"Пиар" для кого?
Пятница, 22 марта 2002, 11:49
В субботу, 16 марта украинскому телезрителю представили теленовеллу. Впервые фильм, якобы снятый американским телевидением, получил премьерный показ в Украине. Показанный на общенациональном канале ICTV, принадлежащему зятю президента Украины Леонида Кучмы Виктору Пинчуку, фильм "Пиар" видимо был настолько хорош, что его повторили уже на следующий день. В пятницу 15-го, перед эфиром прошел специальный просмотр/презентация для украинской прессы в Киеве.
Написанный бывшим корреспондентом Financial Times в Киеве Чарльзом Кловером и спродюсированный Питером Пауэллом, фильм позиционируется как документальное произведение об убийстве украинского журналиста Георгия Гонгадзе осенью 2000.
Однако 76-минутное произведение (английская версия длится всего 60 минут) кажется больше попыткой убедить украинскую аудиторию в том, что убийство Гонгадзе и последующий скандал вокруг записей, сделанных в кабинете президента одним из членов его охраны Миколой Мельниченко, было чем-то вроде отвратительного заговора, сплетенного американцами, чтобы снять Кучму и заместить его Виктором Ющенко, который был представлен этаким не совсем честным человеком.
Фильм совсем упускает тот факт, что записи в президентском кабинете проводились задолго до исчезновения Гонгадзе, но что удивляет в остальном – так это недостаток честности и порядочности.
Большинству, если не всем, интервьюированным говорили, что продюсеры делают этот фильм для PBS в США. Это было решающим фактором для принятия ими решения дать интервью.
Но все было не совсем так. Когда мы спросили в PBS о "Пиаре", там ответили, что никто никогда о нем ничего не слышал – ни в общенациональной сети, ни в локальных филиалах, таких как Чикаго, Нью-Йорк, Бостон или в таких маленьких как Северная Дакота и Висконсин. Насколько нам удалось узнать, "Пиар" никогда не показывался по американскому телевидению – ни до премьеры в Киеве, ни после.
Для того, чтобы доказать свою точку зрения, продюсеры "Пиара" отбирали отдельные цитаты интервьюированных. Они отказались вскрыть известные им факты о многих событиях на затронутую тему и сознательно утаили информацию от зрителей.
Например, в моменте об аутентичности "пленок Мельниченко", продюсеры "цитируют" расследование хорошо известного американского детективного агентства Kroll Inc.
Фильм подает отчет Кролла как доказательство, что записи были каким-то образом склеены, чтобы представить Кучму и его ближайшее окружение, договаривающимися об исчезновении Гонгадзе.
Однако в настоящем докладе Кролла по записям говорится, что они не смогли определить, подвергались ли пленки склейке. То же самое было сделано в их представлении экспертизы пленок, проведенной голландской газетой. "Пиар" заявляет, что голландцы обнаружили, что пленки были изменены, хотя сами голландцы заявляют, что это не так.
В фильме не говорится, что ни Кролл, ни голландская фирма не имели доступа к записывающим устройствам, на которых была сделана запись, не упоминается и тот факт, что у них не было копий оригинальных записей или их клонов.
Единственная кампания, которая действительно имела оригинальный магнитофон Toshiba и записи-клоны, была американская фирма Bek Tek. Bek Tek обнародовала свои заключения за месяц до эфира "Пиара" на ICTV. На фрагментах, которые исследовал Bek Tek, Кучма обсуждал, как избавиться от Гонгадзе. Согласно Bek Tek, эти записи не подвергались какому-либо редактированию.
Автор этой статьи сам обратился к Чарльзу Кловеру с вопросом о том, знали ли создатели фильма о выводах Bek Tek и будут ли они включены в фильм. Кловер ответил, что уже слишком поздно включать эти заключения - заключения, имеющие достаточно принципиальный характер. Отчего такая спешка? Ответ теперь ясен – чтобы показать фильм на ICTV до выборов в Украине, чтобы бросить тень на участников избирательной кампании - Виктора Ющенко и его блок. Авторы "Пиара" исказили факты и оклеветали бывшего премьер-министра, которого убрали Кучма, олигархи-парламентарии и коммунисты.
В фильме говорится, что Ющенко, будучи руководителем Национального банка Украины, осуществил ряд сомнительных, если не незаконных, финансовых операций. На экране, в фокусе камеры – газета Financial Times.
Но правда заключается в том, что Чарльз Кловер, будучи корреспондентом FT в Украине, написал серию статей, где утверждалось, что Ющенко проводил сомнительные сделки. Однако, аудит, который в результате его статей провели PriceWaterhouse, не обнаружил каких-либо злоупотреблений, - точно так же, как и специальное слушание в Палате представителей Конгресса США. Газета Financial Times была вынуждена извиниться перед Ющенко за эти материалы.
Это также было известно авторам "Пиара", но они так и не удосужились упомянуть об этом в фильме. Было ли это сделано намерено или из-за нехватки времени?
В "Пиаре" довольно много подобных пропусков и полуправд. Но самой большой "уткой" оказалось утверждение авторов, что правительство США каким-то образом пыталось способствовать отстранению Кучмы на волне "кассетного скандала".
Перекручивая факты, например, что Freedom House, уважаемая американская организация, выступающая в защиту прав человека, финансировала антикучмовские выступления в Украине (Freedom House выделил грант в $ 21,000 на офисное оборудование и несколько брошюр о демократическом правительстве), что американские дипломаты "посещали антикучмовские митинги" (за что им, собственно, и платят деньги, чтобы они могли сообщать Вашингтону о происходящем).
Голос за кадром упоминает о грантах USAID для развития свободных СМИ в Украине как свидетельстве американского "вмешательства" и указывает на критические высказывания международного финансиста Джорджа Сороса в адрес Кучмы как на еще одно доказательство намерений США убрать Кучму.
В поддержку этих утверждений многие проправительственные "политологи" из Украины и России, такие как Владимир Малинкович и члены группы Глеба Павловского, выдумали "План Бжезинского" - некий мерзкий план по устранению президента Украины и превращению страны в колонию США. Откладывая в сторону патологические аспекты этих обвинений, стоит вспомнить, что в 1997 году Кучма наградил Бжезинского высокой государственной наградой. Когда же, в таком случае, Бжезинский отвернулся от киевского истеблишмента?
В фильме Кучма жалуется, что Украинская служба Радио Свобода "17 часов день" распространяет пропаганду, направленную против него и его правительства. На самом деле, она вещает 5 часов в день, большая часть эфира не имеет к Кучме никакого отношения, что Кловеру также было сообщено, но в фильм не попало.
Также в фильме не упоминалось и то, что Freedom House в 1996 назвал Кучму "Человеком года" за его усилия в построении демократической Украины. Сорос в течение многих лет симпатизировал Кучме – так же, как и вашингтонская администрация. Они оставили Кучму после того, как премьер-министр Павел Лазаренко, которого он назначил, очутился в тюремной камере Сан-Франциско по обвинению в отмывании миллионов долларов, им же украденных.
Теперь защитники Лазаренко утверждают, что их клиента избирательно преследуют, что США должны позволить им воспользоваться правом предоставления документов, чтобы продемонстрировать, что Кучма, его зять Пинчук и его ближайшее окружение Волков, Бакай и другие, были задействованы в тех же операциях, что и Лазаренко.
Откровения Кучмы на пленках показали Украине и всему миру, что коррупция в Украине достигла высочайшего правительственного уровня. Если бы "Пиар" проанализировал содержание записей Мельниченко, а не занялся дилетантскими разборками, вроде того - кто стоит за записями и как их осуществляли – под диваном или под столом, фильм мог бы послужить более полезным целям.
Без денег фильм бы не сняли, и бесплатно на ICTV не показывали. Но ответа на вопрос, кто финансировал съемки фильма, прямо или косвенно, так и не последовало. Кто делал русско-украинский дубляж, и где его делали, на Западе или на ICTV, и кто контролировал этот процесс?
До тех пор, пока представители Powell Productions правдиво не объяснят все эти противоречия и загадки, фильм "Пиар" будет вызывать подозрения в том, что это сознательно сфабрикованные обвинения в адрес Ющенко, и в том, что все причастные к его производству журналисты бесчестны, или того хуже.
Написанный бывшим корреспондентом Financial Times в Киеве Чарльзом Кловером и спродюсированный Питером Пауэллом, фильм позиционируется как документальное произведение об убийстве украинского журналиста Георгия Гонгадзе осенью 2000.
Однако 76-минутное произведение (английская версия длится всего 60 минут) кажется больше попыткой убедить украинскую аудиторию в том, что убийство Гонгадзе и последующий скандал вокруг записей, сделанных в кабинете президента одним из членов его охраны Миколой Мельниченко, было чем-то вроде отвратительного заговора, сплетенного американцами, чтобы снять Кучму и заместить его Виктором Ющенко, который был представлен этаким не совсем честным человеком.
Фильм совсем упускает тот факт, что записи в президентском кабинете проводились задолго до исчезновения Гонгадзе, но что удивляет в остальном – так это недостаток честности и порядочности.
Большинству, если не всем, интервьюированным говорили, что продюсеры делают этот фильм для PBS в США. Это было решающим фактором для принятия ими решения дать интервью.
Но все было не совсем так. Когда мы спросили в PBS о "Пиаре", там ответили, что никто никогда о нем ничего не слышал – ни в общенациональной сети, ни в локальных филиалах, таких как Чикаго, Нью-Йорк, Бостон или в таких маленьких как Северная Дакота и Висконсин. Насколько нам удалось узнать, "Пиар" никогда не показывался по американскому телевидению – ни до премьеры в Киеве, ни после.
Для того, чтобы доказать свою точку зрения, продюсеры "Пиара" отбирали отдельные цитаты интервьюированных. Они отказались вскрыть известные им факты о многих событиях на затронутую тему и сознательно утаили информацию от зрителей.
Например, в моменте об аутентичности "пленок Мельниченко", продюсеры "цитируют" расследование хорошо известного американского детективного агентства Kroll Inc.
Фильм подает отчет Кролла как доказательство, что записи были каким-то образом склеены, чтобы представить Кучму и его ближайшее окружение, договаривающимися об исчезновении Гонгадзе.
Однако в настоящем докладе Кролла по записям говорится, что они не смогли определить, подвергались ли пленки склейке. То же самое было сделано в их представлении экспертизы пленок, проведенной голландской газетой. "Пиар" заявляет, что голландцы обнаружили, что пленки были изменены, хотя сами голландцы заявляют, что это не так.
В фильме не говорится, что ни Кролл, ни голландская фирма не имели доступа к записывающим устройствам, на которых была сделана запись, не упоминается и тот факт, что у них не было копий оригинальных записей или их клонов.
Единственная кампания, которая действительно имела оригинальный магнитофон Toshiba и записи-клоны, была американская фирма Bek Tek. Bek Tek обнародовала свои заключения за месяц до эфира "Пиара" на ICTV. На фрагментах, которые исследовал Bek Tek, Кучма обсуждал, как избавиться от Гонгадзе. Согласно Bek Tek, эти записи не подвергались какому-либо редактированию.
Автор этой статьи сам обратился к Чарльзу Кловеру с вопросом о том, знали ли создатели фильма о выводах Bek Tek и будут ли они включены в фильм. Кловер ответил, что уже слишком поздно включать эти заключения - заключения, имеющие достаточно принципиальный характер. Отчего такая спешка? Ответ теперь ясен – чтобы показать фильм на ICTV до выборов в Украине, чтобы бросить тень на участников избирательной кампании - Виктора Ющенко и его блок. Авторы "Пиара" исказили факты и оклеветали бывшего премьер-министра, которого убрали Кучма, олигархи-парламентарии и коммунисты.
В фильме говорится, что Ющенко, будучи руководителем Национального банка Украины, осуществил ряд сомнительных, если не незаконных, финансовых операций. На экране, в фокусе камеры – газета Financial Times.
Но правда заключается в том, что Чарльз Кловер, будучи корреспондентом FT в Украине, написал серию статей, где утверждалось, что Ющенко проводил сомнительные сделки. Однако, аудит, который в результате его статей провели PriceWaterhouse, не обнаружил каких-либо злоупотреблений, - точно так же, как и специальное слушание в Палате представителей Конгресса США. Газета Financial Times была вынуждена извиниться перед Ющенко за эти материалы.
Это также было известно авторам "Пиара", но они так и не удосужились упомянуть об этом в фильме. Было ли это сделано намерено или из-за нехватки времени?
В "Пиаре" довольно много подобных пропусков и полуправд. Но самой большой "уткой" оказалось утверждение авторов, что правительство США каким-то образом пыталось способствовать отстранению Кучмы на волне "кассетного скандала".
Перекручивая факты, например, что Freedom House, уважаемая американская организация, выступающая в защиту прав человека, финансировала антикучмовские выступления в Украине (Freedom House выделил грант в $ 21,000 на офисное оборудование и несколько брошюр о демократическом правительстве), что американские дипломаты "посещали антикучмовские митинги" (за что им, собственно, и платят деньги, чтобы они могли сообщать Вашингтону о происходящем).
Голос за кадром упоминает о грантах USAID для развития свободных СМИ в Украине как свидетельстве американского "вмешательства" и указывает на критические высказывания международного финансиста Джорджа Сороса в адрес Кучмы как на еще одно доказательство намерений США убрать Кучму.
В поддержку этих утверждений многие проправительственные "политологи" из Украины и России, такие как Владимир Малинкович и члены группы Глеба Павловского, выдумали "План Бжезинского" - некий мерзкий план по устранению президента Украины и превращению страны в колонию США. Откладывая в сторону патологические аспекты этих обвинений, стоит вспомнить, что в 1997 году Кучма наградил Бжезинского высокой государственной наградой. Когда же, в таком случае, Бжезинский отвернулся от киевского истеблишмента?
В фильме Кучма жалуется, что Украинская служба Радио Свобода "17 часов день" распространяет пропаганду, направленную против него и его правительства. На самом деле, она вещает 5 часов в день, большая часть эфира не имеет к Кучме никакого отношения, что Кловеру также было сообщено, но в фильм не попало.
Также в фильме не упоминалось и то, что Freedom House в 1996 назвал Кучму "Человеком года" за его усилия в построении демократической Украины. Сорос в течение многих лет симпатизировал Кучме – так же, как и вашингтонская администрация. Они оставили Кучму после того, как премьер-министр Павел Лазаренко, которого он назначил, очутился в тюремной камере Сан-Франциско по обвинению в отмывании миллионов долларов, им же украденных.
Теперь защитники Лазаренко утверждают, что их клиента избирательно преследуют, что США должны позволить им воспользоваться правом предоставления документов, чтобы продемонстрировать, что Кучма, его зять Пинчук и его ближайшее окружение Волков, Бакай и другие, были задействованы в тех же операциях, что и Лазаренко.
Откровения Кучмы на пленках показали Украине и всему миру, что коррупция в Украине достигла высочайшего правительственного уровня. Если бы "Пиар" проанализировал содержание записей Мельниченко, а не занялся дилетантскими разборками, вроде того - кто стоит за записями и как их осуществляли – под диваном или под столом, фильм мог бы послужить более полезным целям.
Без денег фильм бы не сняли, и бесплатно на ICTV не показывали. Но ответа на вопрос, кто финансировал съемки фильма, прямо или косвенно, так и не последовало. Кто делал русско-украинский дубляж, и где его делали, на Западе или на ICTV, и кто контролировал этот процесс?
До тех пор, пока представители Powell Productions правдиво не объяснят все эти противоречия и загадки, фильм "Пиар" будет вызывать подозрения в том, что это сознательно сфабрикованные обвинения в адрес Ющенко, и в том, что все причастные к его производству журналисты бесчестны, или того хуже.