Кристи и Сотби продолжают открывать миру неизвестные итальянские имена
Четверг, 1 ноября 2001, 15:39
Напуганные международной ситуацией и недавней аварией в аэропорту Милана итальянцы, как и все другие, боятся летать на самолетах. Следствием этого стало сравнительно небольшое количество итальянских покупателей, которые были на аукционах Кристи и Сотби, которые состоялись в прошлом месяце в Лондоне.
Отсутствие многочисленной публики не могло не остаться незамеченным, но нельзя сказать, что процент продажи аукционов уменьшился, хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен. Средства, которые были получены в результате продажи на обоих аукционах Пикадилли, были знаком возвращения к жизни.
Продажи были обозначены и принудительной покупкой, но был очень высокий показатель приобретения частными лицами, в случае Сотби все десять лучших лотов отправились к частным лицам, которые составляли, согласно информации эксперта по продаже Чейни Вестфал (Cheyenne Westphal), 70-80% всех покупателей. На Кристи две трети лотов были куплены частными лицами, отметил эксперт Оливъе Камю (Olivier Camu).
Уже в третий раз на Сотби и во второй раз на Кристи были выставлены произведения современного итальянского искусства, и, как показывает опыт, - итальянское искусство пользуется спросом. Хотя Сотби и не смог дотянуть до показателя продаж прошлого года - 7,5 миллионов фунтов - показатель этого года также неплохой - 6,1 миллион фунтов (8,8 миллионов долларов). Всего только 12 лотов не были проданы, но были установлены рекорды на продаже Фонтана и Боетти, сообщает The Atrnewspaper.
Кристи продолжает проводить политику "представления произведений искусства неизвестных имен итальянских художников миру", и за счет этого получил 4,6 миллионов фунтов (6,5 миллионов долларов) и четырех новых художников. На обоих аукционах заметен спад участия "американского процента", но к американским владельцам отправились два лота Сотби, которые не был выставлены на продажу.
Наивысшая цена была установлена на Сотби за произведение Лучио Фонтана (Lucio Fontana) 1957 года Concetto spaziale - одна из восьми скульптур, которые были сделаны для Venice Biennale в 1958 году. Сделана из тонкого железного листа, окрашенного в золото, на высокой и тонкой ножке, немного похожа на падающую птицу на высоком стебле.
Другое произведение этой серии уже было продано в прошлом году на Сотби за 398,500 тысяч фунтов, а цена лота этого года составляет 443,500 фунтов (635,110 тысяч долларов) - рекордная цена за скульптуру Фонтана.
Также высоко была оцененная и вышитая карта мира Алигьеро Боетти (Alighiero Boetti), которая была выставлена в секции Arte Povera 212,500 тысяч фунтов (начальная цена 150-200 тысяч фунтов). Это один из серии 40 гобеленов, которые были сотканы в Афганистане, когда Боетти жил в Кабуле в 1984 году. На нем изображено красным влияние Советского Союза на азиатские страны.
На аукционах также было выставлено немало похожих произведений Моранди, и было опасение, что все 10 лотов не будут раскуплены даже знатоками творчества Моранди. С молотка Сотби "ушло" два из пяти лотов, в то время как на Кристи были проданы все пять из пяты, но за достаточно невысокую цену 355,700 тысяч фунтов за работу 1929 года.
Не получило одобрения на Сотби произведение "Джулио Паолини (Giulio Paolini) Epidauro", которое состояло из больших носилок без основы, и скульптуры 3х5 метров Пьера Паоло Калзолари (Pier Paolo Calzolari) "Rapsodie Inepte", геометрическая фигура, сделанная из листьев табака, олова, неоновых труб и свинца.
"Да, великие творения искусства, которые трудно показывать, на данный момент не пользуются спросом", - указывает Вестфал. Такая же судьба была и у большой инсталляции Марза (Merz) на Кристи. Однако массивный, монументальный "Cardinale seduto" Джакомо Манзу (Giacomo Manzu) был продан за 432,500 тысяч фунтов (начальная цена 250-300 тысяч фунтов) американцу, который покупал через посредника.
Все эти факты дают основание говорить, что продажи этого года уже не те, что были раньше, произведения искусства могли собрать намного больше средств. Вместе с тем - практика продажи произведений искусства с аукционов приносит прибыль, невзирая на напряженную международную ситуацию.
Отсутствие многочисленной публики не могло не остаться незамеченным, но нельзя сказать, что процент продажи аукционов уменьшился, хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен. Средства, которые были получены в результате продажи на обоих аукционах Пикадилли, были знаком возвращения к жизни.
Продажи были обозначены и принудительной покупкой, но был очень высокий показатель приобретения частными лицами, в случае Сотби все десять лучших лотов отправились к частным лицам, которые составляли, согласно информации эксперта по продаже Чейни Вестфал (Cheyenne Westphal), 70-80% всех покупателей. На Кристи две трети лотов были куплены частными лицами, отметил эксперт Оливъе Камю (Olivier Camu).
Уже в третий раз на Сотби и во второй раз на Кристи были выставлены произведения современного итальянского искусства, и, как показывает опыт, - итальянское искусство пользуется спросом. Хотя Сотби и не смог дотянуть до показателя продаж прошлого года - 7,5 миллионов фунтов - показатель этого года также неплохой - 6,1 миллион фунтов (8,8 миллионов долларов). Всего только 12 лотов не были проданы, но были установлены рекорды на продаже Фонтана и Боетти, сообщает The Atrnewspaper.
Кристи продолжает проводить политику "представления произведений искусства неизвестных имен итальянских художников миру", и за счет этого получил 4,6 миллионов фунтов (6,5 миллионов долларов) и четырех новых художников. На обоих аукционах заметен спад участия "американского процента", но к американским владельцам отправились два лота Сотби, которые не был выставлены на продажу.
Лучио Фонтана, Concetto spaziale |
Другое произведение этой серии уже было продано в прошлом году на Сотби за 398,500 тысяч фунтов, а цена лота этого года составляет 443,500 фунтов (635,110 тысяч долларов) - рекордная цена за скульптуру Фонтана.
Также высоко была оцененная и вышитая карта мира Алигьеро Боетти (Alighiero Boetti), которая была выставлена в секции Arte Povera 212,500 тысяч фунтов (начальная цена 150-200 тысяч фунтов). Это один из серии 40 гобеленов, которые были сотканы в Афганистане, когда Боетти жил в Кабуле в 1984 году. На нем изображено красным влияние Советского Союза на азиатские страны.
На аукционах также было выставлено немало похожих произведений Моранди, и было опасение, что все 10 лотов не будут раскуплены даже знатоками творчества Моранди. С молотка Сотби "ушло" два из пяти лотов, в то время как на Кристи были проданы все пять из пяты, но за достаточно невысокую цену 355,700 тысяч фунтов за работу 1929 года.
Джакомо Манзу, Cardinale seduto |
"Да, великие творения искусства, которые трудно показывать, на данный момент не пользуются спросом", - указывает Вестфал. Такая же судьба была и у большой инсталляции Марза (Merz) на Кристи. Однако массивный, монументальный "Cardinale seduto" Джакомо Манзу (Giacomo Manzu) был продан за 432,500 тысяч фунтов (начальная цена 250-300 тысяч фунтов) американцу, который покупал через посредника.
Все эти факты дают основание говорить, что продажи этого года уже не те, что были раньше, произведения искусства могли собрать намного больше средств. Вместе с тем - практика продажи произведений искусства с аукционов приносит прибыль, невзирая на напряженную международную ситуацию.