У ADV пропали партнер и деньги
Четверг, 17 января 2002, 12:56
На Украине разгорелся скандал вокруг деятельности крупнейшей российской рекламной группы ADV. Местный партнер компании 24-летний Сергей Матеев обвинил руководителя ADV Дмитрия Коробкова в давлении с целью переделить собственность, а затем исчез. После чего, если верить самому Коробкову, была обнаружена пропажа крупной суммы денег. Случай в Киеве - это первый сбой в поступательном развитии группы ADV на рынках стран СНГ.
Группа ADV за несколько лет объединила ряд фирм, работающих на рынке рекламы и PR. В том числе она стала представлять на территории СНГ интересы компаний, входящих в международный рекламный холдинг Interpublic Group, - это Initiative Media (занимается закупками рекламы) , Loewe-Lintas и McCann-Erickson. Оборот группы ADV составляет $180 млн.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в прошлом году оборот "ADV-Украина" составил около $10 млн, это примерно столько же, сколько у местного офиса рекламного агентства D'Arcy, с которым ADV делит в Киеве первое место по объемам продаж.
Конфликт между учредителями "ADV-Украина" возник в ноябре прошлого года. Тогда в Интернете появились письма за подписью Сергея Матеева, соучредителя и бывшего президента украинской компании, в которых утверждалось, что президент рекламного холдинга ADV Дмитрий Коробков потребовал увеличить долю холдинга в украинском СП с 50% до 51%. В письмах также сообщалось, что, после того как требования Коробкова не были выполнены, Матееву и его родственникам стали угрожать, а офис компании блокировался представителями частных охранных предприятий по приказу из Москвы.
Российская сторона предлагает совершенно иную версию конфликта. Коробков обвиняет Матеева в том, что тот обманул его при регистрации фирмы в 1999 г. Якобы изначально была договоренность, что контроль над украинской компанией будет у ADV, но при регистрации фирмы Матеев предоставил документы, согласно которым у обоих учредителей получились равные доли, о чем московские партнеры узнали только в конце прошлого года. А после требований пересмотреть условия учредительного договора Матеев исчез. Одновременно, по словам Коробкова, со счетов ADV на Украине пропало около $500 000.
От самого Матеева на этой неделе "Ведомостям" комментария получить не удалось: его мобильный телефон не отвечал, отправленные по электронной почте сообщения также остались без ответа.
По словам Коробкова, юристы холдинга уже обратились в украинские правоохранительные органы с просьбой провести финансовые проверки в офисах ADV в Киеве и заморозить счета в украинских компаниях.
В качестве пожарных мер в киевском офисе ADV сделаны кадровые перестановки. Раньше все руководящие функции замыкал на себе Матеев. Теперь должность генерального директора "Адвенты-Украина" (входит в "ADV-Украина") занял Эрнст Зекели, возглавлявший ранее московскую "Адвенту", а руководителем медийного подразделения холдинга "ADV-Украина", работающего под маркой Initiative Media, стал Эрл Эмирали, до этого работавший в Initiative Media в Турции. По словам Коробкова, несмотря на конфликт, ни один из клиентов пока не отказался от услуг ADV на Украине.
Сами клиенты компании пытаются отстраниться от конфликта. Например, представитель одного из крупнейших рекламодателей на Украине - компании Unilever, комментировать киевскую историю отказалась.
В международной компании Initiative Media, чьи интересы представляет ADV, также не стали комментировать случившееся. Глин Хидс, отвечающий за развитие рынка СНГ в компании, посоветовал обратиться за разъяснениями в Москву к Коробкову.
Украинское рекламное сообщество еще не выработало четкого отношения к происходящему. По словам Максима Лазебника из Всеукраинской рекламной коалиции, объединяющей около 50 агентств, "на рынке много противоречивой информации, а кому верить - непонятно".
Группа ADV за несколько лет объединила ряд фирм, работающих на рынке рекламы и PR. В том числе она стала представлять на территории СНГ интересы компаний, входящих в международный рекламный холдинг Interpublic Group, - это Initiative Media (занимается закупками рекламы) , Loewe-Lintas и McCann-Erickson. Оборот группы ADV составляет $180 млн.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в прошлом году оборот "ADV-Украина" составил около $10 млн, это примерно столько же, сколько у местного офиса рекламного агентства D'Arcy, с которым ADV делит в Киеве первое место по объемам продаж.
Конфликт между учредителями "ADV-Украина" возник в ноябре прошлого года. Тогда в Интернете появились письма за подписью Сергея Матеева, соучредителя и бывшего президента украинской компании, в которых утверждалось, что президент рекламного холдинга ADV Дмитрий Коробков потребовал увеличить долю холдинга в украинском СП с 50% до 51%. В письмах также сообщалось, что, после того как требования Коробкова не были выполнены, Матееву и его родственникам стали угрожать, а офис компании блокировался представителями частных охранных предприятий по приказу из Москвы.
Российская сторона предлагает совершенно иную версию конфликта. Коробков обвиняет Матеева в том, что тот обманул его при регистрации фирмы в 1999 г. Якобы изначально была договоренность, что контроль над украинской компанией будет у ADV, но при регистрации фирмы Матеев предоставил документы, согласно которым у обоих учредителей получились равные доли, о чем московские партнеры узнали только в конце прошлого года. А после требований пересмотреть условия учредительного договора Матеев исчез. Одновременно, по словам Коробкова, со счетов ADV на Украине пропало около $500 000.
От самого Матеева на этой неделе "Ведомостям" комментария получить не удалось: его мобильный телефон не отвечал, отправленные по электронной почте сообщения также остались без ответа.
По словам Коробкова, юристы холдинга уже обратились в украинские правоохранительные органы с просьбой провести финансовые проверки в офисах ADV в Киеве и заморозить счета в украинских компаниях.
В качестве пожарных мер в киевском офисе ADV сделаны кадровые перестановки. Раньше все руководящие функции замыкал на себе Матеев. Теперь должность генерального директора "Адвенты-Украина" (входит в "ADV-Украина") занял Эрнст Зекели, возглавлявший ранее московскую "Адвенту", а руководителем медийного подразделения холдинга "ADV-Украина", работающего под маркой Initiative Media, стал Эрл Эмирали, до этого работавший в Initiative Media в Турции. По словам Коробкова, несмотря на конфликт, ни один из клиентов пока не отказался от услуг ADV на Украине.
Сами клиенты компании пытаются отстраниться от конфликта. Например, представитель одного из крупнейших рекламодателей на Украине - компании Unilever, комментировать киевскую историю отказалась.
В международной компании Initiative Media, чьи интересы представляет ADV, также не стали комментировать случившееся. Глин Хидс, отвечающий за развитие рынка СНГ в компании, посоветовал обратиться за разъяснениями в Москву к Коробкову.
Украинское рекламное сообщество еще не выработало четкого отношения к происходящему. По словам Максима Лазебника из Всеукраинской рекламной коалиции, объединяющей около 50 агентств, "на рынке много противоречивой информации, а кому верить - непонятно".