Преступное намерение

Четверг, 25 апреля 2002, 14:33
Прочтя прекрасную статью Юлии Мостовой в "Зеркале недели" и ознакомившись с умелой защитой Украины от обвинений в продаже Ираку радарной системы "Кольчуга" в исполнении Сергея Макаренко (СБУ) и Александра Коваленко ("Укрспецэкспорт"), подумалось, что пришло время пересмотреть всю дискуссию в целом.

Давайте начнем с такого тезиса: никто в обеих из указанных выше статей или в любых других заявлениях (сделанных Горбулиным, Марчуком и огромным количеством других лиц) не подверг сомнению подлинность самого разговора, который имел место между Леонидом Кучмой, президентом Украины, и недавно погибшим Валерием Малевым, тогдашним руководителем "Укрспецэкспорта". Я тоже не сомневаюсь, что 10 июля 2000 года в кабинете президента происходило именно это.

Однако, не уверен, что многие действительно понимают последствия такого рода разговоров. Ведь кроме всего прочего, эта беседа свидетельствует о том, что президент Украины, сознательно собирался совершить тяжкое преступление. Он, как главнокомандующий, дал своему непосредственному подчиненному право совершить незаконное, даже уголовное действие. И это не было "ошибочным суждением" со стороны Леонида Кучмы, как не было это и решением, принятым им в нетрудоспособном состоянии. Намерение не предполагает предварительных раздумий или тщательного планирования наперед. То, что сказал Кучма, было актом умышленного стремления совершить преступление.

Если мы согласимся с этим, и думаю, что большинство трезвомыслящих людей так и поступят, то уже совершенно неважно, поставлялась ли "Кольчуга" в Ирак или куда-либо еще. И совершенно неважно, упаковывали ли ее в холодильники или ящики от "Кразов". И цена не важна. Стоила ли "Кольчуга" $ 5 млн. или $ 50 – значения не имеет. Они даже могли отдать ее бесплатно (хотя внутренний голос говорит, что это было не так).

Соль дела заключается в обдуманном намерении нарушить международное соглашение, эмбарго ООН на продажу оружия Ираку (не важно, предназначено ли оно для защиты или нападения), которое Кучма клялся соблюдать. Хотелось бы подчеркнуть один важный момент – намерение было озвучено президентом как членом преступной группы, и за него нельзя винить всю страну, которая не знала о нем и не давала своего согласия.

Пришло время, чтобы кто-то взял на себя ответственность за эти несколько слов, произнесенных одним летним киевским днем. Пришло время остановить политический и моральный кризис, который захлестывает Украину уже в течение двух лет. Нехватка правовой культуры сделала этот кризис возможным. Он создал Украине имидж международной "парии", и чем дольше он длится, тем хуже будет для страны, которая и так достаточно настрадалась за последние сто лет.

Сегодня уже никто не сомневается, что существовал сговор, целью которого было "убрать" Георгия Гонгадзе, и что взрощен он был в администрации президента. Но трагедия состоит в том, что в отличие от случая с "Кольчугой", в Тараще было найдено вещественное доказательство. История эта вызвала гневные протесты по всему миру. И было бы ужасным заблуждением считать, что гнев улегся и протесты забыты. Однако, судя по заявлениям президента и действиям его подчиненных, он эту ошибку совершил.

Из разговоров со многими людьми и по моим собственным наблюдениям, становится совершенно ясно, что многие политики в Украине считают, что они, несмотря на "Кольчугагейт", могут вести "бизнес как обычно". И вправду, кажется, что они так и поступают, игнорируя ураган, бушующий вокруг них. Но, если быть честным, то не суть дело, кто станет премьер-министром или спикером парламента, кто войдет в большинство Рады и кто останется в бесправном меньшинстве. Пока Украина борется с кризисом такой величины, все эти маневры больше напоминают детские игры.

Имидж Украины сегодня равен "нулю". Кто несет за это ответственность? Почему иностранные инвесторы бегут от Украины, как от чумы? Почему Украина считается ненадежным партнером любого, подчеркиваю, любого международного соглашения или договора? Почему зять президента из-за своей жадности и демпинговых цен на сталь навлек на страну санкции США? Почему Генеральная прокуратура по-идиотски лжет, отказываясь сотрудничать с ФБР, сотрудники которого были приглашены, чтобы помочь в расследовании дела Гонгадзе, создавая, таким образом, ситуацию, в которой Украине может быть отказано в финансовой помощи со стороны США?

Почему российские "имиджмейкеры" потирают руки от радости и намекают на своих веб-сайтах, что американцы хотят каким-то образом избавиться от Кучмы и заменить его на "националиста", подразумевая, естественно, что русские по-прежнему остаются "интернационалистами" и жаждут помочь Украине. И почему некоторые украинские политики стремятся продать свою страну России, придумывая идиотские теории вроде "вместе с Россией в Европу". Спросите любого чеченца о прелестях интернационалистов из России.

Мне, сидящему за границей, кажется, что сегодня уже никому не хочется, чтобы Леонид Кучма оставался президентом еще какое-то время. Я искренне сомневаюсь, что Виктор Ющенко настолько толерантен или настолько глуп, чтобы хотеть видеть Кучму при должности еще два года. Юлия Тимошенко прямо говорит, чтобы он ушел, хотят его ухода социалисты Мороза, так же как и Коммунистическая партия Украины. Более того, у меня есть достоверная информация, что многие члены пропрезидентского блока хотели бы, чтобы Кучма ушел прямо сейчас.

Многие обманываются, ожидая, что правительство США открыто будет порицать продажу "Кольчуги" Ираку. Этого не произойдет. Но это и не будет значит, что Кучме или кому-либо еще дан "зеленый свет", что им простили их преступные намерения. Но США не несут ответственности и не имеют юридического права приказать президенту Украины досрочно уйти в отставку.

Если новая Рада не убедит до конца этого года действующего президента своей страны добровольно оставить пост и назначить досрочные выборы, она взвалит на себя бремя совместной ответственности за это преступное намерение. Уход Кучмы должен пройти мирно и цивилизованно, без уличных демонстраций и тому подобных акций. Но если члены Рады предпочтут заниматься самогипнозом и убеждать себя, что они смогут эффективно работать, если он останется в должности, то кризис будет продолжаться – со всеми мрачными последствиями для страны.

Как человек, посвященный в некоторые аспекты "Кольчугагейта", уверен, что если это решение не будет принято в течение разумного периода времени, появятся новые сведения о преступной деятельности президента. Не хотелось бы больше видеть, как страдает Украина.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования