Как гора тужилась и родила мышь

Вторник, 16 апреля 2002, 16:59
Итак, выборы уже давно позади, и дыма виртуальных предвыборных технологических баталий, занимавших умы еще месяц назад, практически не видно. Виртуальных – потому что, как оказалось, технологические битвы за голоса избирателей были нестолько не от мира сего и это было настолько заметно, что иного эпитета и не подберешь.

Однако, все виртуальное, так и не получившее статус реального, вынуждено, как Золушка, покидать бал с боем часов. Так исчез с экранов телевизоров улыбчивый Медведчук, женщины перестали заботиться о будущем, Василий Хмельницкий и Ко - об экологии, "бойкие руховцы" забыли о семейных скелетах в шкафу Ющенко. Не задались в этом году и политические "озимые". Народ научился наконец отделять зерна от плевел?

Однако, любой опыт, даже политический и даже печальный – это опыт. И чтобы уж совсем не пропали в веках бессмертные наработки отечественных и варяжских политтехнологов, консультантов, стратегов и тактиков, украинские институты гражданского общества, которые наконец избавились от некоторого флера виртуальности, им присущего, решили вручить присудить призы – своеобразный аналог "Золотой клюквы".

Правда назвала их Общественная инициатива за честные выборы "Твой голос" несколько неуклюже - "Виртуальные почетные грамоты и призы". Но, в любом случае, – лиха беда начало. Может быть, однажды и дождемся отечественного приза за достижения в избирательных технологиях "Серебряный Пиар".

Итак, грамота "За вклад в развитие политического брендинга" присуждена лидеру Избирательного блока Виктора Ющенко "Наша Украина" … Виктору Ющенко! Очевидно, что конкурентов в этой категории у него нет – чего только стоит защитное патентирование собственного ФИО, а также голоса миллионов избирателей, вряд ли осознававших, что они дают путевку в парламент, например, Оксане Билозир.

Грамота "Наш дорогой избиратель" заочно вручается, очевидно, самому дорогому политическому проекту "Команде Озимого Поколения". Как указывало "Зеркало Недели", по оценкам экспертов, каждый из проголосовавших за КОПов обошелся "озимым" в сумму от 25 до 40 долларов (по данным ЦИК за них отдали свои голоса 525025 избирателей. Дальше считаем сами…).

"Едности" киевского мэра Александра Омельченко, которая провела в Киеве только трех своих мажоритарщиков, удалось развеять миф о всесильности кондового админресурса. За это "Твой голос" наградил местный "клон" "За ЕдУ" грамотой "За вклад в дискредитацию влияния административного ресурса".

Впрочем, отчасти на выборах "провалились" и некоторые отечественные электронные медиа. Бесспорный лауреат, получатель грамоты "За разрушение мифа о решающем значении мадиа-ресурсов", конечно же, СДПУ (О).

Приз "Зеленый велосипед" присужден Партии зеленых Украины, в минувшем парламенте привлекшей внимание общественности приездом в здание оного на двухколесном транспортном средстве и аналогичным выездом. Чем и доказала, что что, а вот спортивную форму ПЗУ за четыре года законодательной деятельности не потеряла.

Другой приз, "Золотой гребешок" виртуально присужден хозяйке самой, как оказалось, что ни на есть реальной косы – Юлии Тимошенко. Впрочем, заострять внимание на трансформациях прически победительницы админресурса и медиаблокады, наверное, не стоит. Каждая женщина имеет право на свои хитрости.

Правда, как оказалось, в борьбе за голоса избирателей они не сильно-то и помогают. За что и получили "Женщины за будущее" почетную грамоту "За вклад в утверждение политического патриархата в Украине".

Не были оставлены без приза "заедисты", номинальный лидер которых, проведя, как оказалось, 35 списочников и 145 мажоритарщиков, публично объявил о своем переходе из касты "серых кардиналов" в сообщество публичных политиков. Неудивительно, что пищеблок был удостоен почетной грамоты "За модернизацию механизма ручного управления".

"Украинская правда" и сама неравнодушна к политтехнологиям. Может быть, потому что отчасти в наших палестинах эти виртуальные образования заняли нишу "реальной политики". Однако, опрос наших читателей показывает, что они это прекрасно понимают. И не считают общепризнанных "пиар-озабоченных" эсдеков и КОПов – образчиками применения "интересных PR-технологий". "Технологическими" же лидерами оказались Блок Тимошенко (35% голосов читателей) и "Наша Украина" (19%). Очевидно, степень их виртуальности может проявиться лишь со временем.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования