"Демократична" фальшивка для настоящих "ініціатив"
Вторник, 20 ноября 2001, 16:30
"О, сколько нам открытий чудных…" готовит нам приближающаяся избирательная кампания. Наряду с уже известными народу партиями за голоса будут бороться политические однодневки. Заезжие политтехнологи будут выдвигать против реального кандидата на победу – ну, например, Иванова А.А. – некоего Иванова А.А. Только он будет не "Александром Александровичем", а "Александром Алексеевичем". Как говорил один из киногероев, ловкость рук и никакого мошенничества…
Одними из первых тяжелое дыхание "виборчих перегонів" почувствовали на себе сотрудники известной социологической фирмы "Демократичні ініціативи". В октябре жители столичного Левобережья получили по подарку. Через почтовые ящики каждому из них бросили по бесплатному спецвыпуску газеты "Демократична Україна". В издании опубликованы результаты опроса избирателей района относительно возможных результатов будущих парламентских выборов неким "Центром досліджень "Демократичні ініціативи" спільно з лабораторією соціально-політичних досліджень".
Цифры поддержки некоторых кандидатов, по признанию авторов спецвыпуска, "просто потрясают". Надо ли говорить, что более других оказался "потрясен" коллектив фонда "Демократичні ініціативи", уже много лет занимающегося прикладными социологическими и политологическим исследованиями. Но, увы, никогда не интересовавшийся мнением "Левобережья" - интерес представляют либо цифры по всему городу, либо мнение граждан в конкретных избирательных округах.
В сообщении для прессы, подписанном заместителем директора фонда, авторитетным социологом Ириной Бекешкиной (кстати, тоже "жительницей Левобережья"), рассказано о результатах расследования этого факта. В газете, напечатавшей "потрясающие материалы", сначала ответили, что никакого спецвыпуска "Демократичної України" и вовсе не было. Когда выяснилось, что таковой все-таки был, то сотрудница редакции Виктория Головко заявила, что… "редакция за него ответственности не несет".
При этом уважаемые коллеги по-видимому забыли, что все это вышло под редакционной "шапкой" и со всеми исходными данными известного издания… Как удалось выяснить, автором "социсследования" является некий центр "Демократичні ініціативи +". При этом, "плюсик" при печати номера странным образом "выпал". Со слов сотрудников редакции следовало, что заказчиком выступила "никакая не фирма, а просто так, любители". Где их найти, неизвестно, мы с ними больше не работаем…
Любопытно, что история имела продолжение. Спустя несколько недель в почтовый ящик Бекешкиной была опущена новая газета – "Наша территория". В ней были слово в слово перепечатаны "сенсационные материалы" псевдо-"Демініціатив". Правда, на сей раз подписанные "социологическим молодежным центром "Відлуння". Вы будете смеяться, но ответственной за выпуск обозначена все та же …Головко, кающаяся Магдалина из пойманной за руку "ДемУкраїни".
По мнению г-жи Бекешкиной, в данном случае мы стали свидетелями новой политической технологии, которая в дальнейшем может активно использоваться во время выборов. Иначе говоря, вместо листовок, которым люди не очень-то доверяют, злоумышленники могут под логотипами популярных газет давать дорогу явно "паленым" данным. В дальнейшем фонд обещает, дабы другим неповадно было, подавать в суд на каждого, кто попытается использовать брэнд "Демініціатив".
Одними из первых тяжелое дыхание "виборчих перегонів" почувствовали на себе сотрудники известной социологической фирмы "Демократичні ініціативи". В октябре жители столичного Левобережья получили по подарку. Через почтовые ящики каждому из них бросили по бесплатному спецвыпуску газеты "Демократична Україна". В издании опубликованы результаты опроса избирателей района относительно возможных результатов будущих парламентских выборов неким "Центром досліджень "Демократичні ініціативи" спільно з лабораторією соціально-політичних досліджень".
Цифры поддержки некоторых кандидатов, по признанию авторов спецвыпуска, "просто потрясают". Надо ли говорить, что более других оказался "потрясен" коллектив фонда "Демократичні ініціативи", уже много лет занимающегося прикладными социологическими и политологическим исследованиями. Но, увы, никогда не интересовавшийся мнением "Левобережья" - интерес представляют либо цифры по всему городу, либо мнение граждан в конкретных избирательных округах.
В сообщении для прессы, подписанном заместителем директора фонда, авторитетным социологом Ириной Бекешкиной (кстати, тоже "жительницей Левобережья"), рассказано о результатах расследования этого факта. В газете, напечатавшей "потрясающие материалы", сначала ответили, что никакого спецвыпуска "Демократичної України" и вовсе не было. Когда выяснилось, что таковой все-таки был, то сотрудница редакции Виктория Головко заявила, что… "редакция за него ответственности не несет".
При этом уважаемые коллеги по-видимому забыли, что все это вышло под редакционной "шапкой" и со всеми исходными данными известного издания… Как удалось выяснить, автором "социсследования" является некий центр "Демократичні ініціативи +". При этом, "плюсик" при печати номера странным образом "выпал". Со слов сотрудников редакции следовало, что заказчиком выступила "никакая не фирма, а просто так, любители". Где их найти, неизвестно, мы с ними больше не работаем…
Любопытно, что история имела продолжение. Спустя несколько недель в почтовый ящик Бекешкиной была опущена новая газета – "Наша территория". В ней были слово в слово перепечатаны "сенсационные материалы" псевдо-"Демініціатив". Правда, на сей раз подписанные "социологическим молодежным центром "Відлуння". Вы будете смеяться, но ответственной за выпуск обозначена все та же …Головко, кающаяся Магдалина из пойманной за руку "ДемУкраїни".
По мнению г-жи Бекешкиной, в данном случае мы стали свидетелями новой политической технологии, которая в дальнейшем может активно использоваться во время выборов. Иначе говоря, вместо листовок, которым люди не очень-то доверяют, злоумышленники могут под логотипами популярных газет давать дорогу явно "паленым" данным. В дальнейшем фонд обещает, дабы другим неповадно было, подавать в суд на каждого, кто попытается использовать брэнд "Демініціатив".