Россия нашла подтверждение причастности украинской ракеты к катастрофе Ту-154
Вторник, 9 октября 2001, 13:05
Эксперты, работающие в Сочи в составе комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 над Черным морем, утверждают, что обнаружили осколки зенитной ракеты С-200.
Как сообщил во вторник Интерфаксу на условиях анонимности один из экспертов, "есть серьезные основания полагать, что нами среди исследованных обломков самолета обнаружены осколки ракеты С-200". По его словам, "официальное заключение на этот счет полномочна дать только госкомиссия".
Как заявили "Интерфаксу" эксперты, близкие к госкомиссии, пробоины, обнаруженные в фюзеляже и на других извлеченных из моря фрагментах лайнера, с большой степенью вероятности могут быть идентифицированы как следы шрапнели, являющейся "начинкой" зенитной ракеты С-200.
С-200 сконструирована таким образом, чтобы при подлете к цели взрываться и поражать объект шрапнелью.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший из Тель-Авива в Новосибирск со 78 пассажирами и членами экипажа на борту, упал в Черное море 4 октября. Все находившиеся на его борту люди погибли. Первоначально выдвигалась версия совершения теракта на борту самолета.
Однако затем американские источники предположили, что причиной катастрофы стало случайное попадание в авиалайнер ракеты, которая была запущена в ходе учений украинских войск ПВО в Крыму.
Украинские военные категорически отвергли возможность этого, указав прежде всего на то, что учения ПВО на мысе Опук (Крым) проходили более чем в 200 километрах от маршрута Ту-154. При этом в Киеве заявили, что дальность полета использовавшихся во время учений ракет не превышала 40 км.
Между тем, гендиректор и генеральный конструктор Машиностроительного КБ имени Грушина (МКБ "Факел", Московская обл.), выпускающего ракеты для ЗРК, Владимир Светлов заявил "Интерфаксу", что технические данные комплекса С-200 теоретически позволяли ракете, выпущенной ПВО Украины на учениях в Крыму, преодолеть расстояние до потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154.
По поводу сведений о круглых отверстиях в деталях обшивки, подобранных на месте падения самолета и будто бы свидетельствующих о поражении Ту-154 украинской ракетой, Светлов отказался дать однозначный ответ.
"Я еще не знаю, каков диаметр этих отверстий, мало того, мы еще даже не знаем точно, какая была модификация изделия, поскольку в разного типа ракетах для "начинки", увеличивающей поражающий фактор, могут использоваться мелкие шарики, а могут - кубики", - отметил он.
По сведениям "Интерфакса", расследование гибели лайнера, которое ведут в аэропорту Адлера специалисты России и Украины при участии израильских экспертов, вступает в завершающую стадию.
Как заведено в подобных случаях, на летном поле рядом с одним из ангаров разложили по контуру авиалайнера собранные в море фрагменты Ту-154, чтобы смоделировать ситуацию на момент взрыва и понять его происхождение.
Интерфакс-Украина
Как сообщил во вторник Интерфаксу на условиях анонимности один из экспертов, "есть серьезные основания полагать, что нами среди исследованных обломков самолета обнаружены осколки ракеты С-200". По его словам, "официальное заключение на этот счет полномочна дать только госкомиссия".
Как заявили "Интерфаксу" эксперты, близкие к госкомиссии, пробоины, обнаруженные в фюзеляже и на других извлеченных из моря фрагментах лайнера, с большой степенью вероятности могут быть идентифицированы как следы шрапнели, являющейся "начинкой" зенитной ракеты С-200.
С-200 сконструирована таким образом, чтобы при подлете к цели взрываться и поражать объект шрапнелью.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший из Тель-Авива в Новосибирск со 78 пассажирами и членами экипажа на борту, упал в Черное море 4 октября. Все находившиеся на его борту люди погибли. Первоначально выдвигалась версия совершения теракта на борту самолета.
Однако затем американские источники предположили, что причиной катастрофы стало случайное попадание в авиалайнер ракеты, которая была запущена в ходе учений украинских войск ПВО в Крыму.
Украинские военные категорически отвергли возможность этого, указав прежде всего на то, что учения ПВО на мысе Опук (Крым) проходили более чем в 200 километрах от маршрута Ту-154. При этом в Киеве заявили, что дальность полета использовавшихся во время учений ракет не превышала 40 км.
Между тем, гендиректор и генеральный конструктор Машиностроительного КБ имени Грушина (МКБ "Факел", Московская обл.), выпускающего ракеты для ЗРК, Владимир Светлов заявил "Интерфаксу", что технические данные комплекса С-200 теоретически позволяли ракете, выпущенной ПВО Украины на учениях в Крыму, преодолеть расстояние до потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154.
По поводу сведений о круглых отверстиях в деталях обшивки, подобранных на месте падения самолета и будто бы свидетельствующих о поражении Ту-154 украинской ракетой, Светлов отказался дать однозначный ответ.
"Я еще не знаю, каков диаметр этих отверстий, мало того, мы еще даже не знаем точно, какая была модификация изделия, поскольку в разного типа ракетах для "начинки", увеличивающей поражающий фактор, могут использоваться мелкие шарики, а могут - кубики", - отметил он.
По сведениям "Интерфакса", расследование гибели лайнера, которое ведут в аэропорту Адлера специалисты России и Украины при участии израильских экспертов, вступает в завершающую стадию.
Как заведено в подобных случаях, на летном поле рядом с одним из ангаров разложили по контуру авиалайнера собранные в море фрагменты Ту-154, чтобы смоделировать ситуацию на момент взрыва и понять его происхождение.
Интерфакс-Украина