Конец подкрался незаметно... к Кучме, Деркачу, Литвину и Кравченко

Среда, 22 мая 2002, 11:31
Двадцать первое мая - день рождения Георгия Гонгадзе. Этот день начался в Вашингтоне брифингом Николая Мельниченко и Романа Купчинского - аналитика Радио Свободы по вопросам организованной преступности и коррупции. Встреча состоялась в помещении "Радио Свобода" при участии большой группы журналистов, множества разведчиков всех возможных стран мира, представителей министерств и ведомств США, а также всех других - кто тем или иным способом заинтересован делом продажи Украиной оружия Ираку.

В отличие от предыдущих встреч на тему "Кучмагейту" на брифинге Мельниченко-Купчинского было много американских журналистов, которые, если честно, в подавляющем большинстве задавали вопросы "с бородой". Однако само их появление в 8:30 утра на событии с украинской тематикой свидетельствует о росте интереса к делу убийства Гонгадзе и продаже оружия Ираку. В ближайшее время можно ожидать интервью Мельниченко на общественном радио и телевидении.

Несомненной сенсацией стало появление на брифинге Брюса Кенига - руководителя фирмы "Бек Тек", того самого, который засвидетельствовал аутентичность пленок Мельниченко. Читая о нем в Интернете, у меня создалось впечатление о мифическом и полулегендарном человеке, о котором все слышали, но никто не видел. Появление "живого" Кенига и его свидетельства - еще одно доказательство того, которое записано на пленках Мельниченко - не страшный сон.

"Мы пересмотрели все очень подробно каждый сегмент записи", - утверждает Кениг, - "который был предоставлен в наше распоряжение; у нас нет сотен часов записи; мы анализировали только части, которые касались этого дела. Эти части были отобраны майором, другими людьми, задействованными по этому делу. И наше решение - ничего плохо с этими файлами не происходило. Мы, однако, включили несколько предложений в наш отчет с целью быть максимально аккуратными: можно ли изменить цифровую запись так, чтобы это не было заметно? И ответ "возможно". Однако, эта возможность минимальная. Вы не можете слепить различные слова в кучу и сделать из них предложение. Очень тяжело прикрепить запись, сделанную в другой день или в другом месте, к нашему файлу так, чтобы этого не было заметно. И эти вещи мы проверяем. Мы смотрим непосредственно на цифровые файлы, не были ли они повреждены любым способом... И мы не думаем, что что-то такое имело место".

Что было нового? В первую очередь, Мельниченко на этот раз более откровенно рассказывал о технических деталях, связанных с диктофоном, и о своем решении записывать украинского президента. По его словам, он присутствовал во время некоторых разговоров Кучмы, которые потрясли его, и стали причиной появления записей. "Решение записывать Кучму я принял лично. Цель была покончить с организованной преступностью. Никто мне не приказывал, никто мне не давал деньги за то, чтобы я записывал Кучму. Такой ответ я дал на Большом Жюри под присягой".

Мельниченко высказал версию, что мотивом убийства Гергия Гонгадзе стали публикации последнего о продаже оружия. Статьи обозлили Деркача. В подтверждение этого Мельниченко обнародовал часть еще неизвестных широкой общественности записей встречи Кучмы с бывшим шефом СБУ. Майор заранее извинился за нецензурную лексику, которой так изобиловали разговоры президента Кучмы, но украиноязычная часть аудитории все-равно затаила дыхание, когда переводчик боролся со словом "п...ц". Для сборщиков устного народного творчества докладываем, что переведено это было как "плохое дело". Следовательно, Деркач пообещал сделать Гонгадзе "плохое дело".

Мельниченко в свою очередь пообещал, что полная расшифровка разговора появится скоро в Интернете.

Майор не останавливался подробно на других показаниях Большому Жюри, сказав только, что "в ближайшее время мы будем иметь результат". Такими же общими были и его комментарии о расследовании в Сан-Франциско, которое, как утверждает Мельниченко, не связано с делом Лазаренко.

Дальше - о будущем председателя Верховной Рады. Мысли Александра Мороза о невыездном спикере могут сбыться самым "неестественным", как говорит украинский уголовный кодекс, для господина Литвина способом. Мельниченко утверждает, что именно Литвин подсказал Кучме "разобраться" с Гонгадзе с помощью Кравченко, так же как и "разобраться" с такими организациями как Дом Свободы и Комитет избирателей.

На брифинге Мельниченко назвал Литвина в числе тех, чьи руки в крови: "Деркач - экс-глава Службы Безопасности Украины, а ныне народный депутат Украины во фракции "За единую Украину", это в той фракции, где собралось больше всего людей, которые нарушали законы Украины, которые пытаются любимым путем задержаться при власти и привести ко власти в Верховной Раде своих людей - людей, руки которых в крови. Это люди, такие как Литвин, председатель фракции "За Единую Украину", Деркач, Кучма, Кравченко". Остается ждать пока какая-нибудь маленькая, но очень дотошная европейская страна, куда Литвин, как спикер, приедет на очередной международный форум по борьбе с организованной преступностью задержит его прямо в аэропорту.

Теперь о хронологии. Раньше факты продажи оружия в Ирак выглядели как разобранный детский конструктор, некоторые детали которого закатились под диван. Благодаря усилиям Романа Купчинского эти детали начали выстраиваться в четкий ряд, давая нам представление о хронологии событий и банальности преступления. Господин Купчинский утверждает, что украино-иракские отношения начались еще в советские времена, когда Украина была частью советского военно-промышленного комплекса. Сближение произошло в конце девяностых, когда Саддам Хусейн искал противодействие американским самолетам Стелс.

Господин Купчинский не обошел вниманием и израильскую фирму "LR Avionics Technologies Ltd", которая якобы была посредником в продаже оружия в Эфиопию. Интервью с руководителем этой компании господином Майклом Амзелем было опубликовано 17 мая в газете "2000". Господин Амзель представляет свою фирму как образец честности и легальности, в то время как господин Купчинский утверждает, что именно эта фирма была задействована в нелегальной продаже оружия Румынией Эритрее в 1999 году, используя поддельные сертификаты.

Развенчали на брифинге и известное расследование "Крол". Как известно, эта компания утверждала, что диктофон Мельниченко работал от голоса - утверждение, которое Мельниченко высмеял. По его словам диктофон включался дистанционно. Это подтвердил и Брюс Кениг. "Понимаете, - комментирует Мельниченко, если "Крол" утверждает, что записи были от активации голоса, и в то же время "Крол" боится дать фамилию эксперта, и при этом "Крол" взяли записи из Интернета, то о чем говорить". В свою очередь господин Кениг рассказал, что обращался к компании "Крол" через адвокатов с просьбой предоставить информацию, которая есть у них в распоряжении, но такой информации они не предоставили.

Для желающих сделать свои собственные выводы, рекомендуем прочесть полную расшифровку встречи. У меня же после окончания брифинга создалось впечатление, что пока что усилия Мельниченко похожи на одного из декабристов, который пытается разбудить пьяного Герцена. В роли Герцена выступает забитая украинская общественность. Но представьте, что произойдет, когда Герцен все-таки проснется и начнет революционную агитацию? Может действительно придет "п...ц", прошу прощения, конец Кучме, Деркачу и Литвину с Кравченко.