заработать доллар-два для себя и членов административной верхушки. Если ему сопутствует успех, остальные позволяют ему оставаться при власти.

Менеджмент корпорации многонационален, но, без сомнения, доминирует в нем русский компонент. Он не ориентируется на "Великую Россию", ориентация этих менеджеров определяется только языковым и культурным удобством.

Никто из этой компании сегодня не хочет, чтобы их контролировал Путин и его бригада. Намного лучше контролировать ООО "Украина" самим и не делиться доходами с Путиным и его жадными людьми. Поверьте мне, Леонид Кучма совсем не жаждет быть "Губернатором Малороссии".

ООО "Украина" – это аномалия. Хаотическая смесь национального сознания и нигилизма. Страна, в которой избирательно применяются законы, где ее национальное содержание быстренько выветрилось под воздействием корпоративной культуры охоты за выгодой. Почему так мало телевизионных программ на украинском языке? Спросите у корпоративного гения Роднянского, совершенного интернационалиста эпохи посткоммунизма. Его ответ: они не приносят прибыли!

Роднянский будет искренне клясться вам, что он не против украинского. И это правда. Будут клясться и другие. Да, они пытались, но безрезультатно, после этих попыток только теряются деньги. Почему так мало украинских книг? Издатели тоже пожмут плечами – прибыль. Нам нужны баксы. А что с прессой, этим гордым защитником украинского народа? Спросите Кичигина, Деркача и других. Было бы любопытно услышать их ответ.

Но все идет гораздо глубже. Будучи гражданами корпоративного государства, украинцы поняли необходимость следования правилам игры нового корпоративного менеджмента – и совсем не из-за плохо очерченных исторических стереотипов языка, культуры и национальных интересов. Они поняли реальность. В конце концов, так их жизнью руководили в течение более семидесяти лет, то почему за одну ночь все должно измениться? Тайно вздыхающие по национальному сознанию и стремлению присоединиться к Европе, они вынуждены были иметь дело с действительностью своего времени. Так они и жили, предпочтя выгоду чести, истории и достоинству. Они продались Лукавому.

Бывшие советские-украинские интернационалисты-патриоты Кучма, Деркач, Потебенько, Кравченко, Радченко, Литвин, Азаров, и тысячи других быстро взяли массы под свой контроль. Они тщательно высчитали свои шансы, посмотрели, какой тон задает семья Ельцина, и отправились по ее стопам. Начали великое расхищение. Теперь страна стала полностью в их распоряжении. С их точки зрения, Украина - не национальное государство, а большой кусок недвижимости, принадлежащий им. Части его они могут сдавать в наем, части – превращать в фиктивные криминальные "автономные республики", и никто, ни американцы, ни русские, ни кто-либо еще не могут диктовать им свою волю. Страна превратилось в неуправляемую вакханалию преступлений и коррупции. Украина намного превосходит даже самые смелые мечты Аль Капоне.

Сгнившая верхушка приводит к разложению низов. Если Иван Иванович видит, что его начальника не судят за воровство, то почему он не может делать то же самое? Здесь действует сила притяжения, и никто не может ее остановить. Если милиционер, которому платят мало, знает начальник, большой начальник ворует, то что помешает ему стянуть с какого-нибудь водителя двадцать долларов? Почему бы не поделиться богатством?

Парни из Днепропетровска и Донецка поняли, что им ничего не стоит обменять свои антикварные серпы и молоты на новенькие тризубы. Что за черт! Как только русские братья приняли двухглавого имперского орла, можно было больше не бояться, что за ношение тризуба угодишь в тюрьму. Идея корпорации была спасением для них, и они родились заново. Почему бы и нет? Создай независимое ООО "Украина" и дои из него все, что в нем есть ценного.

Сейчас июнь 2002 года, ООО "Украина" живо и здорово, его по-прежнему доят. Исключительно для достижения ностальгического эффекта стоит вспомнить слова одной замечательной песни, украденной Ленина-Сталина КПСС: "Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования