Сколько стоит брэнд "За Еду"?
Пятница, 22 марта 2002, 18:14
Любопытные вещи вырисовываются, когда наблюдаешь за нынешними выборами. Забавно наблюдать, как российские политтехнологи "осваивают" деньги украинских политиков. Сразу заметно, как надо, а как не надо проводить кампанию, интересно просматривать и просчитывать эффект от наглядной агитации.
Очень хороший пример – "За Единую Украину!". По количеству вложенных в кампанию денег это блок, возможно, и не самый первый, но по некоторым другим показателям, пожалуй, самый любопытный.
Ходят устойчивые слухи, что "Еда" потратила значительные средства на собственный брэнд, сменив ТУНДРу на Еду. И все было бы ничего, ведь одним махом блоку удалось избавиться от "замороженного, чужеземного" имиджа, стать ближе и понятнее к народу, а заодно получить готовый слоган.
Нам денег "Еды" не жалко – за идею обидно, но об этом позже.
Редкий внимательный зритель, наблюдающий за ежедневными агитками блоков и партий на первом национальном, наверняка обратили внимание на необычный ролик – за полторы (если не ошибаюсь) минуты на экране – вся история Украины. От гетьманов, до голода в советские времена и современности с почему-то мелькающим чаще, чем Кучма, Дубиной.
Любопытно на первый взгляд. Но все это мир уже видел.
Есть такой очень известный политтехнолог – Жак Сегела. Та вот, в его книге "Национальные особенности охоты за голосами", изданной в 1999 году, Сегела довольно подробно рассказывает об избирательной кампании Миттерана 1988 года. Все, что сейчас взяла на вооружение "Еда", вы найдете в этой маленькой брошюрке, которая даже не претендует на название "учебник".
Так вот, все это 14 лет назад Сегела придумал для Миттерана. "Мы перебрали более сотни лозунгов, так и не удовлетворившись ни одним из них, пока, возвращаясь к основе, не предложил:"Единая Франция".
А сам Миттеран объяснял этот лозунг так: "Я вижу, что страна рискует погрязнуть в спорах и разногласиях, которые так часто подтачивали ее изнутри. Так вот, я хочу, чтобы Франция была едина, А она не будет единой, если попадет в руки нетерпимых людей, в руки партий, желающих получить все, в руки кланов или банд… Нужен социальный мир, нужен гражданский мир".
Даже если не все эти слова произносятся Литвином и Кучмой вслух, то все это они явно держат в уме. Хотя тому же Литвину так и не удалось ни разу внятно объяснить основное содержание их слогана.
А что касается ролика, который у Миттерана носил название "1789-1988", то у Сегелы он описывается следующим образом: "В наши дни, чтобы укоренить послание, необходимо поочередно ускорять и замедлять его. Ускорять взгляд и замедлять чтение. Клипом из восьмисот планов за девяносто секунд "Единая Франция" подписывала два века истории". Говорят, что сейчас полутора минутный клип "Еды" готовится в усеченном виде – на минуту, чтобы широко показывать его по всем каналам.
Еще одна особенность – "Еда" при всей своей многоликости ставит на личность, видимо, учитывая первую заповедь Сегела "Голосуют за человека, а не за партию". Блок на словах гордится своим "ярким и харизматичным лидером", и даже сделали его "девушкой с обложки" – его малознакомое среднему избирателю лицо украшает многие плакаты "Еды". Однако и здесь им не повезло.
Сегела утверждает, что лидер должен быть "человеком-легендой, а не посредственностью", "победителем, а не неудачником", а люди голосуют "за ценности подлинные, а не мнимые". Короче, ничего общего с Литвином не имеет.
Господину Сегела не привыкать – Евгений Марчук на прошлых президентских выборах во всю попользовался его знаменитым определением "Спокойная сила" и даже его графическим знаком – могучим одиноким дубом.
Правда, сам известный француз признает в книге, что "спокойная сила" стала своего рода "платьем массового пошива". При помощи этого "талисмана чудодейственной силы", как определил его сам Сегела, победили Андреас Папандреу, Филип Гонсале, Патрисио Эйлвин. Его использовали в Польше против Леха Валенсы, в Венгрии, Австрии, интерпретировав на местный манер.
В целом, казалось бы, ничего плохого в этом нет – подумаешь, использовали чью-то идею? Но, к сожалению, для "Еды" это стало уже устойчивой традицией – чужие идеи, чужие статьи, чужие голоса…
Очень хороший пример – "За Единую Украину!". По количеству вложенных в кампанию денег это блок, возможно, и не самый первый, но по некоторым другим показателям, пожалуй, самый любопытный.
Ходят устойчивые слухи, что "Еда" потратила значительные средства на собственный брэнд, сменив ТУНДРу на Еду. И все было бы ничего, ведь одним махом блоку удалось избавиться от "замороженного, чужеземного" имиджа, стать ближе и понятнее к народу, а заодно получить готовый слоган.
Нам денег "Еды" не жалко – за идею обидно, но об этом позже.
Редкий внимательный зритель, наблюдающий за ежедневными агитками блоков и партий на первом национальном, наверняка обратили внимание на необычный ролик – за полторы (если не ошибаюсь) минуты на экране – вся история Украины. От гетьманов, до голода в советские времена и современности с почему-то мелькающим чаще, чем Кучма, Дубиной.
Любопытно на первый взгляд. Но все это мир уже видел.
Есть такой очень известный политтехнолог – Жак Сегела. Та вот, в его книге "Национальные особенности охоты за голосами", изданной в 1999 году, Сегела довольно подробно рассказывает об избирательной кампании Миттерана 1988 года. Все, что сейчас взяла на вооружение "Еда", вы найдете в этой маленькой брошюрке, которая даже не претендует на название "учебник".
Так вот, все это 14 лет назад Сегела придумал для Миттерана. "Мы перебрали более сотни лозунгов, так и не удовлетворившись ни одним из них, пока, возвращаясь к основе, не предложил:"Единая Франция".
А сам Миттеран объяснял этот лозунг так: "Я вижу, что страна рискует погрязнуть в спорах и разногласиях, которые так часто подтачивали ее изнутри. Так вот, я хочу, чтобы Франция была едина, А она не будет единой, если попадет в руки нетерпимых людей, в руки партий, желающих получить все, в руки кланов или банд… Нужен социальный мир, нужен гражданский мир".
Даже если не все эти слова произносятся Литвином и Кучмой вслух, то все это они явно держат в уме. Хотя тому же Литвину так и не удалось ни разу внятно объяснить основное содержание их слогана.
А что касается ролика, который у Миттерана носил название "1789-1988", то у Сегелы он описывается следующим образом: "В наши дни, чтобы укоренить послание, необходимо поочередно ускорять и замедлять его. Ускорять взгляд и замедлять чтение. Клипом из восьмисот планов за девяносто секунд "Единая Франция" подписывала два века истории". Говорят, что сейчас полутора минутный клип "Еды" готовится в усеченном виде – на минуту, чтобы широко показывать его по всем каналам.
Еще одна особенность – "Еда" при всей своей многоликости ставит на личность, видимо, учитывая первую заповедь Сегела "Голосуют за человека, а не за партию". Блок на словах гордится своим "ярким и харизматичным лидером", и даже сделали его "девушкой с обложки" – его малознакомое среднему избирателю лицо украшает многие плакаты "Еды". Однако и здесь им не повезло.
Сегела утверждает, что лидер должен быть "человеком-легендой, а не посредственностью", "победителем, а не неудачником", а люди голосуют "за ценности подлинные, а не мнимые". Короче, ничего общего с Литвином не имеет.
Господину Сегела не привыкать – Евгений Марчук на прошлых президентских выборах во всю попользовался его знаменитым определением "Спокойная сила" и даже его графическим знаком – могучим одиноким дубом.
Правда, сам известный француз признает в книге, что "спокойная сила" стала своего рода "платьем массового пошива". При помощи этого "талисмана чудодейственной силы", как определил его сам Сегела, победили Андреас Папандреу, Филип Гонсале, Патрисио Эйлвин. Его использовали в Польше против Леха Валенсы, в Венгрии, Австрии, интерпретировав на местный манер.
В целом, казалось бы, ничего плохого в этом нет – подумаешь, использовали чью-то идею? Но, к сожалению, для "Еды" это стало уже устойчивой традицией – чужие идеи, чужие статьи, чужие голоса…