Рябец снимет СДПУ(О), "Женщин" и Зеленых с выборов?

Пятница, 29 марта 2002, 12:21
Партия СДПУ(О) израсходовала на предвыборную политическую и социально-политическую рекламу 1 миллион 860905 тысяч долларов, что в 4 раза превышает лимит избирательного фонда.

В то же время всеукраинское политическое объединение "Женщины за будущее" потратили на рекламу своего объединения 1 миллион 026 516 тысяч долларов, а Партия Зеленых Украины - 604 668 тысяч долларов. Лимит предвыборных фондов участников предвыборной кампании составляет 480 000 тысячи долларов.

Такие данные мониторинга стоимости политической рекламы субъектов избирательного процесса у СМИ, проведенного "Свободой выбора" совместно с украинским представительством Международной организации "Transparency International" в рамках проекта "Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании-2002 ", обнародовал на пресс-конференции в пятницу председатель Правления Секретариата Коалиции "Свобода выбора" Владислав Каськив.

Согласно данным "Свободы выбора", партия "Яблуко" потратила на свою рекламу 325 580 тысяч долларов, "Наша Украина" - 324 640 тысячи, "Новая генерация Украины" - 257 840 и блок "За единую Украину!" всего 250 969 тысяч долларов.

В связи с этим Секретариат Коалиции общественных организации "Свобода выбора" обращается с письмом в Центральную избирательную комиссию с "просьбой рассмотреть на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 49 Закона "О выборах народных депутатов" вопрос относительно отмены решения о регистрации избирательных субъектов" - партии СДПУ(О), ВПО "Женщины за будущее" и Партии Зеленых Украины - за превышение разрешенных законодательством объемов расходов на проведение избирательной кампании.

"Свобода выбора" напоминает, что предельная сумма расходов избирательного фонда партии или блока не может превышать 150 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. "Наши оценки базируются только на основании подсчета стоимости политической рекламы в отдельно указанном перечне средств массовой информации, - говорится в письме, - и не касаются других возможных расходов политических партий или блоков".

"Свобода выбора" утверждает, что на основании имеющихся в ее распоряжении документов объем расходов указанных партий на предвыборную кампанию превышает предельный объем, разрешенный законом.

"Эти данные свидетельствуют, что значительное, а местами многоразовое превышение расходов, разрешенных законодательством Украины только по одному показателю - рекламой в СМИ - не может считаться незначительным нарушением в ходе избирательного процесса", - говорится в письме.

"Отсутствие реагирования со стороны ЦИКа... может стать основанием для обжалования результатов выборов субъектами избирательного процесса в суде, а также негативной реакции со стороны международного сообщества в отношении демократичности выборов в Украине", - отмечено в письме.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования