"Новый канал" до выборов не продается

Среда, 28 ноября 2001, 10:46
"Новый" не продается. По крайней мере, до выборов. Генеральный продюсер Нового канала Александр Ткаченко вновь называет информацию о возможной продаже телеканала "слухами, которые живут самостоятельной жизнью и часто не имеют ничего общего с действительностью".

"Хотя мы ни для кого не делали секрета, что Новый канал – это, в первую очередь, бизнес-проект, а если это так, то нет ничего странного в том, что он может быть продан. Тем более, что Новый канал сегодня один из наиболее динамично развивающихся в Восточной Европе", сказал Александр Ткаченко в интервью УП, комментируя ситуацию вокруг канала.

"Но сегодня мы можем сказать, учитывая специфику политического момента в стране, что вопрос продажи канала сейчас не актуален, по крайней мере, до окончания избирательного процесса", утверждает Ткаченко.

Руководитель "Нового" оптимистично говорит, что "рад возможностям, которые открывает перед каналом растущий украинский рынок, и мы чувствуем себя на нем самодостаточной компанией".

Однако, все-таки есть проблемы для этой "самодостаточной компании". В конце прошлой неделе появилось заявление трех каналов – СТБ, ICTV и "Нового", которое открыло публичную дискуссию по внутренним телевизионным вопросам.

Ткаченко признается, что вынесение на суд общественности вопросов телевизионной кухни произошло не от хорошей жизни.

"Все три канала, подписавшие заявление, долгое время пытались найти общий язык с нашими, так сказать, "старшими братьями" – каналами Интер и 1+1.

"Но, наткнувшись на стену непонимания и нежелания обсуждать принципиальные для всего телепространства вопросы, мы были вынуждены апеллировать к общественному мнению.

"Тем более от того, как дальше будет развиваться система телеизмерения, зависит то, какие, в конце концов, каналы сможет смотреть украинский зритель и будет ли у него выбор".

Дело в том, что, как поясняет Ткаченко, все сетевые каналы – ICTV, СТБ и Новый - не участвовали несколько лет назад в создании нынешней панели измерения, охватывающей сейчас 25 городов. Тогда ее приняли во многом под влиянием Студии 1+1. Генпродюсеру "Нового" кажется странным, что "1+1" снова "пытается навязать свое видение процесса всем участникам рынка".

Настроен он довольно оптимистично - времена изменились, в Украине действует уже нечто, больше похожее на рынок, на котором действует несколько, а не один или два игрока.

Ткаченко обращает внимание, что "изначально Интер и 1+1 были поставлены в более выигрышные условия, чем сетевые каналы: они получили в свое пользование государственную систему распространения сигнала, а мы должны были создавать сами и с помощью наших региональных партнеров свою собственную".

Он уверен, что сетевые каналы и ряд рекламных агентств только "за" развитие панели измерения, но профессиональное, постепенное и прогнозируемое, а не такое, которое позволит практически монополизировать украинское телепространство.