Наблюдатели говорят о предубежденности ведущих теледебатов
Вторник, 19 марта 2002, 13:52
Газеты и телевидение на этих выборах в большей степени удовлетворяют не информационные потребности зрителей, а потребности кандидатов, политических партий и блоков. Такой вывод очередного отчета мониторинга уровня доступа к СМИ, проведенного комитетом "Равенство возможностей" и ассоциацией "Общее пространство" в рамках Всеукраинского мониторингового комитета.
Подавляющее большинство СМИ отдавали предпочтение освещению информационных поводов, которые были созданы самими субъектами избирательного процесса или даже самими СМИ, говорится в исследовании, обнародованном во вторник.
Политические дебаты используются на этих выборах "значительно активнее". В то же время, указывают наблюдатели, получение информации для принятия осознанных решений усложнялось из-за "формата дебатов, процедуры отбора приглашенных, смещения акцентов от обсуждения программ к личностям политиков, а также, в отдельных случаях, предубежденности ведущих".
56% эфира со всего времени, посвященного выборам, ведущие телеканалы расходовали на освещение информационных поводов, 15% - на политическую рекламу, 29% - на представление предвыборных программ. Такие данные в качестве примера приведены в мониторинге эфирного времени шести телеканалов – УТ-1, 1+1, Интер, Новый канал, СТБ и ICTV – с 6:00 до 9:00 и с 19:00 до 24:00 15 марта 2002 года.
Представление предвыборных программ "не было весомым, четким и полным" в пределах эфирного времени каждого из проанализированных каналов, отмечают наблюдатели. Не предоставлялась "должная информация" о принципиальных позициях участников выборов "даже в программах, которые должны были бы предоставить исчерпывающую информацию о программных положениях партий и блоков (например, "Выборы-2002" на УТ-1, "Партия, господа", на СТБ)". "В значительной степени это обусловлено низкой культурой подачи информации со стороны субъектов избирательного процесса", - говорится в отчете.
Среди печатной прессы наблюдатели также отмечают отсутствие информации, полезной для избирателя. Из изданий, проанализированных за неделю (25 февраля – 3 марта), только "Зеркало недели" 78% площади отдает под "информацию, полезную для избирателя". Вместе с тем у "Фактов и комментариев" 69,2% полос занимают материалы, написанные из-за "информационных поводов", а 30,8% - политическая реклама.
Украинская правда
Подавляющее большинство СМИ отдавали предпочтение освещению информационных поводов, которые были созданы самими субъектами избирательного процесса или даже самими СМИ, говорится в исследовании, обнародованном во вторник.
Политические дебаты используются на этих выборах "значительно активнее". В то же время, указывают наблюдатели, получение информации для принятия осознанных решений усложнялось из-за "формата дебатов, процедуры отбора приглашенных, смещения акцентов от обсуждения программ к личностям политиков, а также, в отдельных случаях, предубежденности ведущих".
56% эфира со всего времени, посвященного выборам, ведущие телеканалы расходовали на освещение информационных поводов, 15% - на политическую рекламу, 29% - на представление предвыборных программ. Такие данные в качестве примера приведены в мониторинге эфирного времени шести телеканалов – УТ-1, 1+1, Интер, Новый канал, СТБ и ICTV – с 6:00 до 9:00 и с 19:00 до 24:00 15 марта 2002 года.
Представление предвыборных программ "не было весомым, четким и полным" в пределах эфирного времени каждого из проанализированных каналов, отмечают наблюдатели. Не предоставлялась "должная информация" о принципиальных позициях участников выборов "даже в программах, которые должны были бы предоставить исчерпывающую информацию о программных положениях партий и блоков (например, "Выборы-2002" на УТ-1, "Партия, господа", на СТБ)". "В значительной степени это обусловлено низкой культурой подачи информации со стороны субъектов избирательного процесса", - говорится в отчете.
Среди печатной прессы наблюдатели также отмечают отсутствие информации, полезной для избирателя. Из изданий, проанализированных за неделю (25 февраля – 3 марта), только "Зеркало недели" 78% площади отдает под "информацию, полезную для избирателя". Вместе с тем у "Фактов и комментариев" 69,2% полос занимают материалы, написанные из-за "информационных поводов", а 30,8% - политическая реклама.
Украинская правда