Завод-производитель украинской ракеты подтвердил, что ракета могла сбить самолет
Понедельник, 8 октября 2001, 17:00
Технические данные зенитного ракетного комплекса "С-200" (западная классификация - СА-5) теоретически позволяли ракете, выпущенной ПВО Украины во время учений в Крыму, преодолеть расстояние до потерпевшего крушение над Черным морем пассажирского самолета "Ту-154".
Об этом сообщил Владимир Светлов, гендиректор и генеральный конструктор Машиностроительного КБ им.Грушина (МКБ "Факел", Московская обл.), выпускающего ракеты для ЗРК.
"Я могу сказать только одно - формально ракета до самолета долететь могла, но при условии, если ею управляли, если ей давали команды, а первая информация, которую мы получили из Украины, говорила о том, что система не сработала штатно и выключилась где-то в районе 15-20-й секунды, а в этом случае вообще ничего не могло произойти", - отметил гендиректор МКБ "Факел".
"Но опять же, это телефонная информация, на которую и сослаться-то официально нельзя, и пока у нас неполная информация, которая не позволяет судить о случившемся с высокой степенью достоверности", - уточнил Светлов.
"Сейчас мой первый заместитель находится в Сочи, где представители ВВС, ПВО и других ведомств России и Украины занимаются анализом обстоятельств крушения пассажирского самолета "Ту-154" над Черным морем и там должны быть официально обговорен весь перечень параметров, на основании которых можно будет сделать заключение", - сообщил гендиректор.
По поводу опубликованных сведений о круглых отверстиях в деталях обшивки, подобранных на месте падения самолета и будто бы свидетельствующих о поражении "Ту-154" украинской ракетой, Светлов отказался дать однозначный ответ.
"Я еще не знаю, каков диаметр этих отверстий, мало того, мы еще даже не знаем точно, какая была модификация изделия, поскольку в разного типа ракетах для "начинки", увеличивающей поражающий фактор, могут использоваться мелкие шарики, а могут - кубики", - передает слова Светлова "Интерфакс-Украина".
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший из Тель-Авива в Новосибирск с 78 пассажирами и членами экипажа на борту, упал в Черное море на прошлой неделе. Американские источники предположили, что причиной катастрофы стало случайное попадание в авиалайнер зенитной ракеты, запущенной в ходе учений украинских сил ПВО в Крыму.
В тоже время главнокомандующий войсками ПВО ВС Украины Владимир Ткачев считает "практически невозможным", чтобы ракета С-200, запущенная во время учений в Крыму 4 октября, управлялась извне для поражения самолета Ту-154.
Главком подчеркнул, что его ведомство "прорабатывало" эту версию. По его словам, для осуществления такого управления необходимо, чтобы "все, кто облучает эту мишень работали на одних литерных частотах". При этом они создают друг другу помехи, и в этих условиях наведение на мишень "практически невозможно", подчеркнул Ткачев.
Он отметил, что его ведомство направило соответствующий запрос для выяснения, на каких литерных частотах работали все радиолокаторы во время крушения самолета Ту-154.
Об этом сообщил Владимир Светлов, гендиректор и генеральный конструктор Машиностроительного КБ им.Грушина (МКБ "Факел", Московская обл.), выпускающего ракеты для ЗРК.
"Я могу сказать только одно - формально ракета до самолета долететь могла, но при условии, если ею управляли, если ей давали команды, а первая информация, которую мы получили из Украины, говорила о том, что система не сработала штатно и выключилась где-то в районе 15-20-й секунды, а в этом случае вообще ничего не могло произойти", - отметил гендиректор МКБ "Факел".
"Но опять же, это телефонная информация, на которую и сослаться-то официально нельзя, и пока у нас неполная информация, которая не позволяет судить о случившемся с высокой степенью достоверности", - уточнил Светлов.
"Сейчас мой первый заместитель находится в Сочи, где представители ВВС, ПВО и других ведомств России и Украины занимаются анализом обстоятельств крушения пассажирского самолета "Ту-154" над Черным морем и там должны быть официально обговорен весь перечень параметров, на основании которых можно будет сделать заключение", - сообщил гендиректор.
По поводу опубликованных сведений о круглых отверстиях в деталях обшивки, подобранных на месте падения самолета и будто бы свидетельствующих о поражении "Ту-154" украинской ракетой, Светлов отказался дать однозначный ответ.
"Я еще не знаю, каков диаметр этих отверстий, мало того, мы еще даже не знаем точно, какая была модификация изделия, поскольку в разного типа ракетах для "начинки", увеличивающей поражающий фактор, могут использоваться мелкие шарики, а могут - кубики", - передает слова Светлова "Интерфакс-Украина".
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший из Тель-Авива в Новосибирск с 78 пассажирами и членами экипажа на борту, упал в Черное море на прошлой неделе. Американские источники предположили, что причиной катастрофы стало случайное попадание в авиалайнер зенитной ракеты, запущенной в ходе учений украинских сил ПВО в Крыму.
В тоже время главнокомандующий войсками ПВО ВС Украины Владимир Ткачев считает "практически невозможным", чтобы ракета С-200, запущенная во время учений в Крыму 4 октября, управлялась извне для поражения самолета Ту-154.
Главком подчеркнул, что его ведомство "прорабатывало" эту версию. По его словам, для осуществления такого управления необходимо, чтобы "все, кто облучает эту мишень работали на одних литерных частотах". При этом они создают друг другу помехи, и в этих условиях наведение на мишень "практически невозможно", подчеркнул Ткачев.
Он отметил, что его ведомство направило соответствующий запрос для выяснения, на каких литерных частотах работали все радиолокаторы во время крушения самолета Ту-154.