Непроходные проходимцы
Четверг, 13 декабря 2001, 10:31
Левые радикалы против "существующего режима" - но Кучма и олигархи как бы ни при чем
Накануне в государственном агентстве Укринформ состоялась пресс-конференция, на которую журналистов аккредитовывал… сотрудник МВД (в форме). В кулуарах бродили какие-то типы в полувоенной форме с погонами и другими знаками различия, не исключено, входящие в не предусмотренное законом военизированное формирование.
А ее участниками стали люди, не скрывающие, что их целью является ликвидация путем социалистической революции независимости Украины и основ конституционного строя. Если такие заявления звучат под сенью государственного учреждения, значит это кому-нибудь нужно. Кому?
Проект "настоящие коммунисты-ленинцы"
Десантирование в мае 2001 г. на Крещатик "черной сотни" бравых парней с нашивкой на груди "Комуністична партія робітників і селян" стало одним из знаковых событий уходящего года. За время, минувшее с начала восстановления КПУ (1993 г.), все давно привыкли, что коммунисты – это партия пенсионеров, время от времени и по необходимости обслуживающая властную верхушку в качестве ручной оппозиции.
Созданные в 1998-1999 гг. новые партии с прилагательным "коммунистическая" в названии (КПУ (трудящихся), КПУ (обновленная) и т.д.) себя никак не показали и являются, скорее всего, созданными под ключ и законсервированными до поры до времени "спецпроектами" известных олигархических структур – "Демсоюза" и "Трудовой Украины".
И тут возникает КПРС. Проект, как говорят в бизнесе, неплохо просчитан. Идея, заложенная в основание, безусловно, красивая и правильная – мы, мол, честные коммунисты-ленинцы, без грима и буржуазной парламентской оболочки. Отсюда – радикальность заявлений, форма морских пехотинцев советского образца, угрозы "достать" врагов трудового народа и социалистического отечества.
Размах, с которым новые коммунисты строят партию, и немалые средства, вложенные в бархатные штандарты и "однострої", а также в регулярные наезды дружинников из рабочей гвардии КПРС в далекие от Донбасса города и села, злые языки объясняют тем, что с ними работают структуры, близкие к объединенным эсдекам.
Можно предположить, что КПРС имеет не один канал поддержки ("розумне телятко двох маток ссе"). К примеру, на вопрос к г-ну Яковенко о прошедшем в СМИ сообщении о внеочередном съезде КПРС в Луганске , на котором из партии были исключены народные депутаты Яковенко и Моисеенко, он заявил, что ему известно, кто заказал и оплатил эту информацию.
И при желании журналисты могут получить документы. На встречное предложение – "давайте!" - партайгеноссе сказал, что обещает их представить позже ("я слов на ветер не бросаю").
А сейчас – увы… "Сейчас они находятся в СБУ и прокуратуре. Это дело не будет слишком долгим…". Если лидер супероппозиционной структуры – и не наивный юноша, а муж, дважды избранный в Верховную Раду по мажоритарному округу, надеется на то, что правоохранительные органы со всем разберутся и в срок доложат, то это дорогого стоит. Спасибо, Александр Николаевич, все теперь понятно.
И еще. Руководитель партии, называющей себя наиболее радикальной силой против существующего режима, в течении часа ключевые для понимания "кто есть who" слова - "Кучма", "олигархи", "административный ресурс", "СДПУ(О), "Волков" так ни разу и не назвал...
Конфликтуют форма и содержание
Форма (в прямом и переносном смысле) выбрана удачная. А вот с наполнением - есть проблемы. На пресс-конференции в Укринформе, кроме главы совета КПРС Александра Яковенко и его соратника по новому избирательному блоку, руководителя Селянской партии Сергея Довганя, отвечал на вопросы некий Анатолий Иващенко, представитель "молодого дееспособного поколения".
Внешний антураж – супер! Молчаливый коммунист – в черной форме ВДВ с капитанскими погонами. В тельняшке. За спиной два его гвардейца с партийными знаменами. Общение с прессой он в лучших традициях комсомольских отчетно-выборных собраний начал со своей краткой биографии: выпускник высшего военного училища, член КПСС с 1986 г. После представления столь ценной информации, новоявленный ньюсмейкер сразу же "наехал" на председателя канонической КПУ Петра Симоненко.
Главный аргумент – "нам с ним не по пути", ибо за те годы, которые он возглавляет партию, улучшения положения народа не произошло. Стоп, не вижу логики: сидящий рядом г-н Довгань также много лет является лидером парламентской партии, член которой к тому же был спикером Верховной Рады, а улучшения положения трудового крестьянства, к примеру, хлеборобов Херсонщины и овощеводов Крыма как не было, так и нет. "Мы не смиримся с тем, что правящая верхушка собирается продавать уже не фабрики и заводы, а землю. Мы не допустим этого. Терпение закончилось. У нас найдутся силы, средства и, самое главное, желание, бороться за трудовой народ, за диктатуру пролетариата" - эти тезисы также прозвучали из уст молодого КПРСника.
Что ж, идея политтехнологов, которые работают с коммунистами-радикалами, понятна. Наряду с привычными серыми типами из парламентской левой тусовки появляется нечто существенно отличающееся – по форме, весу, цвету и запаху. Только вот "тщательней" (по Жванецкому) нужно с людьми работать. И поменьше непросчитанных импровизаций – создалось впечатление, что идея пригласить "человека в черном" на пресс-конференцию родилась в самый последний момент – табличку с фамилией для него распечатать так и не успели.
Представленный прессе "боевик" Иващенко оказался совсем нестрашным, да еще с тихим и вялым голосом. Прокол. Неужели из 40 тысяч "тридцатилетних членов партии", как заявляет ее лидер Яковенко, не нашлось никого с громоподобным голосом а-ля генерал Лебедь или вроде хотя бы моего армейского прапорщика Гринченко. Пройдет еще пара-тройка встреч с прессой, и все привыкнут к скучным членам КПРС, как быстро приелись ряженые казаки Биласа, Сагайдака и т.п.
Cкованные одним блоком
Выбор партнера в лице СелПУ вполне объясним. Партия красных колхозных баронов в парламенте прошлого созыва имела 25 мажоритариев. В этом – 15 человек, прошедших как по округам, так и по общему списку с Соцпартией Мороза. Спустя три с половиной года в рядах СелПУ осталось всего пятеро. Даже многолетний товарищ Довганя экс-спикер Александр Ткаченко недавно написал заявление во фракцию коммунистов, а затем и восстановился в КПУ. "У нас партия демократическая", – говорит г-н Довгань, "но я с большим удивлением прочитал в газетах "Коммунист" и "Сільські вісті", что Ткаченко десять лет считал себя членом ЦК КПУ, не будучи членом партии... Это хрестоматийный пример и для историков, и для философов, и для психологов…".
По словам Сергея Довганя, на протяжении года селяне вели переговоры о предвыборном блокировании с 20 партиями. Среди последних - три являются учредителями блока "За единую Украину", а одна из "Нашей Украины" (по всей видимости, речь идет о "Солидарности" Порошенко, во фракцию которого принципиальные "борцы с режимом" некоторое время входили после громкого развода с Морозом).
Неплохая характеристика для партии, которая готова брататься с явными или тайными "коммерческими" партиями, но при этом переговоров с идейно- и программно-близкой ПСПУ не вела вовсе! А недавнее заявление лидера "Демсоюза" Владимира Горбулина о том, что селяне, возможно, войдут в блок "ДС+ДемПУ+СелПУ", главный агроном, т.е. г-н Довгань, с иронией прокомментировал так: "Все дело в том, что Владимир Павлович еще молодой политик. Мы с ним просто поздоровались, а он раструбил везде о каких-то переговорах…".
Но вот с КПРС все будет по-настоящему. Блок (пока без названия) создается с расчетом, что к нему примкнут и другие левые партии. Среди возможных партнеров – две маргинальные организации: Союз коммунистов Украины (во главе с Тамилой Ябровой, ориентируется на действующий в Москве СКП-КПСС) и имеющая минюстовскую регистрацию Партия коммунистов-большевиков Украины с центром в Днепропетровске.
О предвыборных перспективах лидеры блока говорить не хотят. Довгань, правда, провозглашает, что их цель 301 голос в Верховной Раде. Шутит, наверное. Состав первой партийной пятерки пока не называют. "Это будет наше совместное ноу-хау. Вы убедитесь, что будет на самом деле блок рабочих и крестьян". Из этих слов Александра Яковенко можно сделать вывод, что нынешние лидеры партий пойдут в округа, оставив на партхозяйстве реальных, но абсолютно непроходных аграриев и пролетариев. Но при этом, задача, возложенная на "проект" спонсорами – отбор части электората у коммунистов и социалистов - будет выполнена.
Да, кстати. Примерно месяц назад КПРС подписала договор о сотрудничестве на выборах с Соцпартией. Подписи под "пактом о ненападении" тогда поставили "человек № 2" в СПУ Иосиф Винский и лидер рабочих и селян Александр Яковенко. Сегодня последний заявляет, что в СПУ много умных людей и они пойдут на объединение в едином блоке. То же самое касается и коммунистов – "в мажоритарных округах выдвигается масса порядочных людей и мы сделаем все, чтобы эти люди победили".
Можно сделать прогноз, что на левом фланге будет разыгран сценарий об "о настоящих объединителях" и "амбициозных раскольниках". Остается только вместо НРУ подставить СПУ, а вместо фамилии Конева - …ну, найдется "слабое звено".
Гоголь подаст в суд на Тычину. Из-за Довганя
Как оказалось, публичный выход в люди "агитаторам, горланам, главарям" прямо-таки противопоказан. Мыслят они путано, оттого и говорить внятно не умеют. Сергей Довгань, к примеру, обогатил сокровищницу украинского невежества – "Не той тепер Миргород… Як писав Тичина…".
Накануне в государственном агентстве Укринформ состоялась пресс-конференция, на которую журналистов аккредитовывал… сотрудник МВД (в форме). В кулуарах бродили какие-то типы в полувоенной форме с погонами и другими знаками различия, не исключено, входящие в не предусмотренное законом военизированное формирование.
А ее участниками стали люди, не скрывающие, что их целью является ликвидация путем социалистической революции независимости Украины и основ конституционного строя. Если такие заявления звучат под сенью государственного учреждения, значит это кому-нибудь нужно. Кому?
Проект "настоящие коммунисты-ленинцы"
Десантирование в мае 2001 г. на Крещатик "черной сотни" бравых парней с нашивкой на груди "Комуністична партія робітників і селян" стало одним из знаковых событий уходящего года. За время, минувшее с начала восстановления КПУ (1993 г.), все давно привыкли, что коммунисты – это партия пенсионеров, время от времени и по необходимости обслуживающая властную верхушку в качестве ручной оппозиции.
Созданные в 1998-1999 гг. новые партии с прилагательным "коммунистическая" в названии (КПУ (трудящихся), КПУ (обновленная) и т.д.) себя никак не показали и являются, скорее всего, созданными под ключ и законсервированными до поры до времени "спецпроектами" известных олигархических структур – "Демсоюза" и "Трудовой Украины".
И тут возникает КПРС. Проект, как говорят в бизнесе, неплохо просчитан. Идея, заложенная в основание, безусловно, красивая и правильная – мы, мол, честные коммунисты-ленинцы, без грима и буржуазной парламентской оболочки. Отсюда – радикальность заявлений, форма морских пехотинцев советского образца, угрозы "достать" врагов трудового народа и социалистического отечества.
Размах, с которым новые коммунисты строят партию, и немалые средства, вложенные в бархатные штандарты и "однострої", а также в регулярные наезды дружинников из рабочей гвардии КПРС в далекие от Донбасса города и села, злые языки объясняют тем, что с ними работают структуры, близкие к объединенным эсдекам.
Можно предположить, что КПРС имеет не один канал поддержки ("розумне телятко двох маток ссе"). К примеру, на вопрос к г-ну Яковенко о прошедшем в СМИ сообщении о внеочередном съезде КПРС в Луганске , на котором из партии были исключены народные депутаты Яковенко и Моисеенко, он заявил, что ему известно, кто заказал и оплатил эту информацию.
И при желании журналисты могут получить документы. На встречное предложение – "давайте!" - партайгеноссе сказал, что обещает их представить позже ("я слов на ветер не бросаю").
А сейчас – увы… "Сейчас они находятся в СБУ и прокуратуре. Это дело не будет слишком долгим…". Если лидер супероппозиционной структуры – и не наивный юноша, а муж, дважды избранный в Верховную Раду по мажоритарному округу, надеется на то, что правоохранительные органы со всем разберутся и в срок доложат, то это дорогого стоит. Спасибо, Александр Николаевич, все теперь понятно.
И еще. Руководитель партии, называющей себя наиболее радикальной силой против существующего режима, в течении часа ключевые для понимания "кто есть who" слова - "Кучма", "олигархи", "административный ресурс", "СДПУ(О), "Волков" так ни разу и не назвал...
Конфликтуют форма и содержание
Форма (в прямом и переносном смысле) выбрана удачная. А вот с наполнением - есть проблемы. На пресс-конференции в Укринформе, кроме главы совета КПРС Александра Яковенко и его соратника по новому избирательному блоку, руководителя Селянской партии Сергея Довганя, отвечал на вопросы некий Анатолий Иващенко, представитель "молодого дееспособного поколения".
Внешний антураж – супер! Молчаливый коммунист – в черной форме ВДВ с капитанскими погонами. В тельняшке. За спиной два его гвардейца с партийными знаменами. Общение с прессой он в лучших традициях комсомольских отчетно-выборных собраний начал со своей краткой биографии: выпускник высшего военного училища, член КПСС с 1986 г. После представления столь ценной информации, новоявленный ньюсмейкер сразу же "наехал" на председателя канонической КПУ Петра Симоненко.
Главный аргумент – "нам с ним не по пути", ибо за те годы, которые он возглавляет партию, улучшения положения народа не произошло. Стоп, не вижу логики: сидящий рядом г-н Довгань также много лет является лидером парламентской партии, член которой к тому же был спикером Верховной Рады, а улучшения положения трудового крестьянства, к примеру, хлеборобов Херсонщины и овощеводов Крыма как не было, так и нет. "Мы не смиримся с тем, что правящая верхушка собирается продавать уже не фабрики и заводы, а землю. Мы не допустим этого. Терпение закончилось. У нас найдутся силы, средства и, самое главное, желание, бороться за трудовой народ, за диктатуру пролетариата" - эти тезисы также прозвучали из уст молодого КПРСника.
Что ж, идея политтехнологов, которые работают с коммунистами-радикалами, понятна. Наряду с привычными серыми типами из парламентской левой тусовки появляется нечто существенно отличающееся – по форме, весу, цвету и запаху. Только вот "тщательней" (по Жванецкому) нужно с людьми работать. И поменьше непросчитанных импровизаций – создалось впечатление, что идея пригласить "человека в черном" на пресс-конференцию родилась в самый последний момент – табличку с фамилией для него распечатать так и не успели.
Представленный прессе "боевик" Иващенко оказался совсем нестрашным, да еще с тихим и вялым голосом. Прокол. Неужели из 40 тысяч "тридцатилетних членов партии", как заявляет ее лидер Яковенко, не нашлось никого с громоподобным голосом а-ля генерал Лебедь или вроде хотя бы моего армейского прапорщика Гринченко. Пройдет еще пара-тройка встреч с прессой, и все привыкнут к скучным членам КПРС, как быстро приелись ряженые казаки Биласа, Сагайдака и т.п.
Cкованные одним блоком
Выбор партнера в лице СелПУ вполне объясним. Партия красных колхозных баронов в парламенте прошлого созыва имела 25 мажоритариев. В этом – 15 человек, прошедших как по округам, так и по общему списку с Соцпартией Мороза. Спустя три с половиной года в рядах СелПУ осталось всего пятеро. Даже многолетний товарищ Довганя экс-спикер Александр Ткаченко недавно написал заявление во фракцию коммунистов, а затем и восстановился в КПУ. "У нас партия демократическая", – говорит г-н Довгань, "но я с большим удивлением прочитал в газетах "Коммунист" и "Сільські вісті", что Ткаченко десять лет считал себя членом ЦК КПУ, не будучи членом партии... Это хрестоматийный пример и для историков, и для философов, и для психологов…".
По словам Сергея Довганя, на протяжении года селяне вели переговоры о предвыборном блокировании с 20 партиями. Среди последних - три являются учредителями блока "За единую Украину", а одна из "Нашей Украины" (по всей видимости, речь идет о "Солидарности" Порошенко, во фракцию которого принципиальные "борцы с режимом" некоторое время входили после громкого развода с Морозом).
Неплохая характеристика для партии, которая готова брататься с явными или тайными "коммерческими" партиями, но при этом переговоров с идейно- и программно-близкой ПСПУ не вела вовсе! А недавнее заявление лидера "Демсоюза" Владимира Горбулина о том, что селяне, возможно, войдут в блок "ДС+ДемПУ+СелПУ", главный агроном, т.е. г-н Довгань, с иронией прокомментировал так: "Все дело в том, что Владимир Павлович еще молодой политик. Мы с ним просто поздоровались, а он раструбил везде о каких-то переговорах…".
Но вот с КПРС все будет по-настоящему. Блок (пока без названия) создается с расчетом, что к нему примкнут и другие левые партии. Среди возможных партнеров – две маргинальные организации: Союз коммунистов Украины (во главе с Тамилой Ябровой, ориентируется на действующий в Москве СКП-КПСС) и имеющая минюстовскую регистрацию Партия коммунистов-большевиков Украины с центром в Днепропетровске.
О предвыборных перспективах лидеры блока говорить не хотят. Довгань, правда, провозглашает, что их цель 301 голос в Верховной Раде. Шутит, наверное. Состав первой партийной пятерки пока не называют. "Это будет наше совместное ноу-хау. Вы убедитесь, что будет на самом деле блок рабочих и крестьян". Из этих слов Александра Яковенко можно сделать вывод, что нынешние лидеры партий пойдут в округа, оставив на партхозяйстве реальных, но абсолютно непроходных аграриев и пролетариев. Но при этом, задача, возложенная на "проект" спонсорами – отбор части электората у коммунистов и социалистов - будет выполнена.
Да, кстати. Примерно месяц назад КПРС подписала договор о сотрудничестве на выборах с Соцпартией. Подписи под "пактом о ненападении" тогда поставили "человек № 2" в СПУ Иосиф Винский и лидер рабочих и селян Александр Яковенко. Сегодня последний заявляет, что в СПУ много умных людей и они пойдут на объединение в едином блоке. То же самое касается и коммунистов – "в мажоритарных округах выдвигается масса порядочных людей и мы сделаем все, чтобы эти люди победили".
Можно сделать прогноз, что на левом фланге будет разыгран сценарий об "о настоящих объединителях" и "амбициозных раскольниках". Остается только вместо НРУ подставить СПУ, а вместо фамилии Конева - …ну, найдется "слабое звено".
Гоголь подаст в суд на Тычину. Из-за Довганя
Как оказалось, публичный выход в люди "агитаторам, горланам, главарям" прямо-таки противопоказан. Мыслят они путано, оттого и говорить внятно не умеют. Сергей Довгань, к примеру, обогатил сокровищницу украинского невежества – "Не той тепер Миргород… Як писав Тичина…".