Кучма хвалит Украину в рекламных вкладышах "Вашингтон Таймс"
Четверг, 28 марта 2002, 09:45
Во вторник стало известно об интервью президента Кучмы "Вашингтон Таймс". Мы тут же стали лихорадочно искать интервью в Интернете и не нашли. На сайте газеты его нет. А когда нам прислали ссылку и мы прочитали беседу Кучмы с неназванным журналистом, то удивились – с чего бы это западные журналисты не задали Кучме ни одного приличного вопроса?
Кстати, еще по состоянию на среду, если вы выходили на первоисточник - www.internationalreports.net - то назад на страницу "Украина-2002" вы никогда бы не попали. То есть эта страница была абсолютно автономна. Только в четверг на сайте появился баннер, который ведет на раздел об Украине. Однако украинские заказчики уже во вторник распространяли взятую оттуда информацию.
Новости о публикации раструбили все каналы, а ICTV даже сделал приятную для Кучмы оговорку – якобы его интервью было опубликовано в "Вашингтон пост". Заметим, что "Вашингтон Пост" отличается от "Вашингтон Таймс" примерно как "Зеркало недели" от "Киевского телеграфа". "Вашингтон пост" – респектабельная и влиятельная, в "Вашингтон таймс" разместить свою статью за деньги может каждый желающий.
Так вот, оказалось все, как всегда, проще. Интервью гаранта появилось даже не в газете, а в выкупленной вкладке-приложению к "Вашингтон Таймс", которая называется "Накануне выборов". Кроме Кучмы там есть статья об успехах экономического роста, а также о том, что "только оставаясь в Украине, можно остаться евреем".
Как выяснили наши коллеги в Вашингтоне, вкладыш, на котором было напечатано интервью с Кучмой, называется "WT advertizing department". То есть это просто реклама. Кстати, при переводе замечено, что текст составлен, скорее "нашими", а не американцами. Итак, что думает Кучма о выборах?
Президент Кучма надеется на реформаторское большинство
Washington Times
Г-н президент, 31 марта состоятся выборы нового парламента – Верховной Рады. Каковы, на Ваш взгляд, результаты работы нынешней Верховной Рады, чей срок уже подходит к концу?
Избиратели дадут самую объективную оценку работы нынешнего парламента - всем его отдельным членам и партиям - 31 марта. Что касается моего мнения, то главный критерий успешности работы парламента заключается в тех конкретных шагах, которые он предпринял, чтобы облегчить продвижение страны в сторону реальных позитивных изменений в экономике и социальной жизни.
Как президенту, мне пришлось работать с двумя парламентами, избиравшимися в 1994 и в 1998 году. Каждому из них можно воздать должное за ряд ключевых решений, которые, в любом случае, попадут в историю нашей страны. Верховную Раду, избранную в 1994 году, будут помнить за принятие Конституции Украины. Верховная Рада 1998 года известна как первый парламент, сформировавший демократическое большинство в истории современной Украины.
Теперешняя Верховная Рада также приняла ряд фундаментальных законодательных актов, которые во многом определяют жизнь в нашей стране сегодня. Благодаря конструктивному сотрудничеству между президентом, правительством и парламентом удалось провести бюджет, Таможенный, Уголовный и Гражданский кодексы. Эти важнейшие законодательные акты сыграют центральную роль в будущем развитии Украины.
В то же время парламент не смог принять несколько необходимых законов, в частности Налоговый кодекс. Это показывает, что реформаторские силы в парламенте не всегда могли сделать шаг вперед в сторону консолидации.
Каковы, на Ваш взгляд, шансы формирования большинства в новом парламенте?
Я заинтересован в способности парламента работать. Естественно, этого не произодет, если не будет сформировано большинство. Сегодня Украина находится на той стадии развития, когда полумер уже недостаточно. Мы должны предпринимать решительные шаги по ускорению реформ на основе соответствующей законодательной базы. К сожалению, пока в Конституции не определен институт парламентского большинства; большинство в Раде формируется ситуационно: когда интересы многих политических сил, представленных в ней, совпадают.
Именно поэтому, одним из первых заданий нового парламента должна стать имплементация национального референдума 2000 года, или, по крайней мере, вопроса, касающегося формирования правительства на основе парламентского большинства. Я убежден, что мы больше не можем позволить себе роскошь иметь парламент и правительство, каждое из которых работает само по себе. Большинство в парламенте и правительство должны делить ответственность за судьбу страны.
Я надеюсь, что такое стабильное, демократическое и ориентированное на реформы большинство будет создано после выборов, хотя и понимаю, что это может быть непросто. В Верховной раде должен быть найден компромисс между представителями широкого круга политических сил, в отличие от Конгресса США, в котором только две партии. Трудно сказать, сколько политических фракций будет в следующем парламенте, но в нынешнем их около 20.
Я намереваюсь конструктивно сотрудничать с парламентом, какие бы политические силы не доминировали в новой Верховной Раде. Для меня самое важное, чтобы парламент был избран согласно нынешней Конституции и избирательному законодательству. Что касается оппозиции, то мое единственное желание заключается в том, чтобы она действовала в законных и цивилизованных рамках.
Иностранные наблюдатели, включая представителей таких хорошо известных институтов, как International Republican Institute, National Democratic Institute наблюдали за избирательной кампанией в Украине с самых ранних этапов. Согласно их заключениям, избирательный процесс, в целом, демократичен. В тоже время мы получаем информацию о нарушениях: использование административного ресурса, неравный доступ к СМИ, давление на некоторых журналистов и открытое использование "грязных" технологий. Как Вы думаете, могут ли эти нарушения стать препятствием для волеизъявления народа и формирования легитимного парламента?
Для начала я бы хотел подчеркнуть, что я делал и буду продолжать делать все, что в моих силах, чтобы предотвратить нарушения в избирательном процессе со стороны государства, включая вмешательство властей в политические ссоры.
В то же время я убежден, что в США и в Украине термин "административный ресурс" понимается по-разному. То, что нормально для США, в Украине воспринимается как вмешательство в избирательный процесс. Так, никому бы и в голову не пришло обвинить Президента США в использовании административного ресурса, если он открыто поддерживает какого-то кандидата в Конгресс. Практика собирания средств для избирательной кампании с привлечением известных бизнесменов или широкое освещение в прессе кандидатов в Конгресс, которые занимают высокие государственные посты, считаются довольно распространенными в США. Но здесь, в Украине, они воспринимаются как нарушения.
На мой взгляд, во всех дискуссиях, посвященных административному ресурсу, наблюдается тенденция выпускать из вида другой более точный термин - "превышение полномочий" – феномен, который описывается в новом законе о выборах, с которым можно эффективно бороться, подавая судебные иски.
Жалобы в адрес государства по поводу неравного доступа всех участников избирательного процесса к СМИ во многих случаях беспочвенны. Подавляющее большинство печатных и электронных СМИ находятся в частной собственности, и владельцы сами определяют редакционную политику. Можете ли Вы себе представить, что The Washington Times получает в администрации президента США указания разместить у себя материалы, которые противоречат взглядам газеты? Почему тогда в Украине можно считать, что власти определяют редакционную политику частной прессы? Более того, не секрет, что каждая серьезная политическая сила в Украине имеет собственные СМИ и, таким образом, сама может информировать избирателей о своей позиции.
С другой стороны, и это мнение поддерживают американские эксперты по избирательным технологиям, Украина располагает эффективной системой подсчета голосов, которая делает ошибки практически невозможными. Более того, для тысяч иностранных и местных наблюдателей были созданы широкие возможности для мониторинга, и все политические партии, принимающие участие в избирательной кампании, хорошо представлены в избирательных комиссиях. Все это гарантирует нам, что фальсификаций результатов выборов не будет, а, следовательно, новая Верховная Рада будет легитимной. И, в случае, если некоторые участники избирательной кампании будут сомневаться в результатах выборов по отдельным районам, согласно закону у них есть возможность обратиться прямо в Верховный Суд.
В предвыборной риторике часто можно услышать об изменении направления внешней политики. Как Вы думаете, возможно ли, что выборы новой Верховной Рады в результате приведут к изменению нынешнего курса страны? Каковы основные стратегические приоритеты внешней политики сегодня?
Действительно, во время избирательной кампании иногда можно услышать радикальные заявления, в том числе и касающиеся внешней политики. Более того, такие заявления противоречат друг другу: одни призывают к восстановлению СССР, другие требуют немедленной подачи заявки на вступление в НАТО. Одни обвиняют власти в том, что они продались Западу, другие – России. Существуют попытки противопоставить наше желание расширять партнерские отношения с Россией с нашим курсом на интеграцию в ЕС и попытками развития партнерства с Соединенными Штатами.
И в то же время, многие забывают, что согласно Конституции, именно президент определяет курс внешней политики Украины. Приоритеты внешней политики Украины четко определены, и я не вижу причин их менять. В этом контексте, я хочу заявить, что Украина – это европейское государство, и наше будущее – в объединенной и демократической Европе. Таким образом, наша долгосрочная стратегическая цель – получить полноценное членство в ЕС. Разумное развитие наших отношений с Россией и США в равной мере является стратегической целью нашей внешней политики.
Могут ли результаты парламентских выборов изменить этот курс?
Я не думаю, поскольку в предвыборные политические программы "европейский выбор" включен как ключевой момент платформ большинства демократических сил, принимающих участие в выборах.
Реализация курса на интеграцию в Европу, по сути, является основной стратегией экономического и социального развития на ближайшие 10 лет. Верховная Рада сыграет важную роль в создании условий, необходимых для реализации этого курса. В первую очередь, приняв большое количество законодательных актов. Практически каждый шаг, который приближает нас к членству в ЕС, является, в конечном итоге, необходимой частью дальнейших рыночных и демократических реформ, которые необходимо провести ради благополучия всех украинцев. Именно поэтому силы, которые выступают против курса в сторону интеграции в Европу, заявленного президентом, выступают и против реформ и демократического будущего нашего государства.
Обвинения со стороны тех, кто противится углублению наших отношений с Россией, также беспочвенны. Российские лидеры прилагают огромные усилия, чтобы сделать Россию сильной рыночной демократией, частью современного глобализированного мира, они принимают непосредственное участие в процессах международной кооперации, взаимодействуя и с ЕС, и с НАТО.
И хотя вопрос о присоединении к НАТО не стоит на повестке дня, я бы хотел подчеркнуть, что наше сотрудничество с Альянсом может быть охарактеризовано как в равной степени разнообразное и насыщенное. Благодаря качеству и масштабам этого сотрудничества, Украина - признанный лидер среди государств – не членов Альянса. Я надеюсь, что во время Саммита НАТО в Праге в ноябре 2002 года мы сможем найти новые пути дальнейшего развития наших отношений с государствами-членами НАТО.
Кстати, еще по состоянию на среду, если вы выходили на первоисточник - www.internationalreports.net - то назад на страницу "Украина-2002" вы никогда бы не попали. То есть эта страница была абсолютно автономна. Только в четверг на сайте появился баннер, который ведет на раздел об Украине. Однако украинские заказчики уже во вторник распространяли взятую оттуда информацию.
Новости о публикации раструбили все каналы, а ICTV даже сделал приятную для Кучмы оговорку – якобы его интервью было опубликовано в "Вашингтон пост". Заметим, что "Вашингтон Пост" отличается от "Вашингтон Таймс" примерно как "Зеркало недели" от "Киевского телеграфа". "Вашингтон пост" – респектабельная и влиятельная, в "Вашингтон таймс" разместить свою статью за деньги может каждый желающий.
Так вот, оказалось все, как всегда, проще. Интервью гаранта появилось даже не в газете, а в выкупленной вкладке-приложению к "Вашингтон Таймс", которая называется "Накануне выборов". Кроме Кучмы там есть статья об успехах экономического роста, а также о том, что "только оставаясь в Украине, можно остаться евреем".
Как выяснили наши коллеги в Вашингтоне, вкладыш, на котором было напечатано интервью с Кучмой, называется "WT advertizing department". То есть это просто реклама. Кстати, при переводе замечено, что текст составлен, скорее "нашими", а не американцами. Итак, что думает Кучма о выборах?
Президент Кучма надеется на реформаторское большинство
Washington Times
Г-н президент, 31 марта состоятся выборы нового парламента – Верховной Рады. Каковы, на Ваш взгляд, результаты работы нынешней Верховной Рады, чей срок уже подходит к концу?
Избиратели дадут самую объективную оценку работы нынешнего парламента - всем его отдельным членам и партиям - 31 марта. Что касается моего мнения, то главный критерий успешности работы парламента заключается в тех конкретных шагах, которые он предпринял, чтобы облегчить продвижение страны в сторону реальных позитивных изменений в экономике и социальной жизни.
Как президенту, мне пришлось работать с двумя парламентами, избиравшимися в 1994 и в 1998 году. Каждому из них можно воздать должное за ряд ключевых решений, которые, в любом случае, попадут в историю нашей страны. Верховную Раду, избранную в 1994 году, будут помнить за принятие Конституции Украины. Верховная Рада 1998 года известна как первый парламент, сформировавший демократическое большинство в истории современной Украины.
Теперешняя Верховная Рада также приняла ряд фундаментальных законодательных актов, которые во многом определяют жизнь в нашей стране сегодня. Благодаря конструктивному сотрудничеству между президентом, правительством и парламентом удалось провести бюджет, Таможенный, Уголовный и Гражданский кодексы. Эти важнейшие законодательные акты сыграют центральную роль в будущем развитии Украины.
В то же время парламент не смог принять несколько необходимых законов, в частности Налоговый кодекс. Это показывает, что реформаторские силы в парламенте не всегда могли сделать шаг вперед в сторону консолидации.
Каковы, на Ваш взгляд, шансы формирования большинства в новом парламенте?
Я заинтересован в способности парламента работать. Естественно, этого не произодет, если не будет сформировано большинство. Сегодня Украина находится на той стадии развития, когда полумер уже недостаточно. Мы должны предпринимать решительные шаги по ускорению реформ на основе соответствующей законодательной базы. К сожалению, пока в Конституции не определен институт парламентского большинства; большинство в Раде формируется ситуационно: когда интересы многих политических сил, представленных в ней, совпадают.
Именно поэтому, одним из первых заданий нового парламента должна стать имплементация национального референдума 2000 года, или, по крайней мере, вопроса, касающегося формирования правительства на основе парламентского большинства. Я убежден, что мы больше не можем позволить себе роскошь иметь парламент и правительство, каждое из которых работает само по себе. Большинство в парламенте и правительство должны делить ответственность за судьбу страны.
Я надеюсь, что такое стабильное, демократическое и ориентированное на реформы большинство будет создано после выборов, хотя и понимаю, что это может быть непросто. В Верховной раде должен быть найден компромисс между представителями широкого круга политических сил, в отличие от Конгресса США, в котором только две партии. Трудно сказать, сколько политических фракций будет в следующем парламенте, но в нынешнем их около 20.
Я намереваюсь конструктивно сотрудничать с парламентом, какие бы политические силы не доминировали в новой Верховной Раде. Для меня самое важное, чтобы парламент был избран согласно нынешней Конституции и избирательному законодательству. Что касается оппозиции, то мое единственное желание заключается в том, чтобы она действовала в законных и цивилизованных рамках.
Иностранные наблюдатели, включая представителей таких хорошо известных институтов, как International Republican Institute, National Democratic Institute наблюдали за избирательной кампанией в Украине с самых ранних этапов. Согласно их заключениям, избирательный процесс, в целом, демократичен. В тоже время мы получаем информацию о нарушениях: использование административного ресурса, неравный доступ к СМИ, давление на некоторых журналистов и открытое использование "грязных" технологий. Как Вы думаете, могут ли эти нарушения стать препятствием для волеизъявления народа и формирования легитимного парламента?
Для начала я бы хотел подчеркнуть, что я делал и буду продолжать делать все, что в моих силах, чтобы предотвратить нарушения в избирательном процессе со стороны государства, включая вмешательство властей в политические ссоры.
В то же время я убежден, что в США и в Украине термин "административный ресурс" понимается по-разному. То, что нормально для США, в Украине воспринимается как вмешательство в избирательный процесс. Так, никому бы и в голову не пришло обвинить Президента США в использовании административного ресурса, если он открыто поддерживает какого-то кандидата в Конгресс. Практика собирания средств для избирательной кампании с привлечением известных бизнесменов или широкое освещение в прессе кандидатов в Конгресс, которые занимают высокие государственные посты, считаются довольно распространенными в США. Но здесь, в Украине, они воспринимаются как нарушения.
На мой взгляд, во всех дискуссиях, посвященных административному ресурсу, наблюдается тенденция выпускать из вида другой более точный термин - "превышение полномочий" – феномен, который описывается в новом законе о выборах, с которым можно эффективно бороться, подавая судебные иски.
Жалобы в адрес государства по поводу неравного доступа всех участников избирательного процесса к СМИ во многих случаях беспочвенны. Подавляющее большинство печатных и электронных СМИ находятся в частной собственности, и владельцы сами определяют редакционную политику. Можете ли Вы себе представить, что The Washington Times получает в администрации президента США указания разместить у себя материалы, которые противоречат взглядам газеты? Почему тогда в Украине можно считать, что власти определяют редакционную политику частной прессы? Более того, не секрет, что каждая серьезная политическая сила в Украине имеет собственные СМИ и, таким образом, сама может информировать избирателей о своей позиции.
С другой стороны, и это мнение поддерживают американские эксперты по избирательным технологиям, Украина располагает эффективной системой подсчета голосов, которая делает ошибки практически невозможными. Более того, для тысяч иностранных и местных наблюдателей были созданы широкие возможности для мониторинга, и все политические партии, принимающие участие в избирательной кампании, хорошо представлены в избирательных комиссиях. Все это гарантирует нам, что фальсификаций результатов выборов не будет, а, следовательно, новая Верховная Рада будет легитимной. И, в случае, если некоторые участники избирательной кампании будут сомневаться в результатах выборов по отдельным районам, согласно закону у них есть возможность обратиться прямо в Верховный Суд.
В предвыборной риторике часто можно услышать об изменении направления внешней политики. Как Вы думаете, возможно ли, что выборы новой Верховной Рады в результате приведут к изменению нынешнего курса страны? Каковы основные стратегические приоритеты внешней политики сегодня?
Действительно, во время избирательной кампании иногда можно услышать радикальные заявления, в том числе и касающиеся внешней политики. Более того, такие заявления противоречат друг другу: одни призывают к восстановлению СССР, другие требуют немедленной подачи заявки на вступление в НАТО. Одни обвиняют власти в том, что они продались Западу, другие – России. Существуют попытки противопоставить наше желание расширять партнерские отношения с Россией с нашим курсом на интеграцию в ЕС и попытками развития партнерства с Соединенными Штатами.
И в то же время, многие забывают, что согласно Конституции, именно президент определяет курс внешней политики Украины. Приоритеты внешней политики Украины четко определены, и я не вижу причин их менять. В этом контексте, я хочу заявить, что Украина – это европейское государство, и наше будущее – в объединенной и демократической Европе. Таким образом, наша долгосрочная стратегическая цель – получить полноценное членство в ЕС. Разумное развитие наших отношений с Россией и США в равной мере является стратегической целью нашей внешней политики.
Могут ли результаты парламентских выборов изменить этот курс?
Я не думаю, поскольку в предвыборные политические программы "европейский выбор" включен как ключевой момент платформ большинства демократических сил, принимающих участие в выборах.
Реализация курса на интеграцию в Европу, по сути, является основной стратегией экономического и социального развития на ближайшие 10 лет. Верховная Рада сыграет важную роль в создании условий, необходимых для реализации этого курса. В первую очередь, приняв большое количество законодательных актов. Практически каждый шаг, который приближает нас к членству в ЕС, является, в конечном итоге, необходимой частью дальнейших рыночных и демократических реформ, которые необходимо провести ради благополучия всех украинцев. Именно поэтому силы, которые выступают против курса в сторону интеграции в Европу, заявленного президентом, выступают и против реформ и демократического будущего нашего государства.
Обвинения со стороны тех, кто противится углублению наших отношений с Россией, также беспочвенны. Российские лидеры прилагают огромные усилия, чтобы сделать Россию сильной рыночной демократией, частью современного глобализированного мира, они принимают непосредственное участие в процессах международной кооперации, взаимодействуя и с ЕС, и с НАТО.
И хотя вопрос о присоединении к НАТО не стоит на повестке дня, я бы хотел подчеркнуть, что наше сотрудничество с Альянсом может быть охарактеризовано как в равной степени разнообразное и насыщенное. Благодаря качеству и масштабам этого сотрудничества, Украина - признанный лидер среди государств – не членов Альянса. Я надеюсь, что во время Саммита НАТО в Праге в ноябре 2002 года мы сможем найти новые пути дальнейшего развития наших отношений с государствами-членами НАТО.