Политweb - первый коннект
Четверг, 8 ноября 2001, 11:05
В первый вторник ноября состоялась очередная встреча First Tuesday Kyiv. Тема ноябрьской встречи - "Политика и Public Relatіons в Интернете". "Приближается время выборов. Готовятся предвыборные кампании, и методы их подготовки постоянно совершенствуются. На данном этапе одним из перспективных мест проведения эффективных PR-кампаний может стать международная сеть Интернет" - говорится в официальном пресс-релизе FTK.
Свой взгляд на роль интернета в политике и отношениях с общественностью предложили спикеры встречи:
- Марина Литвинович, Председатель Правления Фонда Эффективной Политики (http://www.fep.ru) (Россия);
- Иван Давидов - Директор Международного института исследований средств массовой коммуникации (Россия);
- Алексей Чуксин, Директор по маркетингу и рекламы ЗАО "МЕТА"(http://www.meta-ukraine.com) (Украина);
- Олег Медведев, Директор по связям с общественностью партии "Яблуко" (Украина)
- Париенко Ольга Николаевна, член Исполнительного комитета партии (Социал-
демократическая партия Украины (объединенная)
О возможностях и технологиях ФЭПа АИН уже неоднократно писал. В частности, подробнее об этом можно прочитать в историях "Русские идут!" и "Интернет по ФЭПу". Останавливаться детально на докладе Марины Литвинович, несмотря на тот интерес, который вызвала у публики ее персона и доклад, не имеет особого смысла, поскольку он был большей частью повторением того, о чем уже написано.
Но интересно отметить оценки Марины Литвинович местных украинских реалий и перспектив. По мнению Председателя правления ФЭПа, не нужно зацикливаться на том, что в Украине, может быть, не очень много пользователей интернета. "Интернет - орудие очень эффективное," - заявляет г-жа Литвинович. - "Если вы не будете ничего делать, то никто кроме вас не будет развивать политический и медийный интернет. Интернет - коммуникативная среда, которая постоянно развивается, и в ней уже присутствуют и журналисты и элита, принимающая решения и элита, готовящая решения, т.е. та прослойка, те группы, которые наиболее интересны для влияния, соответственно, применять интернет не надо бояться."
По мнению Марины Литвинович, заниматься созданием политических интернет-проектов должны больше не веб-мастера или интернет-технологи, а специалисты из области политических технологов. "Это задача политтехнологов - подготовить корректную структуру" - считает Председатель Правления ФЭП.
Еще один из интересных тезисов связан с возможной негативной реакцией на политические инициативы. По словам Марины Литвинович, "интернет среда молодая, агрессивная и свободная. Поэтому любые попытки сделать хорошую мину в месте, где имеются недостатки, не будут приняты, поскольку агрессивность среды в любом случае вытащит их на поверхность".
Партии пока не очень активно взялись за интернет, но, по мнению Марины Литвинович, это временное явление. "Придется решать реальные задачи. Многие политические силы рассчитывают на молодежь. А эта группа населения является основным потребителем интернета. Многие в России уже понимают оптимальность интернета для работы с этой аудиторией, поймут и в Украине" - заявляет г-жа Литвинович.
Доклад Ивана Давыдова описывать в подробностях особого смысла также нет. Про
Международный институт исследований средств массовой коммуникации АИН неоднократно писал (история "Институт исследует интернет…"), а о состоянии российского интернет-медийного-рынка Иван Давыдов достаточно полно рассказал в эксклюзивном интервью АИН "Интернет - медийная сила".
Тем не менее, важно отметить один из главных тезисов, который, возможно, несколько смутил украинскую публику в докладах российских специалистов. Это момент негативизма и конфликтности. По мнению российских гостей, интернет как среда агрессивная обладает хорошим уровнем конфликтности, и это можно и нужно максимально использовать в медийных и политических целях. Тезис, в общем, правильный, но как показалось, украинские интернет-специалисты пока еще не готовы к его позитивному восприятию.
Из интересного и полезного, на чем хотелось бы остановить больше внимания - доклад директора по маркетингу и рекламы ЗАО "МЕТА" Алексея Чуксина, в котором были представлены результаты исследования политики в украинском интернете.
По результатам этого исследования, в украинском интернете насчитывается 279 сайтов на политическую тематику. Количество уникальных документов на этих сайтах - 70325. Объем текстовой информации - 1,9 Гб. Средний объем сайта - 252 документа. При этом 66% веб-сайтов находятся в российском языковом профиле, 3% в английском и только 31% информации местного политвеба представлен на украинском языке.
Структурное распределение политвеба показательно в контексте подтверждения того, что сайты политических партий и политиков не являются основой политического веба в Украине:
55% - Новости, сайты СМИ, информагентства, онлайн-СМИ
23% - Сайты политических партий и организаций
14% - Информационные сайты и форумы
8% - Личные сайты политиков
70% политических сайтов имеют киевское региональное месторасположение. Остальные регионы занимают от 5% до 1%.
По результатам запросов на поисковом сервере META в октябре 2001 года составлен рейтинг наиболее поисковых фраз на политическую тематику:
державний - 3267
государственный - 1549
полiтика - 1499
политик - 1319
партия - 1087
верховний - 917
народный - 815
социальний - 725
президент - 653
общество - 651
партiя - 643
министр - 551
государство - 487
власнiсть - 441
конституцiйний - 425
политический - 419
политология - 186
самоврядування - 303
общественный - 275
По медийной тематике рейтинг популярных запросов иной:
газета - 3038
журнал - 2670
новость - 1557
радио - 1309
телевидение - 760
пресса - 550
tv - 468
новина - 344
СМИ - 159
radio - 147
Рейтинг популярных запросов по политикам дает некую картину популярности украинских политиков в интернете:
Кучма - 240
Ющенко - 195
Тимошенко - 183
Омельченко - 122
Кравчук - 115
Мороз - 93
Суркис - 93
Азаров - 77
Кузьмук - 62
Медведчук - 58
Плющ - 55
Дополнительно информацию по рейтингу популярности политиков в интернете дает исследование по упоминаниям политиков на различных сайтах:
№ Политик Документы Сайты
1. Кучма 10356 154
2. Ющенко 7027 130
3. Мороз 1430 123
4. Тимошенко 3400 105
5. Медведчук 3047 105
6. Марчук 1737 104
7. Волков 1827 100
8. Кравчук 1020 99
9. Омельченко 1837 96
10. Азаров 1610 93
11. Плющ 1813 93
12. Лазаренко 1423 89
13. Удовенко 981 87
14. Кравченко 990 86
15. Буш 3305 85
16. Путин 2348 77
17. Касьянов 1133 59
18. Лукашенко 1134 57
19. Кононов 726 53
20. Гавриш 601 53
Надо отметить, что прошедшая встреча First Tuesday Kyiv является первым мероприятием такого уровня, затронувшим тематику "Политика и интернет". Сложно пока делать какие-либо выводы, строить прогнозы и оценки, но интерес публики, проявленный к этой встрече, показывает, что тема уже пользуется популярностью и является резонансной. На моей памяти, мало какие встречи за всю историю First Tuesday Kyiv вызвали такой интерес и посещаемость.
Свой взгляд на роль интернета в политике и отношениях с общественностью предложили спикеры встречи:
- Марина Литвинович, Председатель Правления Фонда Эффективной Политики (http://www.fep.ru) (Россия);
- Иван Давидов - Директор Международного института исследований средств массовой коммуникации (Россия);
- Алексей Чуксин, Директор по маркетингу и рекламы ЗАО "МЕТА"(http://www.meta-ukraine.com) (Украина);
- Олег Медведев, Директор по связям с общественностью партии "Яблуко" (Украина)
- Париенко Ольга Николаевна, член Исполнительного комитета партии (Социал-
демократическая партия Украины (объединенная)
О возможностях и технологиях ФЭПа АИН уже неоднократно писал. В частности, подробнее об этом можно прочитать в историях "Русские идут!" и "Интернет по ФЭПу". Останавливаться детально на докладе Марины Литвинович, несмотря на тот интерес, который вызвала у публики ее персона и доклад, не имеет особого смысла, поскольку он был большей частью повторением того, о чем уже написано.
Но интересно отметить оценки Марины Литвинович местных украинских реалий и перспектив. По мнению Председателя правления ФЭПа, не нужно зацикливаться на том, что в Украине, может быть, не очень много пользователей интернета. "Интернет - орудие очень эффективное," - заявляет г-жа Литвинович. - "Если вы не будете ничего делать, то никто кроме вас не будет развивать политический и медийный интернет. Интернет - коммуникативная среда, которая постоянно развивается, и в ней уже присутствуют и журналисты и элита, принимающая решения и элита, готовящая решения, т.е. та прослойка, те группы, которые наиболее интересны для влияния, соответственно, применять интернет не надо бояться."
По мнению Марины Литвинович, заниматься созданием политических интернет-проектов должны больше не веб-мастера или интернет-технологи, а специалисты из области политических технологов. "Это задача политтехнологов - подготовить корректную структуру" - считает Председатель Правления ФЭП.
Еще один из интересных тезисов связан с возможной негативной реакцией на политические инициативы. По словам Марины Литвинович, "интернет среда молодая, агрессивная и свободная. Поэтому любые попытки сделать хорошую мину в месте, где имеются недостатки, не будут приняты, поскольку агрессивность среды в любом случае вытащит их на поверхность".
Партии пока не очень активно взялись за интернет, но, по мнению Марины Литвинович, это временное явление. "Придется решать реальные задачи. Многие политические силы рассчитывают на молодежь. А эта группа населения является основным потребителем интернета. Многие в России уже понимают оптимальность интернета для работы с этой аудиторией, поймут и в Украине" - заявляет г-жа Литвинович.
Доклад Ивана Давыдова описывать в подробностях особого смысла также нет. Про
Международный институт исследований средств массовой коммуникации АИН неоднократно писал (история "Институт исследует интернет…"), а о состоянии российского интернет-медийного-рынка Иван Давыдов достаточно полно рассказал в эксклюзивном интервью АИН "Интернет - медийная сила".
Тем не менее, важно отметить один из главных тезисов, который, возможно, несколько смутил украинскую публику в докладах российских специалистов. Это момент негативизма и конфликтности. По мнению российских гостей, интернет как среда агрессивная обладает хорошим уровнем конфликтности, и это можно и нужно максимально использовать в медийных и политических целях. Тезис, в общем, правильный, но как показалось, украинские интернет-специалисты пока еще не готовы к его позитивному восприятию.
Из интересного и полезного, на чем хотелось бы остановить больше внимания - доклад директора по маркетингу и рекламы ЗАО "МЕТА" Алексея Чуксина, в котором были представлены результаты исследования политики в украинском интернете.
По результатам этого исследования, в украинском интернете насчитывается 279 сайтов на политическую тематику. Количество уникальных документов на этих сайтах - 70325. Объем текстовой информации - 1,9 Гб. Средний объем сайта - 252 документа. При этом 66% веб-сайтов находятся в российском языковом профиле, 3% в английском и только 31% информации местного политвеба представлен на украинском языке.
Структурное распределение политвеба показательно в контексте подтверждения того, что сайты политических партий и политиков не являются основой политического веба в Украине:
55% - Новости, сайты СМИ, информагентства, онлайн-СМИ
23% - Сайты политических партий и организаций
14% - Информационные сайты и форумы
8% - Личные сайты политиков
70% политических сайтов имеют киевское региональное месторасположение. Остальные регионы занимают от 5% до 1%.
По результатам запросов на поисковом сервере META в октябре 2001 года составлен рейтинг наиболее поисковых фраз на политическую тематику:
державний - 3267
государственный - 1549
полiтика - 1499
политик - 1319
партия - 1087
верховний - 917
народный - 815
социальний - 725
президент - 653
общество - 651
партiя - 643
министр - 551
государство - 487
власнiсть - 441
конституцiйний - 425
политический - 419
политология - 186
самоврядування - 303
общественный - 275
По медийной тематике рейтинг популярных запросов иной:
газета - 3038
журнал - 2670
новость - 1557
радио - 1309
телевидение - 760
пресса - 550
tv - 468
новина - 344
СМИ - 159
radio - 147
Рейтинг популярных запросов по политикам дает некую картину популярности украинских политиков в интернете:
Кучма - 240
Ющенко - 195
Тимошенко - 183
Омельченко - 122
Кравчук - 115
Мороз - 93
Суркис - 93
Азаров - 77
Кузьмук - 62
Медведчук - 58
Плющ - 55
Дополнительно информацию по рейтингу популярности политиков в интернете дает исследование по упоминаниям политиков на различных сайтах:
№ Политик Документы Сайты
1. Кучма 10356 154
2. Ющенко 7027 130
3. Мороз 1430 123
4. Тимошенко 3400 105
5. Медведчук 3047 105
6. Марчук 1737 104
7. Волков 1827 100
8. Кравчук 1020 99
9. Омельченко 1837 96
10. Азаров 1610 93
11. Плющ 1813 93
12. Лазаренко 1423 89
13. Удовенко 981 87
14. Кравченко 990 86
15. Буш 3305 85
16. Путин 2348 77
17. Касьянов 1133 59
18. Лукашенко 1134 57
19. Кононов 726 53
20. Гавриш 601 53
Надо отметить, что прошедшая встреча First Tuesday Kyiv является первым мероприятием такого уровня, затронувшим тематику "Политика и интернет". Сложно пока делать какие-либо выводы, строить прогнозы и оценки, но интерес публики, проявленный к этой встрече, показывает, что тема уже пользуется популярностью и является резонансной. На моей памяти, мало какие встречи за всю историю First Tuesday Kyiv вызвали такой интерес и посещаемость.