Мир начинает трезветь
Продажи спиртного падают
Четверг, 1 ноября 2001, 14:31
Алкогольный рынок тоже стал жертвой глобального замедления экономического роста, усугубившегося после терактов 11 сентября. Одновременно и независимо друг от друга Diageo и Allied Domecq, занимающие соответственно первое и второе места в мире по производству спиртных напитков, объявили о снижении спроса на свою продукцию в отдельных секторах рынка.
Филип Боуман, генеральный директор Allied Domecq, во вторник объявил, что причиной явного снижения спроса во второй половине года, несомненно, в значительной степени послужили сентябрьские теракты, которые привели к спаду во многих отраслях, смежных с бизнесом компании. В частности, под ударом оказались магазины беспошлинной торговли.
Это легко объяснить: продажи в duty-free снизились, поскольку повсюду сильно сократилось количество туристов и прочих путешествующих. Allied Domecq, по словам гендиректора, собирается сокращать расходы, чтобы смягчить воздействие кризисных факторов: достичь роста прибыли будет гораздо труднее, чем в прошлом году.
Измерить в точных цифрах влияние терактов на алкогольную индустрию, разумеется, трудно, можно лишь выявить закономерности. Наибольшие потери понесли секторы бизнеса, связанные с путешествиями и другими выездными мероприятиями, а также с дорогими ресторанами. При этом кризис практически не затронул баров, закусочных и "простых" ресторанов, которые люди посещают регулярно: такие заведения, как правило, находятся близко к дому, не требуют дальних поездок и не вызывают у народа опасений.
Несмотря на замедление роста, Allied Domecq объявила о 12% -ном повышении прибыли до уплаты налогов по результатам финансового года, закончившегося 31 августа. Высокие прибыли компании объясняются успехом ее четырех ключевых брэндов на локальных рынках, в том числе виски Ballantine's - в Азиатском регионе и Beefeater - в Испании. Собственно, продажи спиртного снизились на 1%, однако рост годовых доходов на 11% (по сравнению с предыдущим годом) был достигнут за счет повышения цен.
Параллельно о снижении темпов роста продаж в I квартале (закончившемся 30 сентября) объявила Diageo. Спад не касается ее главных брэндов, таких как водка Smirnoff и ликер Baileys. Продажи сократились на военных базах, в аэропортах, в отелях, на курортах. В результате темпы роста продаж спиртных напитков Diageo в целом остались на прежнем уровне.
Вместе с тем влияние террактов почти не сказалось на регионах за пределами Северной Америки: другие крупные рынки Diageo, включая британский, ирландский и испанский, не пострадали. Продажи некоторых продуктов (например водочного коктейля Smirnoff Ice) продолжают расти. Тем не менее руководство компании тоже рассматривает возможности сокращения расходов.
Филип Боуман, генеральный директор Allied Domecq, во вторник объявил, что причиной явного снижения спроса во второй половине года, несомненно, в значительной степени послужили сентябрьские теракты, которые привели к спаду во многих отраслях, смежных с бизнесом компании. В частности, под ударом оказались магазины беспошлинной торговли.
Это легко объяснить: продажи в duty-free снизились, поскольку повсюду сильно сократилось количество туристов и прочих путешествующих. Allied Domecq, по словам гендиректора, собирается сокращать расходы, чтобы смягчить воздействие кризисных факторов: достичь роста прибыли будет гораздо труднее, чем в прошлом году.
Измерить в точных цифрах влияние терактов на алкогольную индустрию, разумеется, трудно, можно лишь выявить закономерности. Наибольшие потери понесли секторы бизнеса, связанные с путешествиями и другими выездными мероприятиями, а также с дорогими ресторанами. При этом кризис практически не затронул баров, закусочных и "простых" ресторанов, которые люди посещают регулярно: такие заведения, как правило, находятся близко к дому, не требуют дальних поездок и не вызывают у народа опасений.
Несмотря на замедление роста, Allied Domecq объявила о 12% -ном повышении прибыли до уплаты налогов по результатам финансового года, закончившегося 31 августа. Высокие прибыли компании объясняются успехом ее четырех ключевых брэндов на локальных рынках, в том числе виски Ballantine's - в Азиатском регионе и Beefeater - в Испании. Собственно, продажи спиртного снизились на 1%, однако рост годовых доходов на 11% (по сравнению с предыдущим годом) был достигнут за счет повышения цен.
Параллельно о снижении темпов роста продаж в I квартале (закончившемся 30 сентября) объявила Diageo. Спад не касается ее главных брэндов, таких как водка Smirnoff и ликер Baileys. Продажи сократились на военных базах, в аэропортах, в отелях, на курортах. В результате темпы роста продаж спиртных напитков Diageo в целом остались на прежнем уровне.
Вместе с тем влияние террактов почти не сказалось на регионах за пределами Северной Америки: другие крупные рынки Diageo, включая британский, ирландский и испанский, не пострадали. Продажи некоторых продуктов (например водочного коктейля Smirnoff Ice) продолжают расти. Тем не менее руководство компании тоже рассматривает возможности сокращения расходов.