После показаний против Марчука Стрешинскому предоставили статус свидетеля?

Понедельник, 11 марта 2002, 20:55
Условное наказание без лишения свободы, которое на днях вынес суд Италии города Турин оружейному торговцу Дмитрию Стрешинскому удивило бельгийских газетчиков, поскольку по делу Стрешинского проходит гражданин Бельгии венгерского происхождения Геза Мезоси.

Газетчики ожидали от итальянской Фемиды более жестокого наказания, вместо этого получили новую сенсацию.

По делу Стрешинского житель Бельгии венгерского происхождения Геза Мезоси проходит как "специалист" по изготовлению фальшивых сертификатов на экспорт оружия, которыми он обеспечивал Стрешинского, Жукова и компанию. Об этом уже неоднократно писалось в бельгийской прессе.

Нынче Мезоси находится в Бельгии на подписке о невыезде. Жуков по состоянию на 16 февраля еще был в тюрьме, но остальная часть подсудимых находится под домашним арестом.

Бельгийские журналисты, узнав о том, что главного обвиняемого в продаже оружии Дмитрия Стрешинского осудили только условно и отпустили из зала суда на все четыре стороны, были просто озадачены, а кое-кто даже потрясены.

По мнению корреспондента радио "Свобода", адвокатам Стрешинского, возможно, удалось "выбить" для своего подзащитного программу защиты свидетеля, которая предоставляется чрезвычайно редко, если подсудимый откровенно, искренне и "добросовестно" идет на сотрудничество со следственными органами. Тем временем, Жуков и компания застряли в Турине в ожидании на начала заседания нового суда, который начнется уже без участия Стрешинского.

"И, как сейчас достоверно известно, в своей игре Стрешинский использовал козырный туз - фамилия секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Марчука. Чем и положил край своим мытарствам, а Марчуку создал головную боль", пишет "Свобода".

Во время дискуссий на эту тему коллегам-журналистам не удалось выяснить: во-первых, можно ли ксерокопии выдержки из выводов туринских следователей, которые представил в декабре 2001 издание "Киевский телеграф", считать правдивыми? Как могло случиться, что эти ксерокопии из Италии, и согласно консульским правилам должны быть легализованы в посольстве Украины именно в Италии, а не в соседней Швейцарии. Каковы основания? Это что, коррумпированность, или непрофессионализм украинских дипломатов в Женеве?

Второе, что интересовало журналистов: если следователь верит на слово Стрешинскому о том, что учредителем заговора был Марчук, то как тогда объяснить то, что председатель комитета по санкциям против Югославии Рады Безопасности ООН господин Роналдо Саденберг по завершении операции по задержанию легендарного судна "Ядран Експресс" в письме в МИД Украины 6 мая 1994 года высказывает службе Марчука благодарность? Неужели Марчук сумел завербовать чиновника ООН или дал ему взятку?

Завершение процесса над Стрешинским, - считают многие комментаторы, - является только преамбулой к продолжительному остросюжетному детективу в реалиях", завершает "Свобода".

Радио Свобода

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования