Политическая реклама меняет взгляды четверти населения Украины
Суббота, 26 января 2002, 15:15
Около 26% взрослого населения Украины готовы изменить свое мнение о политических деятелях и силах под влиянием опубликованных в СМИ результатов социологических исследований, заявила директор центра "Социальный мониторинг" Ольга Балакирева.
В своем выступлении в субботу в Киеве перед участниками круглого стола, посвященного имиджевым и PR-политическим технологиям, она отметила: исследования показывают, что около 60% украинцев испытывают доверие к СМИ и около 50% доверяют социологическим исследованиям.
Директор Украинского института социологических исследований Александр Яременко назвал особенностью нынешней избирательной кампании сильное влияние рейтингов и опросов на общественное мнение и электоральные настроения. Вместе с тем он выразил сомнение в объективности большинства исследований, заметив, что многие СМИ "откровенно используются для формирования политических настроений в обществе".
Обсуждая тему политической рекламы и ее влияния на людей, Балакирева сообщила, что, в частности, рост рейтинга Партии зеленых Украины, партий "Яблуко" и "Женщины за будущее" обусловлен правильно "режиссированными" рекламными роликами, вызывающими у людей положительные эмоции. По ее словам, наиболее низкой привлекательностью обладает реклама Аграрной и Народно-демократической партий Украины.
Директор Института трансформации общества Олег Соскин уверен, что 35-40% голосов избирателей будут "распылены" между партиями, которые не преодолеют 4%-й барьер. Кроме того, он предположил, что в будущем парламенте "будет два блока - за имплементацию результатов референдума и против этого, то есть за импичмент президента", и именно тогда "начнется самое интересное".
Интерфакс-Украина-Выборы
В своем выступлении в субботу в Киеве перед участниками круглого стола, посвященного имиджевым и PR-политическим технологиям, она отметила: исследования показывают, что около 60% украинцев испытывают доверие к СМИ и около 50% доверяют социологическим исследованиям.
Директор Украинского института социологических исследований Александр Яременко назвал особенностью нынешней избирательной кампании сильное влияние рейтингов и опросов на общественное мнение и электоральные настроения. Вместе с тем он выразил сомнение в объективности большинства исследований, заметив, что многие СМИ "откровенно используются для формирования политических настроений в обществе".
Обсуждая тему политической рекламы и ее влияния на людей, Балакирева сообщила, что, в частности, рост рейтинга Партии зеленых Украины, партий "Яблуко" и "Женщины за будущее" обусловлен правильно "режиссированными" рекламными роликами, вызывающими у людей положительные эмоции. По ее словам, наиболее низкой привлекательностью обладает реклама Аграрной и Народно-демократической партий Украины.
Директор Института трансформации общества Олег Соскин уверен, что 35-40% голосов избирателей будут "распылены" между партиями, которые не преодолеют 4%-й барьер. Кроме того, он предположил, что в будущем парламенте "будет два блока - за имплементацию результатов референдума и против этого, то есть за импичмент президента", и именно тогда "начнется самое интересное".
Интерфакс-Украина-Выборы