У "донецких" будут свои PRщики и медиа-холдинг

Среда, 9 января 2002, 16:32
"Я неоднократно, на протяжении последних лет говорю, что если в результате стихийного бедствия у нас исчезнет 10-15 наиболее ярких журналистов в области, то журналистики, как таковой, в пятимиллионной Донетчине не станет".

Такое заявление сделал на брифинге 9 января, курирующий СМИ, заместитель председателя областной администрации Александр Гурбич. При этом, в зале сидело более 20 журналистов, а всего в Донецкой области работает около 4 тысяч представителей СМИ, из которых около 1200 являются даже членами Союза журналистов.

Видимо, чтобы сохранить этот генофонд Донецкой журналистики, в прошлом году в местном национальном университете открыто журналистское отделение на 25 человек, а уже в начале этого года, по словам Гурбича, созрела идея создания института (или Центра) информационных технологий. Заместитель Януковича даже не скрывал для чего.

"Донецкий регион не обычный, регион который за последние 50 послевоенных лет реально становился на путь возрождения, но какие-то причины заставляли целый ряд моментов начинать заново и заново. Вот, по нашему мнению, такой центр информационных технологий, он мог бы замкнуть на себя целый ряд моментов: от подготовки кадров для работы в СМИ, до постоянного, системного, регулярного изучения общественного мнения.

В общем, делать то, что делают учреждения, организации подобного рода других стран. Пора уже нам не звонить, не искать через знакомых в Москве или в Киеве, кто-то, кто посвободнее, кто приехал бы к нам сюда на начало 2002 года, а второго апреля мы его отсюда прогоним. Правда, как я полагаю, Донбассу нет необходимости этим заниматься, мы имеем все возможности, для того, чтобы делать это у себя".

То есть Донецк всерьез занялся воспитанием собственных пиарщиков, и системы, обслуживающих их, СМИ. Причем не безуспешно. Гурбич: "Два года назад я говорил о том, что назрела идея превращения целого ряда СМИ региона в определенное обьединение, которое основывается на экономических, на своего рода, идеологических, а главное, на определеных региональных принципах своего существования. Этот вопрос, как вы знаете, на протяжении 2000-2001 года решен".

Александр Николаевич имеет в виду создание в 2001 году на территории Донецкой области первой в Украине глобальной для региона телесети ТРК "Украина". "Идея эта витала последние десять лет. Она была обоснована экономически, и прагматически, и регионально, как угодно.

Но был целый ряд препятствий, которые были достаточно успешно преодолены в конце 2000, а самое главное, в 2001 году, позволили нам создать на территории области ТРК, которая своим сигналом имеет аудиторию телевещания в целом ряде моментов превышающую (по отдельным показателям) ту, на которой вещал, - как мы раньше называли, - первый канал", - пояснил Александр Гурбич.

Такими откровениями вице-губернатор сам спровоцировал вопрос о якобы созданном в области медиа-холдинге. Сначала господина Гурбича возмутил сам факт употребления этого термина, но затем, видимо самолюбие, заставило похвастаться: "Что вы понимаете под словосочетанием медиахолдинг? Финансовую группу, объединение газет? Я признаюсь: первый медиахолдинг я создал 10 лет назад, создав ассоциацию под названием "Донбассполипресс", куда вошли все газеты, учрежденные органами власти Донецкой области. И на сегодня их 61".

Следует так понимать, что если был у Гурбича первый медиахолдинг, значит, был и второй. А вообще, заместитель Донецкого губернатора назвал два последние года переломными для области в сфере информации и информатики. Кстати, ТРК "Украина" с 2001 года принадлежит структурам близким к Ринату Ахметову. Влиятельные газеты региона, также в течение двух последних лет, в большинстве своем, сменили владельцев...

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования